Главные вкладки
День космонавтики. «Звездолеты»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность с «08» по «12» апреля 2019 г.
Тема недели
| День космонавтики. «Звездолеты» |
Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Формировать элементарные представления о космонавтах; способствовать формированию интереса к космосу. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Познакомить детей с историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширить кругозор детей и развить их воображение. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество
|
Образовательная область «Речевое развитие» | Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно - творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную деятельности. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, красками, пластилином.
|
Образовательная область «Физическое развитие»
| Побуждать к выполнению утренней гимнастики в выходные дни, к соблюдению режима дня в выходные и праздничные дни. Формировать умение и воспитывать желание правильно выполнять упражнения.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki._zvezdolety.docx | 50.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с «08» по «12» апреля 2019 г.
Тема недели | День космонавтики. «Звездолеты» | ||||||||||||
Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Формировать элементарные представления о космонавтах; способствовать формированию интереса к космосу. | ||||||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | Познакомить детей с историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширить кругозор детей и развить их воображение. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество | ||||||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей. | ||||||||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно - творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную деятельности. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, красками, пластилином. | ||||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Побуждать к выполнению утренней гимнастики в выходные дни, к соблюдению режима дня в выходные и праздничные дни. Формировать умение и воспитывать желание правильно выполнять упражнения. | ||||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация и преобразование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с темой проекта | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Понедельник – 8 апреля | |||||||||||||
Утро | Познавательное развитие; Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Комплекс утреней гимнастики Беседа с детьми о прошедших выходных. Цель: Продолжать развивать речь как средство общения. Д/игра «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу». | Д/И "Чьи следы?". Цель: расширять знания детей о животных, развивать внимание, сообразительность (…) Д/И «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. | КГН. Практическое упражнение "Ровная спинка". Цель: продолжать учить детей следить за осанкой во время приема пищи, продолжать прививать кгн. Беседа «Что такое космос». | Д/И "Чьи следы?" Д/игра «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу» Сюжетные картинке по теме «Космос». | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||
Познавательное развитие | Тема: Хочу быть космонавтом. | ||||||||||||
Прогулка I половина Дня | Познавательное развитие; Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Прогулка Наблюдение за тающим снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом; его свойством таять, дать представления детям что такое весенняя капель. | Спортивное упражнение "Кто дальше бросит". (Рамзан, Седа, Полина)
Инд/ работа с Егором, Полиной. Под.игра «Собачка и воробьи» Цель: упражняться в произношении звуков птиц | Беседа "Осторожно гололед» Цель: формировать знания детей об опасных участках, которые могут предостерегать во время прогулки. П/и-«Ждут нас быстрые ракеты» «Космическая эстафета» Цель: закреплять умения играть сообща, умение играть по правилам. | Выносной материал Лопатки, формочки | ||||||||
Работа перед сном | Художественно-Эстетическое развитие; Физическое развитие | Ч.Хразучивание стихов из цикла «Лучшие на свете – воспитанные дети» Закаливающие процедуры. Побудка «Спать пора!» | |||||||||||
II половина дня | Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Взбадривающая гимнастика после дневного сна. Познавательно – исследовательская: «Сложи картинку из кубиков». Х/творческая работа в центре «Каляка-маляка» рисование «Любимая сказка» | Д/И «Найди пару». (варежки, носочки) Цель: развивать логическое мышление. (Лиза,Самира,) Д/и "Из какой сказки герой" | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц. «Школа вежливых наук»: "Вежливые слова - наши друзья". Цель: побуждать детей к употреблению вежливых слов при прощании. | Д/И «Найди пару». (варежки, носочки) Акварельные краски, непроливайка, кисточка, клеенка. Аудиозапись с голосами птиц. | ||||||||
