Итоговое открытое занятие
план-конспект занятия (средняя группа)
Итоговое интегрированное открытое занятие, цель которого выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_poiskah_myshonka.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР № 133
«Радуга»
Конспект
итогового интегрированного занятия в средней группе
Составила:
воспитатель Осиновская Е.М
Барнаул 2019.
Конспект
итогового интегрированного занятия «В поисках мышонка»
Основная образовательная область «Познание»
Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».
Тема: «В поисках мышонка»
Возраст: 4-5 лет
Место проведения: группа.
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить названия диких животных и их детенышей;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Упражнение «Улыбнемся солнышку».
«Улыбнемся солнышку - Здравствуй золотое!
Улыбнемся небу - Здравствуй голубое!
Природе улыбнемся - Зеленей листва!
Гостям улыбнемся, пожелаем им добра!»
- Доброе утро!!! Ребята, сегодня у нас занятие не простое, сегодня мы с вами проверим какие знания мы получили и чему уже научились. Будьте внимательны!
Появляется игрушка-рукавичка Сова.
Сова: Здравствуйте, ребята! Я Совушка-Сова! Не пробегал ли тут маленький мышонок?
Дети: Нет.
Сова: Он мой лучший друг! Мы договорились с ним встретится на опушке леса, но он почему-то не пришел и я боюсь, что он заблудился. И теперь я отправляюсь на его поиски, но мне одной не справиться, сорока мне сказала, что впереди сложные препятствия.
Воспитатель: Ребята, поможем Совушке отыскать мышонка?
Сова: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Сова: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. Ну что ж, отправляемся в путь. Будем передвигаться «паровозиком», чтобы никто не отстал и не потерялся. Поехали!
Воспитатель: Смотрите ребята, какая-то полянка, давайте сядем на пенечки и немного отдохнем - поиграем.
- Игра с мячом «Детеныши и мамы».
Воспитатель: Мы с Совушкой будем вам называть маму животное, а вы ее детеныша.
Воспитатель показывает изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.
Сова: Ребята давайте поможем всем зверятам попасть домой.
Воспитатель: Посмотрите, вот тут у нас лес, где живут все дикие животные, а здесь у нас домик, где живут домашние животные, ведь они живут рядом с человеком. Разложите изображения животных туда, где они обитают.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.)
Молодцы ребята, справились с заданием! Отправляемся дальше в путь!
Воспитатель: Посмотрите тут у нас карточки. Да это же
- Физминутка «Весёлые человечки».
Воспитатель показывает карточку с изображением ребенка, и дети за ним повторяют.
Сова: Какие вы ловкие и внимательные! И с этим заданием легко справились. Едем дальше!
- Игра «Закончи ряд».
Сова: Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там есть что…(геометрические фигуры). Назовите их. Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур.
Воспитатель: Проходите за стол, там для каждого из вас полоска с геометрическими фигурами, где нужно продолжить ряд.
Сова: Какие молодцы! И это задание у всех получилось сделать!
- Игра «Найди пару».
Дети выбирают на столе карточки - динозаврики с цифрами или кружочками, кому что достанется.
Воспитатель: Ребята, вам нужно найти свою пару, нужно соединить динозавриков парами - цифру с соответствующим количеством кружочков. Давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили).
- Игра «Магазин».
Сова: Ой, кто-то навел беспорядок в продуктовой лавке и перемешал все продукты.
Давайте выберем из продуктов фрукты.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте сложим фрукты в корзинку и прохлопаем их названия, и посчитаем сколько в них слогов.
После того как здание будет выполнено, дети находят мышонка. Все радуются, дети прощаются с Совой и мышонком и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята понравилось вам путешествие с Совушкой? А какое задание было самым сложным? А какое самым легким? А какое понравилось больше всего?
Вы молодцы ребята, со всеми заданиями справились и сделали доброе дело – помогли Совушке отыскать друга!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в полготовительной к школе группе.
Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....
Конспект итогового открытого занятия в разновозрастной группе (5-7 лет) «Праздник чистой речи"
Логопедическое занятие проводится для родителей в конце учебного года по итогам коррекционной работы....
Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"
Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...