Игры и задания, способствующие развитию мышц рук кистей и пальцев.
статья
- Игры и задания, способствующие развитию мышц рук кистей и пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры и задания, способствующие развитию мышц рук кистей и пальцев. | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
- Игры и задания, способствующие развитию мышц рук кистей и пальцев.
Название | Цель | Выполнение | Усложнение |
«Маленький шарик» | Развитие кинестетической основы движения: чувствительности кожи ладоней, «мышечных» ощущений кисти и пальцев. | Дети сидят по кругу, руки перед собой, пальцы вместе. Подносим руки ко рту и надуваем шарик в три приема: 1 - чуть подули, пальцы раскрыть чуть-чуть, 2 - подуть, пальцы раскрылись до середины; 3 - подуть, пальцы зафиксировать в форме шара. Обратить внимание на то, чтобы пальцы были полукруглые. После того как дети «надули» мячик, надо его рассмотреть - вращение вперед-назад и показать другу, не меняя формы тому, кто сидит справа, и тому, кто сидит слева. Потом вдруг шарик сдувается со звуком «ш-ш-ш» в исходное положение (и.п.), и дети надувают его снова (в три приема). После того как шарик надули во второй раз, взрослый проверяет, насколько упругий шарик получился у детей. Сначала он пытается как бы смять шарик, детям надо напрячь мышцы пальцев, и тогда шарик останется цел. Затем взрослый как бы пытается развести руки детей в стороны (здесь уже необходимо напрячь мышцы рук). | |
«Большой шарик» | Развитие кинестетической основы движения: чувствительности кожи ладоней, «мышечных» ощущений кисти и пальцев. | Дети стоят в кругу. Взрослый предлагает им надуть большой шарик. Сидя на корточках, надуваем шар в три приема. 1 - дуем, чуть привстаем, чуть раскрываем руки в стороны, 2 - дуем, привстаем, раскрыли руки, 3 - дуем, встаем, ноги на ширине плеч, руки в стороны, только полукруглые спина чуть округлена. На сигнал взрослого «хлопок» - сдуваемся, постепенное расслабление тела: опускаем голову, расслабляем руки, наклоняемся вперед и медленно и плавно опускаемся на пол со звуком: «ш-ш-ш». Повтор 2-3 раза. | |
«Воздушный шар» | Развитие пространственного фактора. | Дети сошлись в центр круга, держась за руки. Надуваем в три приема. 1 - делаем из круга один шаг назад, 2 - делаем из круга еще один шаг назад, 3 - расходимся в свободный круг так, чтобы руки детей были свободно опущены чуть вниз. На сигнал взрослого сдуваемся (сходимся) в центр круга со звуком: «ш-ш-ш». Повтор 2-3 раза. Затем взрослый предлагает воздушному шару полетать. Дети легко бегут по кругу, одновременно перемещаясь в пространстве зала, но при этом важно сохранить форму шара. Когда «шар» сменил несколько направлений полета (3-4), на сигнал взрослого «Шар лопнул» дети отпускают руки и свободно, медленно опускаются на пол или разбегаются в разные стороны. На сигнал взрослого «Воздушный шар» дети собираются в круг и полет продолжается. Повтор 2-3 раза. | |
«Изобрази круглую форму» | Развитие кинестетической основы движения. | Взрослый предлагает детям изобразить круглую форму с помощью пальцев кистями двух рук одновременно, руками. | |
«Свеча» | Развитие и укрепление мышц кистей рук. | Луч диапроектора направляем на экран или на светлую, однотонную стену и взрослый показывает с помощью движений кисти пламя свечи, а дети должны догадаться, что это такое. После того как дети догадались, взрослый предлагает детям изобразить огонек по показу. Выразительные движения: рука перед собой, кисть расположена пальцами вверх. Сначала плавные движения пальцами. Затем волнообразное движение кистью от пальцев вправо-влево, движение кистью о запястья. | |
«Снежки» | Развивать умение чётко реагировать на сигналы в соответствии с речевой инструкцией. | Дети берут воображаемый снег, делают 2-3 формирующих движения, замахиваются и кидают снежок. Кидаем снежок в разные стороны, стараемся кинуть как можно дальше и кидаем и правой, и левой руками по очереди. | После того как дети достаточно свободно показывают бросание снежков, не пропуская формирующие движения, взрослый вводит сигналы. Сигнал: «Вверху» - это значит, что в детей летят снежки поверху и им надо наклониться или присесть. «Внизу» - это значит, что в детей снежки летят понизу и им надо подпрыгнуть. Длительность игры определяется желанием детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук"
Развитие руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальчиковой моторики – одно из важных показателей и хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка....
Буклет "Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук"
В буклете находится информация, что необходимо предлагать детям для развития мелкой моторики, какие упражнения, игры можно предложить. В буклет также входят пальчиковые игры и самомассаж подушечек пал...
Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей с дизартрией.
В статье рассказывается о связи мелкой моторики с речью, выделяются направления работы и описываются все группы упражнений....
Методическая разработка "Семейная гостиная" (Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук)
Цель: повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми •Задачи: Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приёмами её ра...
Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук у дошкольников.
Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук у дошкольников Развитие речи дошкольников оказывает огромное влияние на успешность обуче...
Консультация для воспитателей "Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук детей"
Консультация для воспитателей "Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук детей"...