Проект "Лук – зелёный друг"
проект

Галина Михайловна Новикова

Проект "Лук – зелёный  друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

                  Детский  исследовательский  проект  

на  тему  «Лук – зелёный  друг»

\

 

 

Авторы: воспитанники средней          группы №7,воспитатель Новикова Галина Михайловна, родители

Идея Проекта  возникла после создания лепбука «О здоровье для больших и маленьких». Собирая материал в рубрику: «Вредные и полезные продукты» возник вопрос: Можно ли вырастить самим что то полезное? Остановились на луке. Ис же-лания выросла

Проблема:

Как  можно  вырастить  зелёный  лук  на  подоконнике?  Чем  может  быть  полезен  лук?  Что  можно  делать  с  луком?

 Исследование  полезных  свойств  лука.

 Цель:  вызвать  у  детей  познавательный  интерес  к   выращиванию  репчатого лука на перо в  комнатных  условиях; заинтересовать  этапами  проведения  опыта.

 Задачи:

закрепление  представления  об  особенностях  внешнего  вида,  строения луковицы  («донце»,  корни,  верхушка);

формирование  представления  об  основных  условиях,  которые  необходимы  для  роста  лука  (вода,  земля,  свет,  тепло);

выявление,  сравнение  изменений  и  различий,  которые  произошли  с  луковицей  во  время  их  роста  в  различных  условиях;

вызвать  желание  детей  самим  посадить  лук  и  отобразить  это  в  календаре  наблюдений;

развитие  трудовых  навыков  детей,  умение  ставить  цель,  подготавливать  инструменты,  рабочее  место  и  убирать  за  собой;

привлечь  к  проектной  работе  родителей.

 Вид  проекта:  познавательно-исследовательский.

 Участники  проекта:  дети  4-5  лет,  воспитатель,  родители.

 Объект  исследования:  репчатый  лук.

 Продолжительность  проекта:  3  недели.

 Место  проведения:  группа  детского  сада.

 Проблема  проекта

  • Как  можно  вырастить  зелёный  лук  на  подоконнике? 
  • Чем  может  быть  полезен  лук? 
  • Что  можно  делать  с  луком? 

 

Проектная идея: объединить детей, родителей  в  совместной  деятельности  выращивания  зелёного  лука.

 Актуальность: В 4-5лет дети  знают  растения, животных, которые  обитает  рядом  с  ними.  Умение  вырастить  на  своём  земельном  участке  овощи,  вселяет  в  них  чувство  гордости  и  победы,  а  самое  важное – это  хороший  способ  употребить  в  пищу  собственные  экологически  чистые  продукты.  Дети  ежегодно  видят,  как  родители  сажают  лук,  используют  в  различных  целях,   но  ни  разу  не  задумывались:  как  растёт  лук,  какие  условия  необходимы  для  его  роста  и  чем  же  он  полезен?

Предполагаемые  результаты:

-дети  должны  получить  представления  как  сажают  лук;

-знать,  как  ухаживать  за  луком;

- знать  пользу  лука;

- знать  где  и  в  каких  целях  можно  использовать  лук.

 

Материалы:   

  • луковицы;
  • контейнеры  для  посадки  лука;  
  • таз  с  землёй; 
  • лейка  с водой; 
  • ведёрки; 
  • фартуки  с  нарукавниками; 
  • дневники  наблюдений,  клеёнка.

Содержание  и  реализация  проекта

- исследование  репчатого  лука;

- беседы:  «Для  чего  нужен  огород  на  подоконнике?

                    «Почему  лук  полезный».

- дидактические  игры:  «Вершки-корешки»,  «Овощи  и  фрукты»;

- чтение  сказки:  «Лук – зелёный  друг»;

- загадки,  поговорки,  пословицы  про  лук  и  про  овощи;

 - выставка  детских  рисунков:  «Лучок на  грядке»;

  • Народные  поговорки  и  пословицы

 Лук – от семи  недуг

 Лук  да  баня  всё  правят

 Лук  во  щах – и  голод  прощай

  • Загадки

Никого  не  огорчает,  а  всех  плакать  заставляет  (лук)

Золотистый и полезный, витаминный хотя  и  резкий,  горький  вкус  имеет  он  (лук)

Луковица  золотая,  круглая  да  литая,  есть  у  неё  один  секрет – нас она  спасёт  от  бед,  может  вылечить  недуг,  вкусный  и  душистый …(лук)

Работа  с родителями

Консультация  для  родителей

«Лук – лекарственное  растение»

«Грипп – лечение  и  профилактика»

 «Бронхит – лечение  луком»

 Рецепты  салатов  от  родителей.

  • Предложить  родителям  принести  для  проведения  проекта  садовую землю,  луковицы  для  посадки
  • Поделки  из  репчатого  лук.

 

Рецепты  от  родителей

«Зелёный  лук  со  сметаной  и  яйцом»

лук  зелёный – 1 пучок;

укроп – 1 пучок; 

яйца  варёные – 1-2  шт;

сметана  2-3  ложки;

зелёный  салат  4-5  листиков.

Подготовленный  зелёный  лук  и  укроп  моем,  затем  нарезаем. В салатницу  вык-ладываем  лук  с  укропом,  затем  поливаем  сметаной.  Оформить  дольками  яиц, сваренных  вкрутую.Соль добавить по вкусу.

Семья  Фадеечевых.

«Салат  из  зелёного  лука  с  творогом  и  укропом»

творог – 200 гр;

лук  зелёный – 50 гр;

укроп  резаный  - 2 ст  ложки; 

сметана – ½ стакана; 

зелёный  салат – 4 листика,  соль  по  вкусу.

