РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «УЛЫБКА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
рабочая программа (подготовительная группа)

Чудакова Ольга Владимировна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «УЛЫБКА»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ulybka_alena.doc816 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 4 с. Екатеринославка «Алёнушка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «УЛЫБКА»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

срок реализации программы 2018 – 2019 г. г.

Содержание.

Стр.

  1. Пояснительная записка                                                                3
  2. Цель и задачи программы                                                        4
  3. Содержание программы                                                                4
  4. Реализация работы по программе                                                5
  5. Предметно-окружающая среда                                                5
  6. Формы работы                                                                        6
  7. Диагностика развития артистических способностей у детей                9
  8. Предполагаемые результаты реализации программы.                        10
  9. Структура учебного планирования                                                11
  10.         Содержание работы с детьми                                                        14
  11. Схема подготовки утренника или спектакля                                19
  12. Приложение.1. Игры, считалки, скороговорки                                20
  13. Приложение.2. Краткий словарь театральных терминов                27
  14. Приложение.3. Сценарии.                                                        29
  15. Приложение.4. Фрагменты спектаклей (ярлыки медиафайлов)        39
  16. Приложение.5. Список используемой литературы.                        40


Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является приоритетным направлением. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей круга их интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей представляет театрализованная деятельность.

Сейчас такое время, когда о чём бы ни заговорили, будь то наука, промышленность, образование или искусство, все обрастает массой проблем. Да, в наше время, время стрессов, резких взлётов и ещё белее резких падений в судьбах людей пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии. Информационная атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка, нарушая развитие всех психических процессов (воображение, память, внимание). Эти нарушения отрицательно воздействуют на развитие творческих способностей, чем и обусловлена актуальность данной программы.

В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения. Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малых лет к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Театр воздействует на ребенка комплексом художественных средств: применяется художественное слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение. Сказки и спектакли пользуются у детей неизменной любовью. В дошкольном возрасте нужно показать ребенку примеры дружбы, доброты, трудолюбия, честности. Ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам. Дети учатся работать в коллективе, соучаствовать, видеть и создавать красоту.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всесторонне развивать у ребенка внимание, память, воображение. Расширять и углублять его знания об окружающем мире.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей подготовительной к школе группы. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Цель программы.

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи программы.

  1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  2. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  3. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр теней и др.). Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности и сценическому искусству.
  4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

Содержание программы

  1. азбука театра
  2. основы актерского мастерства
  3. основные принципы драматизации
  4. основы кукольного театра
  5. самостоятельная театральная деятельность
  6. проведение праздников досуга и развлечений

Реализация работы по программе.

1.        Программа реализуется через кружковую работу.

2.        Работу с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные спектакли, спортивные соревнования.

3.        Внутреннее убранство групп и зала, где живут и воспитываются дети, приводится в соответствие с проводимыми мероприятиями.

4.        Костюмы, декорации и другие атрибуты для спектаклей и игр, доступны детям и радуют их своим внешним видом.

5.        Для создания максимальных условий развития театральной деятельности переоборудована предметно-окружающая среда в группе.

Предметно-окружающая среда для театральной деятельности.

В соответствии с возрастными особенностями детей данного возраста созданы театрально-игровые зоны. В центре изо размещаются детские рисунки, связанные с темой занятия, поделки, творческие работы, сделанные детьми и совместно с родителями. В театрализованном центре собраны костюмы, декорации и различные виды кукол необходимых для постановок спектаклей, этюдов и игр. Здесь же имеется фонотека музыкальных произведений.

Технические средства предметно-окружающей среды для театральной деятельности

Материально – техническое обеспечение

  • Музыкальный зал
  • Звуковая аппаратура, микрофоны
  • Музыкальный центр
  • А/записи
  • Декорации
  • Костюмы
  • Маски
  • Перчаточные куклы
  • Конусные куклы
  • Мягкие игрушки
  • Книги со сказками
  • Ширма
  • Фотографии, картинки, иллюстрации.

Формы работы.

1.        Групповые занятия

Занятия проводятся два раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 30 минут – подготовительная к школе группа.

Количество занятий в подготовительной группе

 

Сент

Окт

Нояб

Дек

Янв

Фев

Март

Апр

Май

итого

Основы актерского мастерства

2

2

2

3

2

2

2

3

2

20

Кукольный театр

2

2

2

1

2

2

2

2

3

18

Театрализованные игры

4

4

4

4

2

4

4

3

3

32

Всего

8

8

8

8

6

8

8

8

8

70

Часть 1. Вводная

Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.

Основные процедуры работы – чтение сказок, рассказов, стихов. Игры «Угадай, кто я», «Цепочка слов от А до Я», «Бусы из слов», «Дует ветер нам в лицо» и.т. д


Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.