II половина дня | Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды через окно. П/И «Найди пару" «Ветерок», «Хоровод» Самостоятельная игровая деятельность. | |||||||||||
Вторник – 9 апреля | |||||||||||||
Утро | Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. Упражнение "Я пришел в детский сад". Цель: упражнять в запоминании своих имени и фамилии. Беседа с детьми «Птицы прилетели» Цель: Расширять знания о перелетных птицах Д/и «Узнай героя по описанию» | Настольно-печатные игры по ОБЖ: «Найди опасные предметы» Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. | "Школа вежливости": волшебное слово "Приятного аппетита". Трудовые поручения: разложить игрушки на свои места Цель: закрепить знания, где лежит каждая игрушка Продуктивная: Выкладывание ракеты из цветных палочек. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле». | Д/И «Разложи картинки». Чашечки. Предметные картинки (Снеговики и елочки), чётные палочки. Сюжетные картинке по теме «Космос» | Привлечение родителей к выставке рисунков на тему «Космос» | |||||||
Художественно-Эстетическое развитие; | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||
Художественно-Эстетическое развитие; (Аппликация) | Тема: «Флажок» Источник: ЭОР Образовательные: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета. Технические: − продолжать учить работать с клеем, правильно располагать детали по образцу; Развивающие: Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитательные: - Воспитывать умение радоваться общему результату. Оборудование: Бумага размером ½ альбомного листа, разных цветов прямоугольники размером 3*4 см., полоски размером 1*8см., кисти для клея, клей. салфетки на каждого ребенка. | ||||||||||||
Прогулка I половина дня | Познавательное развитие; Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Прогулка Наблюдение за транспортом весной. П/и. «Автомобили», «Ракеты в космосе» | Спортивное упражнение "Кто дальше бросит". (…) | Беседа "В какие игры можно играть на улице весной? | Выносной материал: лопатки, рули, корзина, мяч | Напоминание о родительской плате за детский сад | |||||||
Работа перед сном | Художественно-Эстетическое развитие; Физическое развитие | Рассказ «Очень нужен людям сон». Цель: рассказать детям о пользе дневного сна для здоровья. Игровая ситуация "Уложим мишку спать". Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати. Закаливающие процедуры. Побудка «Спать пора!» | |||||||||||
II половина дня | Познавательное развитие; Художественно-Эстетическое развитие; Физическое развитие | Взбадривающая гимнастика после дневного сна. Беседа «Моя семья». Х/творческая работа в центре «Каляка-маляка» раскрашивание раскрасок на тему «Космос» Цель: учить рисовать и раскрашивать невыходе за контур и не оставляя белых пробелов. | Дидактическая игра по речевому развитию «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности. Лото «Угадай, какая сказка». | Практическое упражнение "Каждой игрушке свое место". Цель: продолжать приучать детей убирать после игры игрушки на свои места. Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде» (обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно (например, если упал или если снег ест на прогулке, что нужно делать?). | карандаши, альбомные листы, Лото «Угадай, какая сказка»; «Чего не стало?» | ||||||||
II половина дня | Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды, сравнивание какая погода была с утра и какая стала к вечеру. П/И «Автомобили», «Самолеты» Самостоятельная игровая деятельность. | |||||||||||
Среда – 10 апреля | |||||||||||||
Утро | Познавательное развитие; Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Я и моя семья» Цель:рассказ детей о своей семье раз. речь детей и фонематический слух. | Инд. работа по сенсорному воспитанию: Д/и.: «Собери матрёшку!». Цель: развивать сенсорных качеств умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Настольно-печатные игры по ОБЖ: «Опасно – не опасно» Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. | Познание: рассматривание иллюстраций к с изображением перелетных птиц. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц. Звукоподражание птицам. Двигательная деятельность «Птички в клетке» | Настольно-печатные игры. Матрешка Иллюстрации к сказкам с изображением добрых и злых героев. | Консультация “Как уберечь ребенка от травм” (профилактика детского травматизма) Цель: Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||
