23 февраля
план-конспект занятия (старшая группа)

Агапова Екатерина Владимировна

Входим в группу под  музыку «бравые солдаты»                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
Дети:  Месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
Воспитатель:  Правильно, близится праздник «День защитника Отечества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_23_f.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ход

Входим в группу под  музыку «бравые солдаты»                              Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
Дети:  Месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
Воспитатель:  Правильно, близится праздник «День защитника Отечества».

1 ребенок: Здравствуй праздник, Здравствуй праздник!

                  Праздник мальчиков и пап!

                  Всех военных поздравляет

                  Наш веселый детский сад!

2ребенок: Чудесный праздник в феврале
                  Страна моя встречает.
                  Она защитников своих 
                  Сердечно поздравляет!
3 ребенок: На суше, в небе, на морях
                   И даже под водою
                   Солдаты мир наш берегут
                   Для нас, дружок, с тобою.
4 ребенок   Когда я вырасту большим,
                   Где б ни служил, повсюду
                  Свою Отчизну защищать
                   И я надёжно буду.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?

( Ответы детей).
Воспитатель: А как, одним словом назвать  Солдатов, матросов, офицеров. (Ответы детей).
Воспитатель:  Конечно это военные? А что означает – Военные? 
Дети: Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество. 
Воспитатель: А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, а какие виды войск вы знаете?
Дети: военно – воздушные силы, военно-морские силы, сухопутные войска, танковые войска…

Воспитатель: А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?
Дети:  летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.
Воспитатель: Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
Дети:  Солдаты.
Воспитатель:  Каким должен быть солдат?
Дети: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.

Воспитатель: Для солдата тренировка начинается с утра.
                        На веселую зарядку собирайся детвора.
Музыкальная разминка  «Веселая зарядка».

Воспитатель:  Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Дети: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Р: Армия родная –  защитница страны,
Оружием и мужеством, хранит нас от войны.

Р: Нашей Армии любимой  День рожденья в феврале. 
Слава ей, непобедимой!  Слава миру на земле!

Песня «Наша армия сильная». плюс

Воспитатель:  Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети: Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
Воспитатель:  Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы будете отвечать на них дружно хором: ДА или НЕТ.

Вопросы:

1. Наша Армия сильна? Да.

2. Защищает мир она? Да.

3. Мальчишки в Армию пойдут? Да.

4. Девчонок в Армию возьмут? Да.

5. Летчик летает выше птицы? Да.

6. Ночью летчик охраняет границы? Да.

7. Сегодня праздник отмечаем? Да.

8. Девочек и мам мы поздравляем? Нет.

9. Морские штормы бушуют в поле? Нет.

10. А моряки любят синее море? Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились. Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим мальчиков на две команды. Ведущая одевает мальчикам эмблемы В итоге получается 2 команды. (летчики и  моряки)

Воспитатель: Как известно, день у солдат начинается с подъема, затем зарядка. Мы, ее с вами уже сделали, а что потом делаю в армии. (ответ детей – кушают).

Воспитатель: Знает точно детвора: Кормят вкусно … (повара).Повар — профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь, какие мы повара. 

Эстафета « Полевая кухня»  (в ложке надо донести картофель в глубокую тарелку)

Воспитатель: Солдат должен уметь хорошо стрелять, попадать прямо в цель. Приглашаю наших новобранцев на стрельбище.

Проводится эстафета «Меткий стрелок».

Мальчики по очереди добегают до отмеченной линии и бросают мешочки с песком в обруч, лежащий на расстоянии 2 метров. После метания игроки возвращаются в свою команду. Ведущая отмечает команду, у которой больше мешочков достигло цели.

Воспитатель: Солдаты должны быть дружными. Друг всегда тебя сможет выручить, если что-нибудь приключится вдруг... А вы, ребята, дружные?

Все дети исполняют песню «дружба крепкая» минус

Воспитатель: Верю, верю, но лучше я сама проверю!

Проводится эстафета «Если с другом вышел в путь».

Дети встают парами, зажимают между головами воздушный шарик. Требуется, удерживая шарик головами, добежать до отмеченного места, вернуться в команду и передать шарик следующим игрокам. Если количество игроков нечетное, первые игроки участвуют еще раз. Ведущая отмечает команду, которая первой закончила соревнование и меньшее количество раз уронила шарик.