Элементы занятий:

 - сказкотерапия, с элементами импровизации.

 - разыгрываются этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с использованием мимики и пантомимики

 - игры на развитие воображения и памяти – игры включают в себя запоминание стихов, потешек, пиктограмм, схем, небольших рассказов.

 - рисование, аппликации, коллажи - использование различных видов нетрадиционного рисования, пластилинография, использование природного и бросового материала.

Дополнительный материал для создания костюмов, атрибутов.

  • Акварель, гуашь, кисточки.
  • Цветная бумага.
  • Пластилин и глина для пластилинографии.
  • Природный и бросовый материал.
  • Цветные карандаши.
  • Клей, кисточки, фломастеры.
  • Картон, альбомные листы.
  • Атрибуты к играм.
  • Дидактические игры.

Часть 3. Завершающая

Цель занятия – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А также получение ребенком положительных эмоций на занятии. На практических занятиях по изодеятельности организуются выставки детских работ. 

2.        Индивидуальная работа 

На индивидуальных занятиях с детьми разучивают стихи, потешки, загадывание и отгадывание загадок и схем.

3.        Работа с родителями

 - привлечение родителей к изготовлению костюмов, декораций и атрибутов,

 - консультации для родителей,

 - анкетирование,

 - совместные спектакли.

Таблица 1. План взаимодействия с родителями

Сроки

 Тема

Форма проведения

1 квартал

«Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей.

Стендовая информация

«Знаете ли вы своего ребёнка?»

анкетирование

2 квартал

«Вещи нашего края»

экскурсия в музей

«Мои любимые герои»

Выставка рисунков

3 квартал

«Наши успехи»

Стендовая информация

«В мире сказок»

Фотовыставка


Диагностика

развития артистических способностей у детей.

Основные принципы драматизации

1. Устойчивый интерес к театральному искусству.

2. Умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле.

3. Владение речью.

4. Способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

Основные навыки театрального мастерства.

1. Способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.

2. Умение вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его. Находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения.

Характеристика уровней.

Высокий уровень - творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное его выполнения без помощи взрослых, ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности).

Средний уровень - эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в деятельность. Но ребенок затрудняется в выполнения задания. Требуется помощь взрослого, дополнительное объяснение, показ, повтор.

Низкий уровень - малоэмоционален, не активен, равнодушен; спокойно, без интереса относиться к театральной деятельности. Не способен к самостоятельности.

Таблица для диагностики

развития артистических способностей у детей.

Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае.

Учебный  год ___________________________________________________________________

Группа ____________________________________________________________________

№ п\п

Ф.И.ребенка

Основные принципы драматизации

Основные навыки театрального мастерства.

Устойчивый интерес к театральному искусству.

Умение давать оценку поступкам действующих в спектакле лиц

Владение речью

Способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

Способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.

Умение вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его. Находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения.

1

2

Предполагаемые результаты реализации программы.

• Запоминают заданные позы.

• Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

• Умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.

• Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.

• Знают несколько артикуляционных упражнений.

• Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.

• Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

• Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.

• Умеют составлять предложения с заданными словами.

• Умеют строить простейший диалог.

• Умеют сочинять этюды по сказкам.


Перспективное планирование

Месяц

Виды детской деятельности

Задачи

Содержание

Формы

Сентябрь

Основы театральной культуры

Организация коллектива. Знакомство с театром.

Знакомство с театральной терминологией и основными видами театрального искусства.

Групповые занятия

Изобразительная деятельность

Подготовка предметно - развивающей среды.

Знакомство с основами грима, изготовлением костюмов и декораций.

Групповые занятия

Октябрь

Культура и техника речи

Знакомство с сюжетом нового для детей литературного произведения. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, развивать дикцию, добиваться разнообразия интонации, уточнять знания детей об особенностях, повадках животных

Чтение нового литературного произведения

Групповые занятия

Театрально-игровая деятельность

Знакомство с героями литературного произведения, с их характеристиками

Разыгрывание отдельных диалогов с использованием шапочек-масок и пальчикового театра

Работа с малыми подгруппами детей

Ритмопластика

Эмоционально обогащать представления детей о природе (о животных, птицах) через музыкальный образ. Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи образа. Упражнять детей в умении передавать различные чувства. Учить пользоваться мимикой, жестами. Познакомить с внешним видом героев, событиями времени года, когда они происходят

Слушание музыки к выбранному произведению. Этюды для передачи музыкально-образных характеристик животных, птиц Этюды для передачи различных чувств

Групповые занятия, по подгруппам и индивидуально

Изобразительная деятельность

Учить передавать особенности птиц, животных, особенности их окраски через практическую деятельность

Использовать иллюстрации, репродукции с картин близких содержанию сюжета.