Протёртый  нежирный  творог,  смешиваем  со сметаной  и  зелёнью, подсаливаем.Перед  подачей,  в  салатницу  положить  листья  зелёного  салата,  на  них  горкойтворог,  смешанный  с  зеленью  и  луком и   сверху  полить  сметаной. 

                                                                                                 Семья  Оноприенковых.

 

Ход  выполнения

Воспитатель:   Ребята,  подойдите  все  к  столу  и  встаньте  вокруг  него.  Я  хочу  показать  вам,  что  я  нашла  сегодня  у  дверей  нашей  группы  (открываю  салфетку  с  коробкой,  в  которой  лежит  лук)

- Что  это?

Дети:  Лук.

Воспитатель:  Верно,  это  лук.  Но  посмотрите,  ребята,  он  не  только  разный  по  величине,  но  и  разный  по  окраске,  у  одних  луковиц  чешуя – золотая, у других фиолетовая. В одном они одинаковые твёрдые  на  ощупь  (предлагаю  детям  внимательно  рассмотреть,  ощупать  луковицы)

 Ребята, лук очень полезен.                                             

Он защитник  от  всех  болезней,  является  лекарством. 

У лука есть особые вещества– фитонциды,  убивающие  многие  виды  микробов.  Кусочка  лука  достаточно,   чтобы  убить  всех  болезней  вредных  микробов  в  полости  рта.  Лук  улучшает  аппетит,  повышает  сопротивляемость  организма  к  инфекционным  заболеваниям.  Давайте  с  вами  рассмотрим  луковицу  (есть  верхушка  с  хвостиком,  «донце»).  Существует  много  видов  лука  (лук - батун,  шнитт – лук,  лук – порей)

В ходе беседы с детьми выяснилось, что не все знают, что  лук  полезен,  его  надо  есть,  чтобы  не  болеть.  А  как  его  надо  выращивать  практически  никто  не  знал.

Воспитатель: Ещё я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице в группу, то услышала чьи-то голоса. Сначала я подумала, что это пришёл кто-то из детей, но  когда  прислушалась,  то  поняла,  что спорят луковицы  в коробке.

Золотистые луковицы кричали: - «Мы  самые  лучшие,  нас  хозяйки  кладут  почти  во  все  блюда,  в нас больше витаминов,  растём  мы  быстро  и  даём  много  зелёных  перьев».Фиолетовые  не  отставали: «А мы самые красивые и полезные, и ещё никто не жаловался на вкус нашего пера зелёного, и растём мы тоже очень быстро!»Вдруг луковицы притихли, поняли, что я за ними наблюдаю. Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какая же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на  вкус  и  сравнить  их. Вы согласны  участвовать  в  эксперименте?

Дети: Да

Воспитатель:  Я  предлагаю  вам  превратиться  в  настоящих  учёных   и  провести  эксперимент  по  выращиванию  лука  в  различных  условиях.  Вы  будете  выращивать  лук  в  темноте,  в  холоде,  тепле  и  в  обычных  условиях  на  подоконнике.  Одни  ребята  будут  выращивать  лук  в  воде, другие  в  земле.  Дети  делятся  на  команды  самостоятельно.  Внутри  команд  дети  решают,  кто  из  них  будет выращивать лук в земле,  а  кто  в  воде.  Затем  они  с  помощью ножниц  обрезают  верх луковиц для того, чтобы  быстрее  появились  ростки.

 Обсуждаем  процесс  посадки.  Во  время  обсуждения  воспитатель  акцентирует  внимание  на  то,  какой  глубины  сделать  лунку.

Эксперимент  № 1

«Где  быстрее  вырастут  перья  лука  во  влажной  или  сухой  земле?»

Сажаем лук с мокрую и сухой землю, не забываем зарисовать.

Вывод: Лук не растёт в сухой земле. Его обязательно нужно поливать.

Эксперимент  № 2

«Золотистый  и  фиолетовый  лук» 

Какой же из них даёт первые ростки?

Прошла неделя--у золотистых и фиолетовых луковиц появились ростки зелёных перьев.

Вывод:  независимо  от  цвета  лука  и  размера  появляются  ростки  и  у  золотистых  и  фиолетовых  луковиц,  и  на  вкус  луковые  перья  одинаковые.

Эксперимент  № 3

«Вырастит  ли  лук  в  темноте?»

Посадили  лук  в  землю  в  тёмное  место,  поливали.  Прошла  неделя,  но ростков  не  было.  Ровно  через  неделю  появились  слабые,  жёлтого  цвета  ростки.

Вывод: отсутствие одного компонента(свет) влияет на  рост  лука,  он  растёт  намного  медленнее.

Эксперимент  № 4

«Выращивание  лука  в  воде»

Для  роста  растения  есть  свет,  тепло,  вода.  Луковицы  выпустили  огромное  количество  корней,  но  зелёные  ростки  появились  через  две  недели.

Вывод:  Лук  в  воде  прорастёт  намного  медленнее,  чем  в  земле.

Эксперимент  № 5

«Выращивание  лука  в  обычных  условиях»

Посадили лук в тепло, в прогретую землю,в светлое место, регулярно  поливали Выросли красивые, длинные,сочные, зелёные  перья.

.Вывод:  Растению  для  хорошего  роста  необходимы:   свет,  тепло,  вода.   Лук  быстрее  прорастает  в  земле.

Заключение:  Реализация  данного  проекта  научила  дошкольников  сравнивать,  наблюдать,  анализировать,  делать  выводы.  Дети приобрели  новый  опыт поисковоисследовательской  деятельности.  В  процессе  работы  над  проектом 

 дошкольники  познакомились со строением  лука, полезными свойствами, наблюдали  рост лука. Расширился кругозор, мыслительная деятельность  детей. 

 Сам  процесс  и  результат  проекта  принёс  детям  удовлетворение, радость  переживания,  осознания  собственных  умений.