Социально-эмоциональное развитие | Тема «Ежата поссорились и померились» Образовательные: 1. Помочь детям понять некоторые причины возникновения ссор, учить простым способам выхода из конфликта. 4.Формирование положительных эмоций; 5.формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе. 1. развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; Воспитательные: 1.Воспитание чуткости, умения сопереживать, желание прийти на помощь; Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, аудиозапись, пиктограммы эмоциональных состояний, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, упражнения подражательно-исполнительного характера. Интеграция образовательных обастей: К; П; ХТ; З. Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворения и танца, просмотр иллюстраций. Материал: два игрушечных ёжика; ширма; яблоко; заготовки из бумаги «яблочко», карандаши. | ||||||||||||
Прогулка I половина дня | Познавательное развитие; Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Прогулка Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. | Под/игра «Свободное место» Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге. Трудовые поручения: разгребание снега из большой кучи Цель: учить пользоваться лопатой | Ситуативный разговор «Опасный металл». Цель: рассказать об опасности прикосновения к металлическим предметам. | Выносной материал: Детские лопатки, хлебушек чтоб покормить птичек которые вернулись к нам в город. | ||||||||
Работа перед сном | Художественно-Эстетическое развитие; Физическое развитие | Знакомство с произведением Н.Носов «Незнайка на луне» Цель: Воспитывать желание слушать произведение и вести беседу по тексту, развивать речь. Закаливающие процедуры Побудка «Спать пора!» | |||||||||||
II половина дня | Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Взбадривающая гимнастика после дневного сна. Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Учить понимать содержание сказки. Продолжать учить внимательно слушать сказку, сопереживать ее героям. Беседа по содержанию сказки. Цель: Высказывать свое впечатление об услышанном. | Игры на развитие движений: Упражнение «Прыгаем как зайчики». Цель:упражнять в прыжках. Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе). | «Мой домашний питомец» Рассказы детей о своих домашнихпитомцах. Труд: «лечим» книжки, ухаживаем за огородом на подоконнике. Беседа о необходимости содержать свое рабочее место в порядке. | Мячик, книги из книжного уголка, которых нужно полечить | ||||||||
II половина дня | Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за вечерним времени суток, сравнение с днем и утром. Цель: расширять знания о частях суток, признаках наступления вечера, расширять словарь сравнительными прилагательными "утро, вечер, день, ночь". П/И «Кто дальше бросит?». Цель: учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||||||||
Четверг – 11 апреля | |||||||||||||
Утро | Познавательное развитие; Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. Установление эмоционального контактаСобрались все дети в круг… Знакомство со стихотворением «Звездолёт» Только сильных звездолёт Может взять с собой… В полёт! Космонавтом хочешь стать – Должен много-много… | Д/И "Кто спрятался?". Цель: развивать внимание, закреплять названия животных. Игра «Кто быстрее построит ракету» (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.) цель: внимание, мелкая моторика рук. | Упражнение «Ровная спинка». Цель: формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, во время приема пищи. КГН. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками. Беседа "Старших надо уважать - на вы их надо называть". Цель: рассказать детям о правилах общения со старшими. | Предметные картинки по теме «Космос» Алгоритм накрывания на стол. Резиновые игрушки животных. | ||||||||
Художественно-Эстетическое развитие; | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||
Художественно-Эстетическое развитие; (Рисование) | Тема: «В гости к весне» Образовательные: Систематизировать знания детей о весне; Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период; Развивать умение отгадывать загадки; Расширять словарный запас прилагательных; Упражнять в согласовании слов в предложении; Употреблять в речи существительные уменьшительное ласкательные; Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник); Закрепить названия цветов. Развивающие: Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; Развивать умение использовать в беседе накопленные знания; Формировать эмоциональную отзывчивость; Развивать логическое мышление; Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей. Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Оборудование: картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка. | ||||||||||||
Прогулка I половина дня | Познавательное развитие; Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Прогулка Наблюдение за птицами. П/И "Догони - меня", «Буги-вуги. | Д/упражнение. Цель: Упражнять в беге со сменным темпом и направлением с (…) 1.2,3 место свое найди! | Ситуативный разговор "Раз ступенька, два ступенька". Цель: напомнить о необходимости соблюдать осторожность при ходьбе по ступенькам крыльца. Беседа "Труд взрослых уважаем, взрослым помогаем". | Выносной материал: Корм для птиц, совочки. | ||||||||