Групповые занятия

Основы театральной культуры

Знакомство с театром. Воспитание культуры поведения в театре.

Знакомство с театральной терминологией и основными видами театрального искусства.

Групповые занятия

Ноябрь

Культура и техника речи

Развивать память детей. Учить пересказывать литературное произведение вначале своими словами, а затем точно следуя тексту. Продолжить работу над артикуляцией, дикцией

Разучивание текста к литературному произведению.

Подгруппами и индивидуально

Театрально-игровая деятельность

Знакомить детей с элементами актерского мастерства - это помогает главным волшебникам театра рассказать о событиях, передать переживания героев, их чувства. Учить детей пересказывать сказку по ролям (отдельные эпизоды), в соответствии с событиями и переживаниями героев менять интонацию, выражение лица

Рассказать об особенностях жеста, мимики, интонации. Показать на своем примере различные образы. Разыгрывание детьми отдельных диалогов, сцен

С подгруппами, используя все виды театрализованных игр для разыгрывания одной и той же сцены

Ритмопластика

Учить детей петь, чисто интонируя, выразительно, в соответствии с характером песен и спецификой образа Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, пользуясь мимикой, жестом

Разучивание песен к литературному произведению. Импровизационные танцы различных персонажей

Групповые занятия, по подгруппам и индивидуально

Изобразительная деятельность

Подготовить детей к умению рисовать по творческому замыслу, отражая свои впечатления от литературного произведения

Рисование различными материалами по сюжету или отдельных персонажей

По подгруппам и индивидуально

Декабрь

Культура и техника речи

Закреплять знание детьми текста персонажей. Учить выразительно, с эмоциями передавать диалогическую часть текста

Пересказывание детьми сюжета по ролям

В игровой форме

Театрально-игровая деятельность

Учить детей композиционному построению сцен. Развивать творческие способности детей при создании образов к сказке

Работа над целостной постановкой спектакля

По подгруппам и индивидуально

Ритмопластика

Добиваться самостоятельности, инициативы в выборе средств для передачи образа, естественности, непринужденности и артистизма в театрализованном действии. Развивать активное эмоциональное сопереживание музыкальным образам в исполнительской деятельности

Творческие задания на танцевальное и музыкально-игровое творчество импровизированного характера. Продолжать учить песни, танцы к спектаклю

По подгруппам и индивидуально

Изобразительная деятельность

Закреплять умение детей, рисовать различными материалами декоративные узоры

Изготовление афиши, билетов. Совместно со взрослыми подготавливать к спектаклю: декорации, отдельные атрибуты; работа над гримом.

Групповые занятия и индивидуальная работа

Основы театральной культуры

Знакомство с театром. Воспитание культуры поведения в театре.

Знакомство с театральной терминологией и основными видами театрального искусства.

Групповые занятия.

Постановка спектакля по выбранному литературному произведению или собственному сценарию для детей детского сада и родителей.


http://www.perluna-detyam.com.ua/images/stories/tablima1.jpg

http://www.perluna-detyam.com.ua/images/stories/tablima2.jpg

http://www.perluna-detyam.com.ua/images/stories/tablima3.jpg

http://www.perluna-detyam.com.ua/images/stories/tablima4.jpg

http://www.perluna-detyam.com.ua/images/stories/tablima5.jpg

http://www.perluna-detyam.com.ua/images/stories/tablima8.jpg


Приложение.1.

Игры, считалки, скороговорки

1.        Игра «Угадай, кто я» Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши, а дети двигаются по кругу. Водящий хлопает еще раз и круг замирает. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто он. Если ему удается сделать это с первой попытки, то игрок, угаданный им, становится водящим. Если же водящий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водящим становится ребенок, которого опознали. Если же водящий так и не смог правильно догадаться, он водит по второму кругу.

Вариант игры. Можно ввести правило, по которому водящий может попросить игрока что-либо произнести, например, изобразить животное: прогавкать или мяукнуть. Если водящий не узнал игрока, он водит еще раз.

2.        Игра «Цепочка слов от А до Я» Играющие садятся в кружок и по часовой стрелке называют: первый называет слово на букву а-, например, арбуз, второй на последнюю букву этого слова, на з- заяц, третий на ц- цапля, четвертый я- яблоко и т.д.

3.        Игра «Горячий картофель» Традиционно в игре используется настоящий картофель, но его можно заменить теннисным мячиком или волейбольным мячом. Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают «картошку» друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (как будто это настоящая горячая картошка). Вдруг ведущий произносит: «Горячий картофель!» Игрок, у которого оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры. Когда в кругу остается один ребенок, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

4.        Игра «Музыкальный стул» Несколько стульев ставят в круг, спинками внутрь; стульев должно быть на один меньше, чем игроков. Звучит музыка, дети медленно идут вокруг стульев. Когда музыка прекращается, игроки должны попытаться занять стулья. Тот, кому не досталось стула, выбывает из игры. Убирают один стул, так как игроков стало на одного меньше, и игра продолжается. Выигрывает тот, кто остался один и сидит на последнем стуле.

