Рекомендации для родителей
материал (старшая группа)

Зайкова Анна Андреевна

Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы по программе "От рождения до школы".  Старший возраст (5-6 лет) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы

Старший возраст (5-6 лет).

1. Физическое воспитание

К концу года дети могут:

- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

- лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

- прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

- метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.

- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

- перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

- знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

- ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.

- кататься на самокате.

- участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.

2. Природное окружение. Экологическое воспитание

К концу года дети могут:

- различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

- определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.

- классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твёрдость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.

- знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т.д.

- называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

- знать и называть своих родственников, домашний адрес.

- различать некоторые рода войск.

- знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зелёный сигнал светофора.

- знать название родного города, страны, её главного города.

-анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

- знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах  размножения растений.

- знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.

- делать выводы о том, как человек может беречь природу.

- иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.

- уметь применять полученные знания на практике.

- знать, что нужно делать для того, чтобы поддерживать своё здоровье и здоровье окружающих людей.

3. Развитие речи

К концу года дети могут:

- объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

- употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

- самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

- подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со исходным значением.

- употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

4. Формирование элементарных математических представлений

Концу года дети могут:

- выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар; - считать (отсчитывать) в пределах 10.

- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

-сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

- размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.

 - определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение предмета по отношению к другому.

- знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон;).

- различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.

- знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.

- называть текущий день недели.

5. Художественная литература

К концу года дети могут:

- называть любимые сказки и рассказы.

- проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

- драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

- вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.

- называть любимого детского писателя.

6. Художественно-эстетическое воспитание

К концу года дети могут:

- проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства.

- выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

- знать особенности изобразительных материалов.

В рисовании: - создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

- выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

В лепке: - лепить предметы разно формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.

- создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

- создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации: - изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.

7. Конструирование и ручной труд

К концу года дети могут:

В конструировании: - анализировать образец постройки.

- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

- создавать постройки по рисунку.

- работать коллективно.

В ручном труде: - правильно пользоваться ножницами.

- сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.

- выполнять не сложные поделки способом оригами.

- делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

8. Игровая деятельность

К концу года дети могут:

- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

- использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....