Роль совместного творчества с родителями в развитии способностей у детей
методическая разработка
Дошкольные годы – самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих. Карапуз в этом возрасте любознателен и открыт для познания окружающего мира, а его мышление независимо и не зажато общепринятыми стереотипами. От того, насколько активно используются возможности и развиваются творческие способности в детстве, будет зависеть творческий потенциал дошкольника, ставшего взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольные годы – самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих. Карапуз в этом возрасте любознателен и открыт для познания окружающего мира, а его мышление независимо и не зажато общепринятыми стереотипами. От того, насколько активно используются возможности и развиваются творческие способности в детстве, будет зависеть творческий потенциал дошкольника, ставшего взрослым.
Роль совместного творчества с родителями в развитии способностей у детей
Безусловно, совместное творчество детей и родителей имеет массу плюсов, среди которых:
стимулируется развитие глубокого взаимного доверия, а отношения родителей и детей обогащаются;
ребенок знакомится с основами эффективного сотрудничества;
облегчается процесс социализации дошкольника;
нейтрализуется давление авторитета родителей, помогая малышу выразить свое «Я» и осознать свое значение как члена семьи;
развиваются эстетические чувства – кроха учится видеть и ценить прекрасное;
создается благоприятная атмосфера для развития творческих способностей не только детей, но и взрослых.
На совместных занятиях с родителями ребенок получает эмоциональную разрядку, благодаря чему переизбыток энергии уходит в мирное русло, не оставляя сил для капризов и баловства.
Созидательной деятельностью лучше начинать заниматься тогда, когда малыш уже уверенно сможет держать в руках небольшие предметы. Творческое взаимодействие с родителями дарит малышу простор для материализации своих фантазий, в результате чего ребенок начинает мыслить нестандартно. Сначала это проявится в возникновении смелых ассоциаций при виде заурядных предметов. А после малыш научится находить оригинальные подходы к решению каких-либо повседневных задач.
Главное: совместное творчество детей и родителей не должно вызывать ни малейших негативных эмоций. Поэтому приступать к занятиям следует с хорошим настроением. К тому же необходимо подготовиться к предстоящей деятельности. Как минимум, следует продумать, какие инструменты вам понадобятся для работы, чтобы не прерывать творческий процесс поисками отсутствующего предмета.
Игры и упражнения для развития творческих способностей у дошкольников
Упражнений и игр, которые направлены на развитие творческих способностей дошкольников, существует множество. Для того чтобы занятия давали положительный эффект, а малыш не терялся в правилах, достаточно выбрать пару-тройку игр и упражнений, постепенно усложняя и дополняя их. Когда маленький человек полностью освоится с предложенными задачами (и наверняка начнет терять к ним интерес), список игр следует сменить, открывая для ребенка новые вершины, к покорению которых нужно будет стремиться.
«Четыре цвета» (упражнение для развития творческих способностей и художественного восприятия у дошкольников). Малышу нужно выбрать четыре любые краски и полностью заполнить ими чистый лист бумаги. После кроха может рассказать, что он хотел выразить, и что означают отдельные детали рисунка.
«Волшебная клякса» (упражнение для развития творческих способностей и умения находить похожие черты между расплывающимся изображением и реальными объектами у дошкольников). Ребенку предлагают капнуть краску в центр листа, после чего бумагу необходимо сложить пополам. Когда лист разворачивается, на нем остается клякса с неясными очертаниями. Что или кого малыш видит в этой кляксе?
«Танец» (игра для развития творческих способностей и эмоциональности у дошкольников). Предложите крохе пофантазировать и придумать образ (возможны подсказки родителей – «ласковый щенок», «распускающийся подснежник», «летний ливень», «веселая обезьянка»). Под музыку образ необходимо передать посредством танца. Эту игру можно усложнить, попросив передать в танце определенное чувство («огорчение», «радость», «удивление»).
«Две феи» (упражнение для развития творческих способностей дошкольников). Для выполнения этого упражнения необходимо подготовить два листа с одинаковыми фигурами. Ребенку с помощью карандашей следует одну фигуру превратить в добрую фею, а другую в злую. Причем предварительно беседовать с малышом не нужно. Пусть сам подумает, как это сделать, и пофантазирует, что плохого совершила злая фея, а что хорошего – добрая.
«Фантазия-реальность» (упражнение для развития творческих способностей и умения отличать вымысел от реальности у дошкольников). Родители читают ребенку сказку и разбирают с ним, где выдумка чистой воды, а где то, что могло произойти в действительности. В результате получаются две абсолютно разные истории: одна – сказка, другая – реальность.
«Что это такое?» (игра для обучения детей созданию новых образов на основе восприятия предметов-заместителей). Для этой игры необходимо подобрать разноцветные круги и полоски разной длины. Малышу предлагается сначала описать какой-то из предметов, а после рассказать, что он напоминает. Каждому предмету должен соответствовать свой собственный образ.
«О чем говорит музыка» (упражнение для развития творческих способностей дошкольников). Звучит яркое классическое музыкальное произведение («Марш Черномора» Глинки, «Полет Валькирий» Вагнера, «Танец с саблями» Хачатуряна, «Картинки с выставки» Мусоргского). Малышу с закрытыми глазами нужно представить, о чем рассказывается в музыкальном произведении. После можно нарисовать свои фантазии и описать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: «Роль совместного творчества в семье»
Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.Многие родители считают: главное — восхищаться любимыми де...
Консультация для родителей «Роль совместного творчества в семье»
Предоставьте ребёнку в семье свободу в творчестве!...
консультация для родителей "роль совместного творчества в семье"
советы родителям как организовать полезный и интересный досуг с ребенком...
Консультация для родителей: «Роль совместного творчества в семье», воспитатель Русакова А.Н.
Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.Многие родители считают: главное — восхищаться любимыми дет...
Консультация для родителей - Роль совместного творчества
Развитие творчества в семье...
"РОЛЬ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В СОЗДАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В СЕМЬЕ"
Консультация для родителей...
Конспект совместного мероприятия с родителями по развитию интереса у детей к изобразительной деятельности
Конспект совместного мероприятия с родителями по развитию интереса у детей к изобразительной деятельности. Тема: «Вместе весело шагать, наблюдать и рисовать»Воспитатель: Тимербулатова...