5.        Игра «Проверка памяти» Педагог кладет на поднос несколько разных предметов и накрывает их полотенцем. Дети садятся в круг, педагог открывает перед ними поднос на несколько секунд, затем накрывает вновь полотенцем и уносит. Дети получают задание нарисовать как можно больше предметов, которые они запомнили.

6.        Игра «Угадай, кто главный!» Дети с помощью считалки выбирают водящего. Он на одну минуту покидает комнату, а в это время дети назначают «главного». Когда ведущий возвращается, по его команде «главный» начинает делать различные движения, например, качать головой, топать ногами, хлопать в ладоши, а дети должны повторять эти движения за «главным». Они должны это делать так, чтобы водящий не догадался, кто эти действия придумывает. Задача водящего - попытаться быстро отгадать, кто «главный», и если ему это удалось, то «главный» становится водящим в следующем кону.

7.        Игра «Краски» Дети выбирают по жребию «хозяина» и «покупателя». Остальные игроки - «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», он приглашает «покупателя». «Покупатель стучит»:
Тук, тук!
Кто там?
Покупатель!
За чем пришел?
За краской.
За какой?
За голубой.
Если голубой краски нет, «хозяин» говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» или «Скачи на одной ножке по голубой дорожке, принеси мне голубые сапожки!» Если же «покупатель» угадал цвет краски, то игрока-«краску» он забирает себе. Когда «покупатель» отгадает несколько красок, он становится «хозяином», а «хозяин» выбирает из числа угаданных красок. При большом количестве участников можно выбрать двух покупателей. Сначала с «хозяином» разговаривает один «покупатель», затем другой. Они подходят по очереди и выбирают краски. Выигрывает «покупатель», который угадал больше красок. Игра может быть усложнена тем, что покупателю предлагается «поймать» угаданную «краску». При этом в комнате определяются границы, до которых можно ловить играющих.

8.        Игра «Поехали-поехали» Дети встают в круг, в середине встает водящий. Дети должны его внимательно слушать, следить за ним, но думать и показывать нужные движения самостоятельно. Задача водящего - говорить одно, а показывать другое. Он ходит по кругу и похлопывает руками по коленям, приговаривая «Поехали-поехали». Ребята повторяют движения за ним. Неожиданно для играющих он кричит «Самолет!», а показывает на пол, дети же должны показать наверх, так как самолеты летают в небе. Водящий может крикнуть «Нога!», а схватить себя за нос. Дети должны показать то, что называет, а не показывает ведущий. Слова могут быть разные: ракета, вертолет, собака, чайка, поезд, лошадь, глаз, лоб, нос, рука, лев. В определенный момент показ движений должен стать обманным. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Таким образом выявляется самый внимательный ребенок.

9.        Игра «Кто из нас самый наблюдательный?» Эту игру любят все дети и охотно играют в нее. Выбирают водящего, который внимательно осматривает играющих: их одежду, обувь, кто где сидит или стоит, запоминает позы игроков. Водящий выходит из комнаты. Ребята меняются местами; изменяют позы, переобуваются; обмениваются кофточками, сумочками, ленточками, платочками, шарфиками. Входит водящий и ищет изменения. Чем больше изменений он находит, тем лучше, тем он наблюдательнее.

10.        Игра «Подскажи словечко» Ведущий выразительно читает несложный текст, дети должны подсказать слово, подходящее по смыслу и рифме. Можно придумать простенькую мелодию, если вы готовитесь заранее, или подобрать что-то по ходу игры. Музыка всегда оживляет обстановку, все могут хлопать в ладоши в такт музыке.

11.        Игра «Бусы из слов» Играющие встают или садятся в кружок. Выбирается стихотворение, которое все дети хорошо знают (или песня). Читают, произнося по одному слову по очереди.

Вариант: Стихотворение читают не по одному слову, а по строчке.

Игры на развитие творческих способностей

12.        Игра «Ассоциация»

Дети сидят в кругу. Ведущий предлагает слово, например «сосулька». Следующий игрок должен назвать слово аналогичное предложенному (по какому-то признаку). («Сосулька- мороженое – морковка – перчатка…) В любой момент игры ребенок, придумавший слово, должен объяснить, по какому признаку оно похоже на предыдущее. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.

