Проект "Волшебница - вода"
проект
1.Полное название проекта: «Волшебница – вода».
2. Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ ЦРР д/сад «Ромашка» Ахтариева Людмила Ивановна.
3. Вид проекта: краткосрочный, групповой.
4. Тип проекта: познавательно-исследовательский.
5. Участники проекта: дети средней группы «Колокольчики», воспитатель, родители воспитанников.
6. Возраст детей: 4-5 лет.
7. Сроки реализации проекта: февраль-апрель 2018 г.
8. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: низкий уровень знаний у детей о воде, как о главном источнике жизни живых организмов, не в полной мере сформированы умения пользоваться материалами и оборудованием из опытно-экспериментального центра для выявления основных свойств воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa-voda_sr.gr_.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1.Полное название проекта: «Волшебница – вода».
2. Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ ЦРР д/сад «Ромашка» Ахтариева Людмила Ивановна.
3. Вид проекта: краткосрочный, групповой.
4. Тип проекта: познавательно-исследовательский.
5. Участники проекта: дети средней группы «Колокольчики», воспитатель, родители воспитанников.
6. Возраст детей: 4-5 лет.
7. Сроки реализации проекта: февраль-апрель 2018 г.
8. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: низкий уровень знаний у детей о воде, как о главном источнике жизни живых организмов, не в полной мере сформированы умения пользоваться материалами и оборудованием из опытно-экспериментального центра для выявления основных свойств воды.
9. Актуальность:
Недаром говорят в Китае:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Вода в нашей жизни занимает очень важное место, без нее не может прожить ни одно живое существо на планете. Не смотря на то, что площадь нашей Земли состоит на ¾ из воды, пригодной для питья воды не хватает. Вмешательство людей в природу приводит к загрязнению многих водоемов. Очень важно уже в дошкольном возрасте дать детям представления об экологической проблеме, о значимости воды, чтобы вырастить сознательных граждан, любящих природу и заботящихся о ней. В среднем дошкольном возрасте возрастает интерес у детей к окружающей нас природе, появляется желание узнать не только откуда? и почему? но и что может произойти если…? Экспериментальная деятельность, как нельзя лучше, даст ответы на многие детские вопросы о свойствах воды, а также научит самостоятельно делать выводы.
10. Цель:
Формирование у детей бережного отношения к воде, как к одному из важнейших источников жизни на Земле, посредством познавательно-исследовательской деятельности.
11. Задачи:
- Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды, о ее роли на планете Земля.
- Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
- Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
- Активизировать творческое мышление детей.
- Обогащать и развивать детскую речь.
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
- Повысить компетентность родителей в сфере экологического воспитания своих детей.
12. Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация проекта.
13. Продукты проекта:
Создание тематических альбомов о воде, экспериментальная деятельность детей, совместные работы детей и их родителей, создание картотеки опытов и экспериментов с водой, выставки творческих работ по аппликации и лепке, оформление презентации проекта.
14. Планируемый результат по проекту:
- У детей сформируются базовые представления о воде, как о главном источнике жизни живых организмов.
- У детей появятся умения пользоваться материалами и оборудованием из опытно-экспериментального уголка для выявления основных свойств воды.
- У детей сформируется устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
- Дети приобретут экологический опыт при взаимодействии с природой, научаться бережному отношению к воде.
- Повысится компетентность родителей в сфере экологического воспитания своих детей.
15. Пути реализации проекта:
- Выявление имеющихся знаний у детей о воде, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа)
- Разработка плана проекта
- Подбор методической литературы
- Пополнение опытно-экспериментального уголка для реализации проекта
- Организация предметно-развивающей среды
- Создание картотеки бесед, наблюдений с детьми по теме проекта
- Подбор детской литературы (загадки, стихотворения, сказки, рассказы) о воде
- Создание картотеки игр с детьми по теме проекта
- Подбор музыкальных произведений, в основе которых заложена тема воды
- Подготовить информационный материал для родителей. Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 464 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).
2. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.
3. Л. Н. Менщикова « Экспериментальная деятельность детей» изд.- 2009г.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.
5. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез.2006г.
Этапы реализации проекта:
Ӏ. Информационно-накопительный:
- изучение интереса детей для определения цели и задач проекта;
- сбор и анализ художественной литературы для детей, педагогических пособий.
ӀӀ. Организационно-практический:
Этапы овладения детьми знаниями о воде:
- формирование у детей представлений о свойствах воды, ее значении в жизни живых существ и растений (беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, образовательная деятельность);
- закрепление и обогащение знаний через совместную деятельность (опытно-исследовательская деятельность, с/ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры с правилами, развлечения);
- самостоятельная деятельность детей (игры, рассматривание иллюстраций, творческая, художественная деятельность).
