Театральная деятельность как средство художественно-эстетического развития.
статья (средняя группа)
Театральная деятельность как средство художественно-эстетического развития.
Дошкольный возраст — это период, в котором закладывается основа творческой личности, понимание нравственных норм. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в процессе ознакомления с различными видами искусства. Дети включаются в различные виды художественно-эстетической деятельности, приобщаются к искусству. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие восприятия и понимания произведений искусства: словесного, музыкального, изобразительного, мира природы. У ребенка происходит становление эстетического отношения к окружающему миру. Формируются элементарные представления о видах искусства. Дети занимаются самостоятельной творческой деятельностью: изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной . Одной из наглядных форм художественного отражения жизни, является театрализованная деятельность. В детском саду это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, художественно-эстетического развития. Театрализованные игры занимают важное место в решении задач эстетического воспитания.
Эти игры учат высказываться, влияют на эстетику отношений со сверстниками, взрослыми. Игры разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, на основе стихотворений, рассказов, сказок. Это помогает развивать у детей эмоциональное восприятие. В театрализованных игах дети перевоплощаются в разные образы.
В нашей группе создана предметно - развивающая среда для театрально — игровой деятельности, имеется несколько видов театров. Вот уже второй в нашем детском саду проходит театральный фестиваль . Каждая группа готовит свою постановку и разыгрывает ее на сцене. В детском саду несколько видов театра – это и костюмированный, и ложковый, и плоскостной, и пальчиковый и еще много других. В этом году наша группа показала русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Театр был платочный. Вместе с детьми и их родителями мы готовили костюмы, маски, разрабатывали сценарий. Учились использовать различные средства выразительности речи; рисовали и лепили героев сказки. Изучали пластику: повадки животных леса (медведь, заяц, лиса, волк).
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что работа в данном направлении даёт самые положительные результаты. Дети с удовольствием принимают участие в постановке спектаклей. Именно театрализованная деятельность решает многие педагогические задачи. Ребенок, занимаясь театрализованной деятельностью, овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, учится общению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Театральная деятельность как средство художественно-эстетического развития.
Дошкольный возраст — это период, в котором закладывается основа творческой личности, понимание нравственных норм. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в процессе ознакомления с различными видами искусства. Дети включаются в различные виды художественно-эстетической деятельности, приобщаются к искусству. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие восприятия и понимания произведений искусства: словесного, музыкального, изобразительного, мира природы. У ребенка происходит становление эстетического отношения к окружающему миру. Формируются элементарные представления о видах искусства. Дети занимаются самостоятельной творческой деятельностью: изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной . Одной из наглядных форм художественного отражения жизни, является театрализованная деятельность. В детском саду это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, художественно-эстетического развития. Театрализованные игры занимают важное место в решении задач эстетического воспитания.
Эти игры учат высказываться, влияют на эстетику отношений со сверстниками, взрослыми. Игры разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, на основе стихотворений, рассказов, сказок. Это помогает развивать у детей эмоциональное восприятие. В театрализованных игах дети перевоплощаются в разные образы.
В нашей группе создана предметно - развивающая среда для театрально — игровой деятельности, имеется несколько видов театров. Вот уже второй в нашем детском саду проходит театральный фестиваль . Каждая группа готовит свою постановку и разыгрывает ее на сцене. В детском саду несколько видов театра – это и костюмированный, и ложковый, и плоскостной, и пальчиковый и еще много других. В этом году наша группа показала русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Театр был платочный. Вместе с детьми и их родителями мы готовили костюмы, маски, разрабатывали сценарий. Учились использовать различные средства выразительности речи; рисовали и лепили героев сказки. Изучали пластику: повадки животных леса (медведь, заяц, лиса, волк).
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что работа в данном направлении даёт самые положительные результаты. Дети с удовольствием принимают участие в постановке спектаклей. Именно театрализованная деятельность решает многие педагогические задачи. Ребенок, занимаясь театрализованной деятельностью, овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, учится общению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО
Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (опыт работы)...
Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Дети дошкольного возраста обладают большими потенциальными возможностями для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, которые заставляют волноваться, сопереживать ...
Проектная деятельность, как средство художественно – эстетического развития дошкольника
В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также существующими проблемами модернизации современного образования, в том ...
Изобразительная деятельность – как средство художественно- эстетического развития ребёнка. Рисование.
Рисование - одно из любимых занятий детей. Любые детские рисунки несут в себе определённый смысл, эмоциональную и психологическую окраску. Внутренний мир ребёнка ложится отражением на листок бумаги, э...
Театрализованная деятельность как средство художественно - эстетического развития детей
Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событи...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...