13.        Игра «Закулисье»

Один из игроков – Актер – выходит из комнаты. Он старается не быстро изменить свой образ: изменяет что-то в своем костюме; берет в руки какой-нибудь предмет (газету, сумку) изменяет походку и т.д. После этого Актер выходит к детям, их задача заметить и назвать, как можно больше изменений. Если играющие что-то упустили, Актер об этом сообщает. Новый Актер выбирается считалкой.

14.        Игра «Запутанная история»

Участники – от 3 до 5 человек, садятся в круг. Они должны, говоря по очереди, сочинить общую историю. Предварительно им раздаются карточки с рисунками – каждому по 1-2 штуке. Первый говорит предложение, включая в него предмет, изображенный на его карточке и кладет свою карточку в центр круга. Второй продолжает историю, начатую первым, но его задача  включить в нее тот предмет, который нарисован у него на карточке, и тоже положить ее в центр круга. Так продолжается, пока все карточки не будут использованы. (Лодка – щука – костер – ложка - палатка; будильник – солнышко – тарелка – кружка – ботинки – дерево – игрушка).

15.        Игра «и вдруг…»

Игра направлена на снятие стереотипов действия: в знакомом сюжете игры изменяются условия, а задача остается прежней. Непременно найти другой способ решения задач или обходной путь. Например, играем в поход, собираемся готовить на костре еду, и вдруг оказывается, что котелок забыли дома. Поехали на соревнования лыжников, и вдруг растаял весь снег. Можно брать сюжеты из сказок и менять в них условия.

16.        Игра «Передай настроение»

Выбирается стихотворение и характер его прочтения. Выигрывает тот, у кого получится выразительнее. Например, берем стишок  - «Шла коза по лесу» и все по очереди читаем его как самое печальное произведение на свете, или наоборот, - самое смешное. Для игры лучше брать детские стихи, по тешки, дразнилки.

17.        Игра «по готовому сюжету»

Заготавливаются карточки, на которых изображены действующие лица знакомой сказки или истории и их действия. Подбираются атрибуты, необходимые для передачи сюжета. Воспитатель объясняет детям: «Каждый берет одну карточку. На ней «изображена» ваша роль и действия в игре. Внимательно слушайте мои слова. Когда я назову вашего героя, выходите и делайте то, что обозначено на вашей карточке».

Начинаем игру: «Жили-были старик со старухой у самого синего моря. (Выходят трое детей, у которых на карточках изображены старик, старуха и море).

Однажды старик пошел ловить рыбу, вот он закинул невод. (Ребенок-старик делает соответствующие движения). Внезапно море взволновалось. (Ребенок-море выполняет соответствующие движения). Старик вытащил из моря невод и увидел, что там бьется золотая рыбка. (В действие вступают дети, у которых нарисованы невод и золотая рыбка. Ребенок, изображающий невод, захватывает золотую рыбку, которая пытается освободиться, а «старик» тянет невод).

Не удержал старик рыбку, и уплыла она в синее море. (Ребенок-рыбка показывает, что он освободился и удаляется. «Синее море» радуется, а «старик» удивляется и огорчается).

18.        Игра «с воображаемым предметом»

Дети встают в круг. Водящий по очереди вызывает каждого и предлагает выполнить какие-либо действия с воображаемыми предметами. Например, говорит: «Представь, что у тебя в руках мяч. Подбрось его и поймай.

Варианты заданий:

1. У тебя в руках расческа. Причешись. Положи ее на стол.

2. Ты держишь сумочку. Открой ее. Достань из нее кошелек. Положи его в сумочку и закрой ее.

3. Представь, что у тебя в руках веер. Разверни его. Помаши им около своего лица. Сверни веер.

4. На столе стоит стакан с лимонадом. Выпей его маленькими глотками и поставь стакан на стол.

Усложнение: действия будет выполнять какой-либо сказочный персонаж (лиса Алиса, баба Яга, Царевна - несмеяна). Например, водящий говорит: «Представь, что ты принцесса Злотовласка. Покажи, как ты расчесываешь свои волосы? А теперь ты Баба-Яга. Как ты будешь расчесывать свои волосы? и т.д.

Считалки

На златом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей.
Не задерживай добрых
И честных людей.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи, тебе искать!

Шла лисичка по тропинке
И несла грибы в корзинке —
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
Кто не верит — это он,
Выходи из круга вон!

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет:
Пиф-паф, ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.

У ребят Спрятан клад,
Кто отыщет, будет рад,
Кто отыщет, тот расскажет,
Тот расскажет и покажет.
Если сможешь отыскать,
Не забудешь рассказать,
Не забудешь показать,
Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели
И тебе водить велели.

Испекла пирог Надюша,
По куску дала Катюше,
И Валюше, и Иринке,
И Светланке, и Маринке.
У Катюши и Маринки
Два куска в одной корзинке.
Кто пирог умеет печь,
Растопи скорее печь!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ты иди скорей искать!

