Тематическая неделя ОД "Поклонимся великим тем годам"
материал (старшая группа)
Планирование тематической недели в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_ned._aprelya_poklonimsya_velikim_tem_godam.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ___________
Тема недели: Поклонимся великим тем годам.
Итоговое занятие: Коллаж творческих работ «Война - глазами детей»
Цель: сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Задачи: расширять и обобщать полученные знания о ВОВ;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;
- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
- способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедель-ник Физическое развитие | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью | 1.Художественно-эстетическое развитие (музык. деятельность) По плану муз. рук. 2.Речевое развитие (обучение грамоте) 3.Физическое развитие (физич. культура на свежем воздухе) Тема: Бег на скорость, упражнения с мячом, прыжки. Цель: Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Беседа «Великая Отечественная война» Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма. 4.Д/и «Кому что для службы нужно?» Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск. 5.Наблюдение за деревьями на участке. 6.П.и. «Вокруг солнца», «Ценное донесение». 7.Чтение А. И. Семенцова «Героические поступки». 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9.С/р игра: «Российская Армия». | Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки. В уголке природы отметить дату и погодные изменения | Оформить выставку фотографий, иллюстрации на военную тему; иллюстрации с изображением празднования Дня Победы | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник Познавательное развитие | Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью | 1.Физическое развитие (физ. культура в зале) Тема: Ходьба и бег по кругу, упражнения в прыжках и метании. Цель: Закрепить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. 2.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года. Цель: Учить отгадывать загадку и записывать решение, читать записи задач, составлять 10 из двух меньших, закреплять понятие левый верхний, нижний угол, правый верхний, середина, закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник. 3.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Роспись петуха» Цель: Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ. 3.Беседа: "Награда Родины". Цель: Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды. Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения. 4.Наблюдение за ветром. 5.П./и: «Самолеты», «Самый ловкий». 6.Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат». 7.Оздоровительная гимнастика после сна. 8.Просмотр презентации «Дети – герои войны». | Настольная игра «Военный полигон» Цель: воспитывать умение играть небольшими группами. Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке. Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «ВОВ» | Оформление тематической книжной выставки по теме недели. «Что читать детям о войне» | Индивидуальные беседы с родителями. Инд. беседы с родителями о самочувствие детей. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда Социально-коммуникативное развитие | Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью | 1.Познавательное развитие (ПИПКД) Тема: Термометр. Цель: Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию. 2.Художественно-эстетическое развитие (музык. деятельность) По плану муз. рук. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Беседа «Письма с фронта». Рассматривание иллюстраций о войне. 4.Наблюдение за птицами. 5.П.и. «День –ночь», «Ручеек». 6. Д/и: «Служу России». 7.Прослушивание Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш», «Катюша» 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9.Просмотр видео фильма «Парад Победы» 10. Беседа «Пожар в квартире» | Ситуативная беседа: «Живём под мирным небом». С/р игра: «Военный госпиталь» Цель: познакомить детей с трудом военных врачей, медсестер, санитарок. Сюжетно-ролевые игра: «Мы военные» Д/ игра «Чем похожи такие разные предметы» | Атрибутика к играм. Оформление выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации о ВОВ). | Рекомендации для родителей Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов, мультфильмов о Великой Отечественной войне и их обсуждение в семье. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Четверг Речевое развитие | Организация ОД на основе развития речи в интеграции с двигательной деятельностью | 1.Речевое развитие (развитие речи) Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм». Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. 2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» Цель: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. 3.Физическое развитие (физич. культура в зале) Тема: Ходьба и бег между предметами. Прыжки с короткой скакалкой. Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Беседа «На страже мира». 4.Д/и «Воину солдату своё оружие». Цель: Развивать в игре сообразительность, ловкость, внимание, умение выполнять поставленную задачу. 5.Наблюдение за птицами на участке. 6.Подвижные игры: «Море волнуется», 7.Чтение пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне. 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9.Настольная игра «Кто скорее до привала?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры. | Ситуативный разговор «Как мы поздравим ветеранов» Цель: воспитывать уважение и благодарность к участникам войны, желание поздравить ветеранов. Д/игра: «Подбери слова по теме «Война» Раскрашивание картинок на военную тему. | Оформление выставки военной техники в группе. Подготовить атрибуты к С/р игре: «Мы военные». | Инд. беседы с родителями о правилах безопасности на природе и в лесу. Цель: знать правила безопасности в весеннее время. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация ОД на основе изобразительной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Спасская башня Кремля» Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине. 2.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Мое Отечество- Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Беседа «Дорогие мои ветераны» 4.Д/и: «Отгадай военную профессию». Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. 5.Наблюдение за транспортом. Закрепление знаний ПДД. 6.Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Быстрые упряжки». 7.Чтение рассказа А. Митяева «Землянка» 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9. Д/и «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Д/и «Следопыты» Цель: формировать навыки ориентации по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения | Выставка детских работ. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя - Дней Воинской славы, посвященная Великой Отечественной войне
Подробное планирование на каждый день недели с понедельника по пятницу с рекомендациями времени проведения в течение дня (утро, вечер). Приведены тексты стихов и песен, вопросы для рассматривания карт...
Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднованию Великой Победы)
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного п...
Итоговое мероприятие тематической недели "Великая Отечественная война. Битва за Моску"
Досуг разработан с учетом ФГОС, с использованием ИКТ - видеоматериалов, презентаций....
Разработка тематической недели к памятной дате Великой Победы в старшей группе ДОУ
Разработка тематической недели к памятной дате Великой Победы в старшей группе ДОУ...
Разработка тематической недели к памятной дате Великой Победы в старшей группе ДОУ
Разработка тематической недели к памятной дате Великой Победы в старшей группе ДОУ...
Тематическая неделя празднования Великой победы (9 мая)
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном раз...
Тематическая неделя посвященная Великой Отечественной войне
Комплекс мероприятий, которые можно провести с детьми старшего возраста в ходе тематической недели, посвященной памяти воинской славы в годы Великой Отечественной Войны....