Игры и задания, способствующие развитию коммуникативных навыков.
статья
- Игры и задания, способствующие развитию коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры и задания, способствующие развитию коммуникативных навыков. | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
- Игры и задания, способствующие развитю коммуникативных навыков.
Название | Цель | Выполнение | Усложнение |
«Изображение эмоциональных состояний» | Развивать умение детей адекватно использовать мимику, пантомимику, жесты. | Взрослый просит детей изобразить сначала состояние грусти (при этом ничего не показывая), затем состояние радости и удивления. | |
«Волшебные картинки» | Развитие эмоциональной открытости. | Взрослый показывает детям картинки с изображением животных в разных эмоциональных состояниях, например: кошка зашипела, мышка улыбается, кошка плачет и т.д. и дети изображают это животное. Методические рекомендации. Необходимо, чтобы ребенок точно воспроизводил позу, мимику и жесты изображенного животного. | |
«Вкусный банан». | Развивать умение детей контролировать мышцы лица (мимические упражнения в игре). | Обезьянкам принесли бананы. Выразительные движения: поглаживаем живот одной рукой. Мимика: глаза прикрыты, улыбка, облизываем губы, как бы говорим про себя: «Вкусно», хочется спать. Из исходного положения лежа на полу дети приподнимают голову, принюхиваются, оглядываются, улыбаются и быстро бегут туда, где лежат воображаемые бананы и берут один банан. Дети садятся в круг. В руке воображаемый банан, очищают его, кусают. Сначала «большой кусок» - мимическое упражнение: жуем, щеки как бы надуты. Затем «средний кусок» - щеки поменьше, жевательные движения. «Маленький кусочек» - обычные жевательные движения. | |
«Психоэмоциональное проживание (радость, испуг, гармония)» | Развивать умение сохранять гармоничный настрой, несмотря на смену действия. | «Радость». Замереть в любой позе, обозначающей дерево (ребенок придумывает сам). Легкое покачивание с постепенным расслаблением тела. Голова слегка запрокинута назад, мышцы лица расслаблены, улыбка, глаза закрыты (по желанию детей). «Качание веток» Стоя на месте, мягкое поочередное качание руками вверх-вниз, как будто кто-то их касается. «Испуг» И.п. - то же. Тело немного сжалось, дрожание кистями. Мимика: глаза широко раскрыты, рот открыт. Закончить упражнение: замереть в позе, отражающей испуг. «Принятие гармоничного состояния под музыку». Выполнение мягких плавных движений руками в сочетании с кружением и постепенным расслаблением тела. | |
«Попробуй изобрази» | Развивать умение контролировать своё поведение в соответствии с заданными правилами, развивать творческие способности ребенка. | Взрослый предлагает каждому ребенку найти себе пару. Это можно сделать, договорившись по желанию детей, а можно в виде игры: дети разбегаются, на сигнал взрослого - хлопок - дети собираются в пары. После того как все разделились по парам, взрослый предлагает детям вдвоем изобразить один предмет. (Детям в этом случае обязательно придется договариваться). Взрослый показывает карточку с изображением круглого предмета, а дети в парах изображают. Необходимо, чтобы дети поняли, что именно вдвоем надо изобразить один предмет, то есть они часть целого. Сначала взрослый показывает наиболее знакомые и простые изображения; (например: яблоко, кольцо, колесо). | После того как взрослый убедился, что дети егопоняли, он показывает картинки с усложнением (например: змея свернулась кольцом, глобус и т.д.). И в конце игры взрослый может предложить детям самим придумать какой-нибудь круглый предмет, вещь и т.д. и изобразить его, чтобы другие пары угадывали. |
«Угадай эмоциональное состояние» | Развивать способность ребёнка понимать эмоциональное состояние других детей. | Дети по очереди загадывают эмоциональное состояние (изображают его), а другие дети должны отгадывать, что за эмоциональное состояние им показывают. После того, как эмоциональное состояние было отгадано, дети его повторяют за ведущим. Затем выходит следующий ребенок и загадывает свое эмоциональное состояние и т.д. Возможные психоэмоциональные состояния: радость, испуг, удивление, гнев, грусть, интерес, отвращение, любопытство, сосредоточенность, задумчивость и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста
Из всего разнообразия игр, упражнений и заданий, способствующих развитию памяти у детей дошкольного возраста, здесь представлены те, которые я использую в своей профессиональной деятельности....
Мастер - класс «Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников».
Мастер- класс для педагогов ДОУ...
Мастер класс с педагогами "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников"
Мастер класс с педагогами "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников"...
Мастер-класс для педагогов "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников"
Мастер-класс для педагогов "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников"...
Игравые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошнольников с нарушением зрения
Игравые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошнольников с нарушением зрения....
Игравые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошнольников с нарушением зрения.
Игравые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошнольников с нарушением зрения....