Жили-были два дружка,
Два заядлых рыбака.
На заре до петухов
Накопали червяков
И другой приманки
Две стеклянных банки.

Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Маринки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке.

Скороговорки.

Скороговорки полезны и занимательны. Они помогают сформировать правильную речь и нравятся людям любого возраста. Попробуйте произнести скороговорки 3 раза – быстро и без ошибок:

Едет с косой косой козел.
Ехал Пахом на козе верхом.
Ткач ткет ткани на платок Тане.
Все бобры добры до своих бобрят.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
Дали Клаше каши с простоквашей.
Не любила Мила мыло, мама Милу мылом мыла.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла
украла кларнет.
Маша дала Ромаше сыворотку от простокваши.
Купила бабуся бусы Марусе.
Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.
Шапкой Мишка шишки сшиб.
Маленькая болтунья молоко болтала-болтала,
не выболтала.
Если бы да кабы, во рту выросли бобы,
и был бы не рот, а целый огород.
Осип охрип, Архип осип.
Летели лебеди с лебедятами.
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он был смешон.


Приложение.2.

Краткий словарь театральных терминов

Авансцена — пространство сцены между занавесом и оркестром или зрительным залом.
Актер — деятельный, действующий (акт — действие) участник игры.
Амфитеатр — места для зрителей, расположенные за партером.
Антракт — промежуток между действиями спектакля.
Аплодисменты — одобрительные хлопки зрителей.
Афиша — объявление о представлении.
Балет — вид театрального искусства, где содержание передается без слов: музыкой, танцем, пантомимой.
Бельэтаж — первый этаж зрительного зала над партером и амфитеатром.
Бенуар — ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены.
Бутафория — предметы, специально подготовленные и употребляемые вместо настоящих в театральных постановках (посуда, оружие, украшение).
Грим — подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.д.), внешности, необходимой актеру для данной роли.
Декорация — украшение, художественное оформление действия на театральной сцене.
Диалог — разговор между двумя или несколькими лицами.
Драма — сочинение для сцены.
Жест — движения рук, головы, передающие чувства и мысли.
Занавес — полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала.
Задник — расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены.
Карман — боковая часть сцены, скрытая от зрителей.
Кулисы — вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.
Мизансцена — сценическое размещение, положение актеров на сцене в определенный момент.
Мимика— мысли и чувства, передаваемые не словами, а телодвижениями, выражением лица, отражающие эмоциональное состояние.
Монолог — речь одного лица, мысли вслух.
Опера — музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.
Оперетта — веселый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговорами.
Падуга — горизонтальные полосы ткани, ограничивающие высоту сцены.
Пантомима — выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.
Парик — накладные волосы.
Партер — места в зрительном зале ниже уровня сцены.
Режиссер — управляющий актерами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.
Реквизит — вещи, необходимые актерам по ходу действия спектакля.
Ремарка — пояснения драматурга на страницах пьесы, которые определяют место и обстановку действия, указывают, как должны вести себя действующие лица в тех или иных обстоятельствах.
Репертуар — пьесы, идущие в театре в определенный промежуток времени.
Репетиция — повторение, предварительное исполнение спектакля.
Реплика — фраза действующего лица, вслед за которым вступает другое действующее лицо или происходит какое-либо сценические действие.
Театр — место для зрелищ.
Штанкет — металлическая труба на тросах, в которой крепятся кулисы, детали декораций.
Фойе — помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.


Приложение.3.

Сценарии.

Красная шляпка

Сценарий пьесы по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка»

Авторы: Папирная ЕИ и коллектив детей.

Действующие лица:

Ведущий, Красная Шляпка,

мама КШ, бабушка, волк.

Звучит приглушенно музыка из к/ф «Красная шапочка».

На сцене мама печет и укладывает в корзинку пирожки.

Ведущий: В одной деревне с мамой и папой жила добрая, ласковая девочка Маша. Все ее очень любили. На день рождения, бабушка подарила Маше красивую красную шляпку. Девочке она так сильно понравилась, что она всегда ее одевала. За это ее и прозвали «Красная шляпка». Однажды бабушка сильно заболела, а жила она за лесом совсем одна. Мама попросила дочку отнести бабушке гостинцев и помочь ей по дому.

Музыка затихает и выключается.

Мама: Машенька, корзинка готова.

На сцену в припрыжку выбегает КШ со шляпкой в руке и одевает ее.

КШ: Я тоже готова, мамочка.

КШ берет корзинку и отправляется по тропинке в путь напевая песенку.

Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке

Если долго по тропинке

Топать, бегать и скакать

То пожалуй, то конечно

То возможно, можно, можно

Можно к бабушке попасть.

