Природный материал, и его польза в развитии ребёнка
статья

копанова ольга александровна

Статья о возможностях использования природного материала для развития ребенка и его пользе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

 «Природный материал, и его польза в развитии ребёнка»

При работе с ребёнком, наряду с различными видами конструктивной деятельности, рекомендуется и конструирование из природного материала.
В процессе конструирования из природного материала у детей развиваются:
- творческое воображение;
- изобретательность;
- глазомер;
- умение целесообразно и бережно использовать дары природы;
- проявляются трудолюбие, усидчивость.
Дети учатся самостоятельно планировать и соотносить отдельные детали поделки, подбирать материал для игрушки-самоделки, знакомятся со свойствами природного материала, а главное - у них пробуждается интерес к природе, появляется бережное отношение к ней.
В ходе подготовки к конструированию, организуйте с детьми экскурсии по сбору природного материала. Учите их собирать так, чтобы не нанести ущерб природе ( бересту и кору, снимать с поваленных деревьев; шишки, семена, листья - опавшие, и так далее).
Прежде чем приступить к изготовлению поделок, природный материал следует приготовить. Так, жёлуди прокалывают шилом, пока они свежие, в места прокола вставляются спички, палочки (со спичек заранее счищается сера).
Веточки целесообразнее собирать изогнутые, имеющие форму острых, прямых и тупых углов. С их помощью можно сконструировать зверюшку или человека более выразительными и динамичными.
Для конструирования туловища людей и животных применяются: шишки разного размера, формы и вида ( сосновые, еловые, кедровые, ольховые), жёлуди, скорлупа орехов( грецкий, маньчжурский, фисташковый), различные косточки.
Для изготовления головы - скорлупа орехов, маковые головки, жёлуди, небольшие шишки.
Волосы делают из пуха, чертополоха, мочала, кукурузных «волосков».
Глаза можно сделать из семян укропа, щавеля, гороха.
Ноги и руки человечков, конечности животных — изготавливают, используя веточки липы, кустарников, корневища редиса, шишки.
В качестве основания, на которое устанавливаются поделки, можно использовать: древесные грибы, высушенные апельсиновые корки, спилы различных пород деревьев, древесную кору, корневища, ветки замысловатой формы. 
Основание оформляется мхом, который заранее собирают и хранят в тёмном месте, а также веточками или засушенными растениями.
В возрасте 4-5 лет работа с природным материалом носит характер сотворчества детей и взрослых. 
Сначала надо научить детей делать самые простые поделки — грибок, птичку, кораблик.
При изготовлении поделок из природного материала надо учесть следующее:
- не следует окрашивать природный материал, он достаточно красив в естественном виде, (наша задача научить ребёнка видеть его красоту );
- для поделок следует применять только материал, который не может уже использоваться в пищу и который уже относится к отходам (косточки, скорлупа от вареных яиц, орехов, шелуха, от лука);
- не использовать материал который может нанести вред ребёнку или угрожать его здоровью( репейник, колосья, ядовитые растения, скорлупа сырых яиц);
- не применять слишком хрупкий непрочный материал, который может легко повредиться уже в процессе работы.
Поделки ребят целесообразно использовать для оформления игровых уголков. Работы можно объединить в один сюжет.
Дети используют поделки в строительных играх, когда обыгрывают свои постройки в играх с песком, водой и так далее.
Поделки детей используются также в качестве подарка младшим товарищам, друзьям, родителям, взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей средней группы на тему: "Роль матери и отца в воспитании, развитии ребёнка".

                Консультация для родителей  средней группы.          На тему:...

Движение ради здоровья , прогулки на лыжах в зимнее время , их польза для развития ребёнка

Как сделать так, чтобы дети получали удовольствие от обучения азов лыжной техники?...

Консультация для родителей «Природный материал, и его польза в развитии ребёнка»

При работе с ребёнком, наряду с различными видами конструктивной деятельности, рекомендуется и конструирование из природного материала....

Консультация для родителей "РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА В ВОСПИТАНИИ, РАЗВИТИИ РЕБЁНКА."

Все люди, ели они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, добрых и злых ложится на воспитание. Любой ребёнок, если...

Консультация для родителей "Нестабильные поверхности, балансиры. В чём их польза для развития ребёнка?"

   Развитию ловкости и равновесия способствуют такие приспособления, как нестабильные поверхности, балансиры. Такие занятия воздействуют на мозжечок, который отвечает за эмоциональную...