Работа перед сном | Художественно-Эстетическое развитие; Физическое развитие | ЧХЛ чтение и обсуждение стихотворения «Кто обидел куклу?» Цель: продолжать учить детей слушать и слышать прочитанное, побуждать вести диалог с воспитателем по данному произведению. Закаливающие процедуры. Побудка «Спать пора!» | |||||||||||
II половина дня | Художественно-Эстетическое развитие; Физическое развитие | Взбадривающая гимнастика после дневного сна. Игрушки из коробки Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске. Конструирование. «Преврати домик». Цель:Учить изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту или длину | Театрализованная деятельность показ настольного театра «Теремок» Ц.: закрепить знания детей по сказке «Теремок»; обогащение словарного запаса детей. | КГН. Практическое упражнение "Носовой платочек". Работа по групповому проекту Беседа на тему «Я и моя семья» - рассказы детей о своей семье. Сюж.рол.игра «Семья» цель: учить детей распределять роли между собой, использовать игровые предметы по назначению. | Мягкие модули. Предметы для сюж.ролевой игры «Семья». Настольный театр «Теремок» Карандаши, пол альбомного листа. | ||||||||
II половина дня | Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за птицами в нашем городе, на примере воробья. П/И "Найди пару". Самостоятельная игровая деятельность. | |||||||||||
Пятница – 12 апреля | |||||||||||||
Утро | Познавательное развитие; Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. Беседа «Как нужно переходить дорогу». Цель: рассказать детям о правилах поведения на дороге. | Практическое упражнение «Порядок в шкафчике». Цель: развивать умение аккуратно складывать свои вещи в шкафчик. Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | Беседа12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети? Ситуативный разговор наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждать детей выражать доброе отношение к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах"Школа вежливости": волшебное слово "спасибо". | Настольно-печатные игры. Пословицы о доброте Презентация «Космос» | ||||||||
Физическое развитие | Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||||
Развитие речи | Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к Образовательные:
Развивающие: 1. развивать интонационную выразительность речи. Воспитательные: 1.воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу. Материал и оборудование: колокольчик, игрушка-кот, листочки, зеркала по количеству детей, картинка «»Петушок». | ||||||||||||
Прогулка I половина дня | Познавательное развитие; Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке. П/И «Встречные перебежки», «Ловкая пара». | Упражнять в беге со сменным темпом и направлением с (…) | Практическое упражнение "Собери лопатки в корзину". | Выносной материал: Детские лопатки | Рекомендовать родителям соблюдать режим дня в выходные дни. | |||||||
Работа перед сном | Художественно-Эстетическое развитие; Физическое развитие | ЧХЛ«Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом». Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками.Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.. Закаливающие процедуры. Побудка «Спать пора» | |||||||||||
II половина дня | Речевое развитие; Физическое развитие | Взбадривающая гимнастика после дневного сна. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. | Дидактическая игра «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. | Рассматривание книг по желанию детей. Хозяйственно-бытовой труд: самостоятельная уборка игрушек Цель: закрепить знания детей о том, где должны лежать книги | Наглядный материал. Настольные игры. Домашние животные. Библиотека. | ||||||||
II половина дня | Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | П/И "Найди пару". «Найди свое место» Самостоятельная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...
НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»
Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...
Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.
Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ ...
Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"
Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...
Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"
Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...
Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...
«День космонавтики» в младшей группе. «День космонавтики» в младшей группе.
Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о людях летающих в космос – космонавтах;- Учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их располагать н...