А-а бабушке милой я цветов наберу

А-а бабушке любимой я их отнесу.

На сцену из-за кустов выскакивает волк. Песня обрывается.

Волк: Кто это здесь песни распевает, законов лесных не знает, тишину нарушает.

КШ: А, волк, здравствуй! Извини, что покой твой нарушила, разбудила серого.

Волк: Да ничего страшного. Это я для порядка ворчу. Славно ты поешь. А чем так вкусно пахнет?

КШ: А это я пирожки бабушке несу.

Волк: Аааа, пирожки!.. Я люблю пирожки!.. С мясом!

КШ: Есть и с мясом серый волк. Угощу я тебя, если поможешь мне найти цветок волшебный. Запах этого цветка излечивает болезни разные, а у меня бабушка заболела.

Волк: Бабушка твоя говоришь!? Это та старушка, что за лесом живет?

КШ: Да, это моя бабушка!

Волк: Знаю я ее. Добрая она. Все звери и птицы в лесу ее любят. Конечно, помогу я тебе цветок волшебный найти.

Волк отходит в сторону и начинает громко дуть (2-3 раза)

Из-за кулис на сцену выбегают девочки в костюмах цветов и танцуют.

(танец цветов 1-2 минуты)

Во время танца девочки-цветы подбегают к КШ, весело смеясь передают ей волшебный цветок и так же весело убегают за кулисы.

КШ: Спасибо тебе, серый волк! Спасибо, вам цветочки!

Пойду, отнесу волшебный цветок бабушке.

Волк: Давай пойдем вместе. Я проведу тебя по короткой дороге.

КШ: Пойдем.

Идут вместе и поют песню.

Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке

Если долго по тропинке

Топать, бегать и скакать

То пожалуй, то конечно

То возможно, можно, можно

Можно к бабушке попасть.

Волк с КШ выходят на полянку.

На полянке стоит дом, рядом стол с самоваром, возле стола сидит бабушка и вяжет.

КШ: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Здравствуй, внученька! Здравствуй, серенький! Подойди ко мне моя дорогая, а то я приболела, встать мне тяжело.

КШ: А я бабушка тебе цветок волшебный принесла. Вот возьми, он тебя вылечит.

КШ подходит к бабушке и протягивает ей цветок. Бабушка берет его. Раздается волшебный звон.

Бабушка: О чудо, мне так легко! Я выздоровела!

Бабушка легко встает, наклоняется.

Бабушка: И поясница больше не болит! Спасибо милая внученька!

Бабушка обнимает КШ.

КШ: Это мне волк помог.

Бабушка: Спасибо тебе, серенький!

Волк: А я, что. Я, ничего. Я рад помочь хорошему человеку.

Волк неловко переминается с ноги на ногу.

КШ: А давайте будем чай с пирожками пить.

КШ ставит корзинку с пирожками.

Волк: Сейчас я всех позову.

Волк начинает громко дуть (1 раз)

Все актеры выходят на поклон.

Кланяются и представляются зрителям.

Занавес.


Как будили солнышко.
Сценарий пьесы.

Действующие лица:
Ведущая.
Дети: Мишка, зайка, птичка, солнышко.

Ведущая: весело запели птицы, и капелям не до сна -
Это значит, к нам стучится разноцветная весна.
Значит, вновь зазеленеет в поле нежная трава,
Тёплым воздухом повеет - это к нам идёт весна.
Звучит песня: «Зима прошла» (муз. Метлова)
Ведущая: Посмотрите на полянке, где зимой бежали санки
А весной ручей звенит, домик расписной стоит
Этот домик не простой, этот домик расписной.
Солнышко в нём отдыхает, до утра в нём почивает.
Хватит солнцу отдыхать. Солнышко, пора вставать
Нет, не слышит ничего, даже не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, звонко песню запоёт?

Выходит медведь.
Медведь: - Я!- ответил бурый Мишка,-
Я не зря зовусь Топтыжкой!
Громко- громко зарычу,
В окно лапой постучу.

Стучит

Медведь: Спит, не слышит!.. не беда!
Танцевать уже пора!

ПАРНАЯ ПЛЯСКА.
Ведущая: Нет, не слышит ничего, солнце не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, звонко песенку споёт?

Выходит Заяц.
Заяц: - Я!- ответил ловкий зайка.-
Ты со мной дружок сыграй-ка.
А потом пойдём стучать,
Солнце будем выручать.

ИГРА «ЗАИНЬКА-ЗАЙКА»
Заяц стучит

Заяц: Ну-ка, Солнышко, проснись
И в окошке появись!

Ведущая: Нет. Не слышит ничего, солнце не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, звонко песенку споёт?
Выходит птичка.
Птичка: -Я!- ответила Синица,-
Петь я песни мастерица.
Песню солнышку спою.
Солнышко будить начну.