Работа с детьми:
Образовательная область | Деятельность | Содержание деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность | Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто больше назовет?», «Кто живет в воде, а кто на суше?», «Найди отражение», «Доскажи словечко», «Угадай, кто я?», «Так бывает, или нет?»; Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Семья (сюжет - на прогулке после дождя)», «Водолазы», «Рыболовы», «Путешествие по реке Белой» |
| Самообслуживание Трудовая деятельность | «Пусть одежда будет чистой» «Полив цветов» «Купание кукол» «Влажная уборка» |
Познавательное развитие
| Образовательная деятельность Конструирование Познавательно-исследовательская деятельность | Беседы: «Что мы знаем о воде?», «Для чего нужна вода?», «Круговорот воды в природе», «Водоемы нашего поселка», «Водоемы и их загрязнение», «Что случится, если исчезнет вода?», «Давайте беречь воду вместе!» Наблюдения: «Снег – тоже вода», «Весенний дождь», «Лужи на асфальте», «Облака – белогривые лошадки», «Куда исчезли лужи?» Рассматривание иллюстраций известных художников о воде: И. Левитан «Весна. Большая вода», И. Айвазовский «От штиля к урагану» «Кто живет в реке» «Вода – источник жизни» Компьютерная презентация «Волшебница – вода» «Корабли дальнего плавания» « Мост через реку» Опыты: «Вода – это жидкость», «Вода меняет цвет», «Основные свойства воды (нет цвета, запаха, вкуса)», «Плавает-тонет», «Мыльные пузыри» Эксперименты: «Отражение в воде», «Лед и снег – тоже вода», «Вода и мыло творят чудеса». |
Речевое развитие
| Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказы: К. Паустовский «Поэзия дождя», Н.Носов «Карасик», М.Пришвин «Сытые пузыри», М. Пришвин «Лесной ручей», Т.Шорыгина «Родник», М. Пришвин «Капля и камень»; Сказки: Н.Болтачева «Сказка о круговороте воды в природе», Эстер Адам «Сказка о ручейке», Н. Рыжова «Жила-была вода» (экологическая сказка»), К.Чуковский «Мойдодыр», И.Урядова «Сказка о воде»; Стихотворения: Б.Заходер «Что случилось с рекой?», Е. Стеквашова «Моряк», В. Минькова «Дождик», С. Олегова «Я по воде могу ходить», Е.Андреева «Снежок и Алешка», Г. Люшнин «Капелька», А.Тараскин «Сколько знаю я дождей», С. Погореловский «Весенний разговор», Т.Жтброва «Ручеек», П. Синявский «Кто не умывается», Т. Маршалова «Капля дождевая», С. Олегова «Баллада о воде», В.Иванова «Трудолюбивая вода», С.Олегова «Вода – это то, что всем жизнь нам дает»; Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Дождик, дождик, не дожди», «Ах, водичка-вода», «Что такое чистым быть?» Загадки о воде. |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | Рисование: «Снегопад», «Природные водоемы родного края» (река, озеро, болото и т.д.), «Искусственные водоемы» (аквариум), «Весенний дождик», «В море синем кит живет»; Аппликация: «Сосульки на крыше», «Плывут в море корабли» Лепка: «Озеро с камышами» |
Музыкальная деятельность | Аудиозапись «Звуки природы»: «Звонкий ручей», «Шум водопада», «Шум моря». Детские песенки: «Дождь в ладошках», «Вода буль-буль», «Синяя вода», «Облака - белогривые лошадки». Классические муз. произведения: С. Рахманинов «Весенние воды», А. Вивальди «Шторм». | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | Подвижные игры: «Водяной», «Ручеек», «Море волнуется», «На болоте», «Караси и щука», «Капельки». Игровые упражнения: «Буль-буль», «Дождик», «Замри». Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик, веселей!», «Водичка и дождик», «С какой горы бежишь сюда, водичка?» Физкультминутки: «А над морем мы с тобой», «Тихо плещется вода», «С неба падает вода». Дыхательные упражнения: «Снежинка», «Бурление с использованием трубочек д/коктейля». |
Работа с родителями:
- Участие родителей в оформлении и пополнении Центра экологического воспитания;
- Рекомендации в подборе детской, познавательной литературы о воде для домашнего чтения;
- Рекомендации: какие водоемы республики Башкортостан посетить с ребенком, что о них рассказать;
- Беседа «Правила безопасного поведения на водоемах в весенний период»;
- Консультации «Экологическое воспитание детей дома»; «Экспериментируйте с детьми дома!»;
- Памятка «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»;
- Создание тематических альбомов о воде: загадки, пословицы, стихи, рассказы в картинках, сказки.
ӀӀӀ. Презентационно-завершающий:
Презентация проекта: «Волшебница - вода».
ӀV. Контрольно-рефлексивный:
Подведение итогов.
Необходимые условия для реализации проекта:
- Интерес детей и родителей.
- Методические разработки.
- Обогащение Центра по экспериментированию.
Предложения по возможному распространению проекта:
Проект «Волшебница – вода» можно использовать в кружковой работе, для работы в группах кратковременного пребывания детей. Проводимая работа поможет детям проявить интерес к познавательно-исследовательской деятельности, научит бережному отношению к природным ресурсам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...