проект "Сюжетно-ролевая игра"
проект (старшая группа)
Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игра». Участниками проекта являются воспитанники старшей группы, воспитатели. По продолжительности проект краткосрочный (1 неделя) с 12 ноября по 16 ноября 2018 года. По виду проект познавательно-творческий.
Цель проекта: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом, развивать сюжет игры, умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению, развитие творческих способностей, фантазии.
Ожидаемые результаты: у детей разовьются ролевые взаимодействия, умение строить ролевые диалоги, разовьется доброжелательное отношение друг к другу, воображение, общительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2proekt_s-r_igra.docx | 445.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Проект
«Сюжетно – ролевая игра»
Выполнила:
Стюфляева Елена Михайловна
воспитатель
г. Октябрьский, 2018 год
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем
мире». В.А.Сухомлинский
Содержание проекта
Паспорт проекта
- Введение
- Актуальность проекта
- Проектная идея
- Краткая характеристика творческого проекта
- План реализации проекта
- Практическая часть
- Продукты проекта
- Ожидаемые результаты
- Выводы
Приложение
Паспорт проекта
Наименование проекта | Сюжетно-ролевая игра |
Тип проекта | Ролево-игровой |
По составу участников проекта | Комплексный (воспитанники – педагог) |
По продолжительности проект | Краткосрочный, срок реализации проекта – с 12.11.2018г. по 16.11.2018г. (1 неделя) |
По характеру контактов проект | Внутри группы |
По содержанию | Интегрированный |
По виду проект | Познавательно - творческий |
Заведующий | Антонова Светлана Анатольевна |
Разработчик проекта | Воспитатель – Е.М.Стюфляева |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы №13, воспитатель Е.М.Стюфляева |
Методы исследования |
|
Цель проекта | Совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом, развивать сюжет игры, умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению, развитие творческих способностей, фантазии. |
Задачи проекта |
|
Этапы работы над проектом | 1 этап – подготовительный
2 этап – основной (практический)
3 этап – заключительный
|
Ожидаемые результаты | Развитие у детей ролевых взаимодействий, умения строить ролевые диалоги, развитие доброжелательного отношения друг к другу, воображения, общительности. |
Форма презентации проекта | Сюжетно-ролевая игра «Почта» |
1.Введение
Сюжетно – ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое ее использование в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Игра предоставляет детям возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность.
- Актуальность проекта
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
С принятием ФГОС ДО, игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. Мы – педагоги, должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями. Игра во все времена была и остается лучшим средством воспитания и обучения дошкольников.
1.2.Проектная идея
Организация проекта сюжетно-ролевой игры «Почта» позволит воспитанникам, выполняя различные роли в игре, приобрести способность к творческому воображению, артистизму, поможет развить фантазию, общительность, стремление к самовыражению и самореализации. Проигрывая различные игровые ситуации, дети научатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций.
1.3.Краткая характеристика творческого проекта
Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игра». Участниками проекта являются воспитанники старшей группы, воспитатели. По продолжительности проект краткосрочный (1 неделя) с 12 ноября по 16 ноября 2018 года. По виду проект познавательно-творческий.
Цель проекта: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом, развивать сюжет игры, умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению, развитие творческих способностей, фантазии.
Ожидаемые результаты: у детей разовьются ролевые взаимодействия, умение строить ролевые диалоги, разовьется доброжелательное отношение друг к другу, воображение, общительность.
1.4 План реализации проекта
Этапы реализации |
Мероприятия | Срок реализации |
товительный | Музыкально-ритмическая композиция «Ежик-почтальон». Наблюдение за почтальоном, когда он приходит в детский сад с корреспонденцией. Упражнение « Мысленное письмо». Чтение произведений: С.Я.Маршак «Почта», Михалков «Кем быть?», Б.Заходер «Чем пахнут ремесла». Игровые упражнения на развитие эмоций: «Жду письмо», «Радостное известие». Дидактическая игра «Профессии», «Испорченный телефон» | 12.11.2018 г. |
(практический) | Игры-инсценировки отрывков из стихотворения С.Маршака «Почта». Художественное творчество - рисование вывесок: «Почта», «Телеграф». Обучение игровым приемам – раскладывать приготовленные рисунки в конверты, поделки в бандероли, посылки. Обыгрывание с воспитанниками отдельных сюжетов. Отгадывание загадок на тему «Почта». Рассказ воспитателя о том, кто работает на почте и какую работу они выполняют с использованием картинок. Конструктивная деятельность – изготовление из бумаги конвертов, марок, календарей, бланков. Игровая ситуация: куклы написали письмо своим подругам и не знают, что с ним делать дальше. Беседа на тему: «Письмо», как оно найдет адресата. Закрепить знания детей своего домашнего адреса. Изготовление атрибутов к игре в почту: почтовый ящик, сумка для почтальона, открытки, посылочные ящички. Игры на развитие коммуникативных навыков: «Получи посылку», «Пришла телеграмма», «Почтальон принес газету». | 13.11.2028 г. 14.11.2018 г. 15.11.2018 г. |
тельный | Сюжетно-ролевая игра «Почта» Подведение итогов проекта. |
2.Практическая часть
2.1 Продукты проекта:
- Оформление выставки работ «Открытка для мамы» - рисование
- Оформление выставки работ «Укрась конверт» - аппликация
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта» (почтовый ящик, вывески, конверты, бланки, марки, календари, ящички для посылок и бандеролей).
2.2 Ожидаемые результаты
По итогам реализации проекта можно сказать, что ожидаемый результат достигнут. У воспитанников развились ролевые взаимодействия, умение строить ролевые диалоги, доброжелательное отношение друг к другу, воображение, общительность. У большинства воспитанников развились артистические способности, фантазия.
3.Выводы
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт воспитанников в игровой деятельности путем применения научных методов и приемов. В процессе работы особую значимость имели коммуникативные навыки, также воспитанники пополнили свой словарный запас. В период работы над проектом у воспитанников развивалось творческое воображение, мышление, артистические способности.
Подводя итоги, мы можем сделать вывод – мы добились поставленной цели.
Список литературы:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР - детский сад №14
- Короткова Н.А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребенок в детском саду. – 2006г.
- Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000г.
- Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.// Дошкольное воспитание. 2002г. №4
- Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. Дошкольное воспитание. 2005г. №4
- Шустова И.Б. Игры для детей. Издательский дом Литература. 2005г.
Приложение
Конструктивно-модельная деятельность.
Изготовление конвертов.
Беседа с воспитанниками
Художественное творчество.
Открытка для мамы.
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...