Взаимодействие физ инструктора и воспитателей
материал
Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя при организации НОД в рамках ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя при организации НОД в рамках ФГОС
Основной формой организованного и систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам, является непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Специальной задачей, которой является, овладение необходимым программным материалом по развитию основных видов движений, двигательных качеств, формирование оптимальной двигательной активности.
Для более качественного проведения образовательной деятельности по физической культуре, повышению двигательной активности, формированию у дошкольников двигательной культуры, положительного эмоционального настроя к участию в образовательном процессе необходимо очень тесное сотрудничество инструктора по физической культуре и воспитателя.
В дошкольных учреждениях организация НОД по физической культуре предусматривает участие педагога группы. Но зачастую педагог является пассивным наблюдателем на НОД по физической культуре, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения НОД и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Для повышения двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя - является рациональность организации взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре. При этом важна согласованность действий педагогов и специалиста.
ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ (в соответствии с единым квалификационным справочником должностей работников образования)
- Приоритетные направления развития образовательной системы;
- Программное содержание и методические рекомендации по физическому воспитанию дошкольников данной возрастной группы; методику физического воспитания дошкольников, требования техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- Инструкцию по охране жизни и здоровья ребёнка;
- Формы и методы мониторинга по физическому развитию детей;
- Группы здоровья детей;
- Планирование и организацию самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке и в группе;
- Контроль физической нагрузки детей по внешним признакам утомления;
- Основы безопасности детей в процессе НОД по физической культуре;
- Правила информации родителей об уровне физического развития детей.
Этапы подготовки к НОД по физической культуре
- При подготовке к НОД по физической культуре воспитатель ОБЯЗЯТЕЛЬНО переодевается в спортивную форму: футболка, спортивные брюки, носки (для занятий в спортивном зале с ковровым покрытием);
- Отслеживает готовность детей к НОД по физической культуре: футболка, шорты, носки или гольфы. Волосы у девочек должны быть убраны в аккуратную прическу, что бы все дети сходили в туалет. Отсутствие у детей в руках игрушек;
- Перестраивает детей по росту от самого высокого до самого низкого;
- В спортивный зал являются по расписанию;
- В зал входят организованно (в колонне по одному) и выполняют построение в указанном инструктором месте.
Рекомендации по совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе НОД по физкультуре
Части НОД
| Деятельность инструктора | Деятельность воспитателя |
Мотивационный этап
| Организация детей. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)
| |
Вводная часть 3 мин.-20% от всего занятого времени |
|
|
Содержательный этап
| (Практическая деятельность.) Направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
| |
Основная часть от10 мин. до 25 мин. -68% от всего занятого времени |
|
|
Рефлексивный этап | (рефлексия) посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. Эффективность рефлексивной части – отношение детей к НОД. Мотивация детей на перспективу НОД. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети. | |
Заключительная часть 2 мин.-12% от всего занятого времени |
|
|
Способы организации дошкольников в процессе НОД физическая культура
СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ НОД | ИНСТРУКТОР | ВОСПИТАТЕЛЬ |
Фронтальный Применяется только к движениям, не требующим подстраховки от травматизма, и используется во всех частях НОД. Характеризуется одновременным выполнением всеми детьми одного и того же задания независимо от места расположения и выбранных форм построения.
| Подсказки педагога, указания, напоминания, имеет возможность индивидуализировать нагрузку для отдельных детей, оказывает помощь.
| Следит за правильностью выполнения упражнений и осанкой детей. |
Групповой (подгрупповой) Организация детей предусматривает, распределение детей на подгруппы и одновременное выполнение различных заданий. (Распределение детей на группы и определение содержания заданий осуществляется с учётом пола, уровня подготовленности и т.д.). | Занимается с первой подгруппой (разучивает новое упражнение или углубленно осваивают прежние движения)
| Занимается со второй подгруппой (выполняют освоенные движения для их закрепления или в усложнённых условиях). Обращает внимание на качество выполнения упражнения, предупреждает ошибки детей, следит за поведением воспитанников. |
Посменный Разновидность подгруппового способа, дети выполняют одно движение сменами (одновременно 3-4 человека) упражнение в равновесии на четырех пособиях, спрыгивание со скамейки и т.д. Предусматривает поочерёдное выполнение одинаковых упражнений несколькими группами (одна группа выполняет, другая – наблюдает, оценивает). | Обеспечивает отработку качества движений. Исправляет неточности двигательного действия.
| Контролирует поведение детей. |
Поточный Организация выполнения одного задания за другим. Форма используется в тех случаях, когда упражнения освоены детьми. | Применяет ритмическое сопровождение (бубен, магнитофон, видеозапись). Даёт короткие указания, словесные инструкции, распоряжения, команды. | Обеспечивает страховку, чтобы не допустить травматизма. |
Индивидуальный Предусматривает одновременное выполнение персонального задания, каждым ребёнком самостоятельно, в порядке очерёдности. | Проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания.
| Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, располагается так, чтобы оказать ему помощь в нужный момент. |
Круговой тренировки Предусматривает одновременные дифференцированные нагрузки посредством последовательного использования на «станциях» однотипных упражнений, отличающихся друг от друга различной степенью трудности. (это выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу). | Педагоги делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. |
И ещё раз отметим – на НОД по физической культуре обязательно присутствие воспитателя в спортивной форме и обуви. Он выполняет активную роль, в зависимости от части занятия и в зависимости от организации детей.
Для того чтобы обеспечить активную роль воспитателя на НОД рекомендуется инструктору консультировать педагогов, знакомить с целью и содержанием занятий на определенный период, с требованиями, предъявляемыми к детям при выполнении ОВД, ОРУ, подвижных игр, упражнений в построении и перестроении. Воспитатель несет ответственность за безопасность жизни ребенка на НОД, за сохранение дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с инструктором по физкультуре.
Я работаю в тесном контакте с узкими специалистами нашего ДОУ (инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог). С музыкальным руководителем являюсь соавто...
Журнал взаимодействия инструктора с воспитателем
журнал взаимодействия инструктора и воспитателя...
Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»
Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....
Взаимодействие с инструктором по физической культуре
физкультуре...
План взаимодействия с инструктором по физической культуре ДОУ
План взаимодействия с инструктором по физической культуре ДОУ...
Взаимодействия с инструктором по физической культуре
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального здоровья, важная роль отводится дошкольному учреждению....
план взаимодействия с инструктором по физкультуре
рабочая программа...