Воспитатель: Сейчас каждая команда получит зашифрованное донесение. Чтобы его понять, нужно, прежде всего, заглянуть вот в эти конверты.

Проводится конкурс «Шифровка».

Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте — разрезанная на части открытка военной тематики и листок с загадками.

Воспитатель: Как видите, шифровка необычная — надо собрать картинку, чтобы понять, что на ней нарисовано. А загадки прочитать я, конечно, вам помогу. Но вот отгадывать вам придется самим.

Звучит музыка, дети собирают открытки. Ведущая отмечает команду, которая закончит первой. Затем зачитывает загадки из конвертов, по одной каждой команде. 

«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).
Воспитатель: Молодцы. Солдат должен быть не только сильным, ловким, но и умным.

Песня «Наша родина сильна» минус

Воспитатель: Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)

- Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (Показывает иллюстрации.)

- Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (Показывает иллюстрации.)

Ребенок: Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,                                                             Та машина в поле чистом управляется танкистом.

Эстафета «Танкисты».

Имитация гусеницы танка. Дети стоят в колонне по одному всей командой, положив руки на плечи друг другу, двигаются вперед до ориентира (конуса) и обратно. Чья команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.

- К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

Игра «артиллеристы»

Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в свою шеренгу и попадает снарядами (катать мяч) в цель (сбивают кегли). Побеждает команда, которая раньше собьёт все кегли.

Артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим  сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Показывает иллюстрации.)

Воспитатель: Беда у нас случилась,  мы попали на заминированные поля.

Игра «Сапер»

По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

- В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки

Ребенок: Он на страже рубежей день и ночь в дозоре.                                                     Охраняет н страну от беды и горя. Друг – собака у него,                                          Он в стрельбе отличник. С автоматом на плече это – пограничник.     

Игра «Пограничники и нарушители»

Ход игры: Играющие делятся на две команды. «Пограничники» выстраиваются на расстоянии вытянутых рук в одну шеренгу. Посредники завязывают им глаза. Ведущий даёт сигнал о начале игры. «Нарушители» должны бесшумно пройти сквозь строй «пограничников». Услышав шорох «пограничник» пытается рукой дотронуться до «нарушителя». За каждого задержанного команда «пограничников» получает 1 очко. «Нарушитель» успешно пересёкший границу приносит 1 очко своей команде. Затем команды меняются ролями.

-  В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ)Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (Показывает иллюстрации.)

- Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги  десантникам  необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

Буйнов «ВДВ» - упражнения 1 мин.

- В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета.  В полете они имеют специальные высотные шлемы.  (Показывает иллюстрации.)

Ребёнок . Отправляется в полёт этот чудо-самолёт.                                                                                             А за ним расправив крылья, мчится наша эскадрилья.

Муз .игра. «Летчики на аэродром»

Игра «Чей самолёт дальше пролетит».

Дети бросают бумажные самолётики  разных цветов своей команды Воспитатель: Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.  (Показывает иллюстрации.)

  Ребенок: Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять                                                  И служить не на земле, а на военном корабле.

Воспитатель:

- На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности. Сигнальщик  подает  разные сигналы . Давайте поиграем в игру я буду подавать сигналы, а вы внимательно их выполнять.

Игра "Сигнальчик"(на внимание) :
Показываю синий флажок-хлопаем,
зеленый-топаем,
желтый-молчим,
красный-"Ура! "кричим.

Воспитатель: Молодцы, присядьте на стульчики

 - С Праздником российского солдата, молодой безусый ученик!..
Станешь старше - за страну когда-то, в станешь насмерть, грозен и велик.
Только чтоб врага любого в море, в воздухе и на земле разбить,
Надо хорошо учиться, Родину великую любить!
...Девчонкам чтобы без опаски жить,  Должны мальчишки в армии служить!!!

Девочки поздравляют мальчиков:

Мы пожелаем вам навек, чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда  мальчишеская смелость.                                                            
Пусть удача будет с вами, только вы дружите с нами.
Нам во всём вы помогайте, от других нас защищайте.                                                                           В общем, милые мальчишки, мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете никого, конечно, нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа   разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей. Дата проведения: 19 февраля 2015год.

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей.Дата проведения: 19 февраля 2015год. Цель: воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к Российской ...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»

Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...