проект "Огород на окне"
проект (старшая группа)
Цель: Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах.
2. Учить ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3.Наблюдать за изменениями в развитии и росте растений.
4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
5.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, активизировать словарь.
6. Разъяснять значимость труда.
7. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди, а так же представление о выращивании растений из семян.
8.Воспитывать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 412.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 п. Мирской муниципального образования Кавказский район
Принят на Утвержден:
Педагогическом совете Приказ № 105 от 28.11.2018
Протокол №3 Заведующий МБДОУ д.с. №31
От 28.11.2019 ____________ О.В. Бондарева
Проект
«Огород на окне»
(старший дошкольный возраст)
Выполнили воспитатель старшей группы: Пичкурова Наталья Васильевна
2019 год
Тип проекта: информационно – творческий, экспериментальный; групповой.
По содержанию: обучающий.
Участники: дети 5 - 6 лет, воспитатели группы, родители.
Продолжительность: (2 месяца)
Актуальность: Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизни человека.
Предмет исследования: культурные растения (огурец, помидор, перец, укроп, лук, редис, кабачок, дыня).
Цель: Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах.
2. Учить ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3.Наблюдать за изменениями в развитии и росте растений.
4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
5.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, активизировать словарь.
6. Разъяснять значимость труда.
7. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди, а так же
представление о выращивании растений из семян.
8.Воспитывать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента:
семена овощных культур, земля для посадки, лейка, грабли, лопатки.
Предполагаемый результат.
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
-У детей сформируются знания о росте и уходе за растениями в комнатных условиях.
- Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный, основной (или этап реализации проекта), заключительный.
Реализация проекта.
I. Подготовительный этап
Сбор информации, материалов по теме.
Подбор дидактических игр, художественной литературы: поговорок, стихов, загадок, сказок, рассказов об овощах, познавательной литературы, иллюстраций.
Создание условий для организации работы (приобретение семян, земли для посадки, инвентаря), составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
II. Практический этап
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.
Беседы, знакомство с разнообразием посевного материала, посадка семян, опыты, эксперименты, наблюдение, ведение дневника наблюдений, установка связей: растения - земля, растения - вода, растения – человек, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, познавательной литературы, чтение, отгадывание загадок, знакомство с пословицами и стихами об овощах, просмотр мультфильма «Чиполино», презентации «Польза овощей для человека»…)
Конкурс - выставка «Изобретение горшков для рассады из бросового материала» (совместно с родителями)
III. Заключительный этап
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе.
Подготовка презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...