«Развитие мелкой моторики посредством использования крупы»
статья (старшая группа)

Реботунова Анна Александровна

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
Педагог-классик В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_posredstvom_ispolzovaniya_krupy.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие мелкой моторики посредством использования крупы»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
Педагог-классик В.А. Сухомлинский

1.Значимость и важность развития мелкой моторики в жизни ребенка.

Значимость развития мелкой моторики пальцев рук получила научное обоснование.
Исторические исследования дают понять: развитие функции руки и речи шло одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты.

Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук.

2.Как можно использовать крупу для развития мелкой моторики.

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. 
Первое что надо сделать – познакомить ребенка с крупами. Для этого можно взять несколько небольших емкостей – и насыпать в каждую – какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы, которые есть в доме: фасоль, горох, греча, пшено, манка. Познакомьте ребенка с крупами, дайте ребенку потрогать фасоль, горох, гречку, поиграть с ней. Пусть вытащит на стол и сложит обратно.
Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для ребенка.

Игровые упражнения:


1.Насыпьте в ёмкость гречку, пусть ребенок опустит в нее свои ручки и пальчиками перетирает крупинки, зажимает поочередно в кулачки. Отличный массаж пальчиков. Предложите пересыпать гречку из одной ладошки в другую. 

2.Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, например из киндера, и предложить отыскать «клад».

3.Смешайте, например две крупы в одной миске и дать задание ребенку разделить их и разложить по своим тарелочкам.

4.Насыпьте в мелкую тарелочку, можно использовать небольшой поднос, манку и предложите ребенку что-нибудь нарисовать. Детям очень нравится данное упражнение, их фантазии просто нет предела.

5.Можно завязать ребенку глаза и предложить на ощупь определить вид крупы.
Играя в эти игры, мы развиваем: мелкую моторику рук, значит, развиваем речь, память, внимание.

Пальчиковая гимнастика.
«Игра с горошком»
Дома я одна скучала,
Горсть горошинок достала.
Прежде чем игру начать,
Надо пальчику сказать:
-Пальчик, пальчик, мой хороший,
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай
И другому передай.

3.Рекомендации, советы и примеры по использованию круп в творческой деятельности с детьми.

«Яблочко»
Вырезать круг из картона, приклеить трафарет яблочка. Размазать пластилин, снять трафарет. Теперь можно украшать крупами. Можно просто предложить ребенку самому придумать сюжет и воплотить его при помощи пластилина и крупы на лист бумаги.

«Яблочко»
Вырезать круг из картона, приклеить трафарет яблочка. Размазать пластилин, снять трафарет. Теперь можно украшать крупами. Можно просто предложить ребенку самому придумать сюжет и воплотить его при помощи пластилина и крупы на лист бумаги.

Уважаемые родители, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений рук-движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи.
Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть достигнут наибольший эффект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики посредством использования крупы"

Знание по крупицам. Такие занятия полезны для развития тактильной чувствительности, концентрации внимания, мелкой моторики, отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер. Крупа - очень поле...

Развитие мелкой моторики посредством использования крупы

Развитие мелкой моторики посредством использования крупы...

Консультация для родителей Тема: Развитие мелкой моторики посредством использования крупы"

Консультация для родителей Тема: Развитие мелкой моторики посредством использования крупы"...

Консультация "Развитие мелкой моторики посредством использования крупы"

поделиться опытом   воспитателями о развитии мелкой моторики посредством крупы...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы»

Одним из важных аспектов развития дошкольника, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Для развития мелкой моторики в домашних условиях можно использовать крупы.Играя с к...

Консультация для родителей Тема беседы "Развитие мелкой моторики посредством использования крупы"

p { text-indent: 1.25cm; margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; font-...