ПЕСНЯ
Птичка стучит

Птичка: Ну-ка, Солнышко, проснись
И в окошке появись.

Ведущая: нет. Не слышит ничего, солнце не глядит в окно
Кто к окошку подойдёт, звонко песенку споёт?

Входит Мышка.
Мышка: Я!- ответила малышка,-
Это серенькая мышка.
Вот умоюсь, и потом
Солнышко будить начнём.

ПЕСНЯ «МЫШКА» (муз. Картушиной).
Мышка стучит

Мышка: Ну-ка, Солнышко проснись
И в окошке появись!

Ведущая: Нет не хочет солнышко просыпаться и в окошке появляться!
Мишка топал, Зайка звал, громко лапою стучал,
Птичка пела. Мышь пищала…Не начать ли звать сначала?
Солнце надо всем позвать, громко-громко закричать.

Звери и дети (вместе): Солнышко. Просыпайся! На небе появляйся!
Ведущая: Слышит Солнышко: зовут-
И в окошке тут как тут.

Выходит Солнышко
Солнышко: Выходите на лужок,
Становитесь все в кружок.
Будем петь и танцевать,
Будем солнышко встречать.

ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО» (муз. Картушиной).

Все актеры выходят на поклон.

Кланяются и представляются зрителям.

Бременские музыканты

Театрализованная игра с элементами кукольного театра

Картина 1

Педагог. Однажды на дороге, ведущей в королевский замок, появился Осел, запряженный в ярко раскрашенную повозку. В повозке сидел Веселый Трубадур. Вместе с ним ехали его верные друзья - Пес, Кот и Петух. Друзья распевали свою любимую песенку.

Звучит (в записи) «Песня бременских музыкантов. Игровая импровизация детей.

Педагог. Осел пустился вскачь, и повозка въехала в ворота королевского замка. В окнах замка показались Глупый Король и Прекрасная Принцесса. И представление началось.

Танец бременских музыкантов (импровизация).

Педагог. В конце представления произошло самое невероятное. Глаза Веселого Трубадура и Прекрасной Принцессы встретились, и они сразу полюбили друг друга. (Трубадур подходит к Принцессе, протягивает ей цветок)

Трубадур. Милая Принцесса! Я полюбил вас с первой минуты. Будьте моей женой!

Король. Ай-яй-яй-яй-яй! Не бывать этому. Стража! Схватить немедленно! Выгнать из дворца!

Звучит музыка «Стража выгоняет артистов». Игровая импровизация.

Картина 2

Педагог. Артисты медленно шли по лесной дороге. Вдруг Осел остановился.

Осел. Я по дороге ехал? Ехал. С пути сбился? Сбился. Дальше не везу.

Кот. Не везет так не везет. Невезучий день.

Пес. Какой же сейчас день? Уже ночь.

Петух. Хочу ко... ко... ко... Корочку бы поклевать и на боковую.

Трубадур. Не до сна мне сейчас, друзья... Не могу я забыть Прекрасную Принцессу.

Педагог. А в это время в замке тосковала Прекрасная Принцесса.

Песенка-импровизация Принцессы и Трубадура

Принцесса.

В клетке птичка томится,

Ей полет не знаком.

Вот и я, словно птичка,

В замке я под замком.

Трубадур.

Встанет солнце над лесом,

Только не для меня.

Ведь теперь без Принцессы

Не прожить мне и дня!

Принцесса.

Что же это такое?

Что случилось со мной?

В королевских покоях

Потеряла покой!

Принцесса и Трубадур танцуют, импровизируя движения.

Картина 3

Педагог. Наступила ночь. Друзья начали подумывать о ночлеге. Вдруг в чаще темного леса они заметили освещенное окошко. Осторожно приблизились к лесной избушке и заглянули в окно. Они увидели, что в избушке пируют страшные лесные разбойники во главе со своей Атаманшей.

Песенная импровизация Атаманши и разбойников (дети сочиняют мелодию к заранее выученному тексту).

Атаманша.

Пусть нету ни кола и ни двора,

Зато не платят Королю налоги

Работники ножа и топора,

Романтики с большой дороги.

1-й разбойник.

Прохожих ищем с ночи до утра.

Чужие сапоги натерли ноги...

2-й разбойник.

Работникам ножа и топора,

Романтикам с большой дороги!

3-й разбойник.

Не желаем жить, эх, по-другому!

Ходим мы по краю родному!

Атаманша. Ну, братцы-разбойнички! Вам бы только поесть и поспать! Одна я о деле думаю.

1-й разбойник. За чем же дело стало?

2-й разбойник. Только свистни!

3-й разбойник. Мы все сделаем!

Атаманша. Ножи-топоры отточены?

Разбойники. Так точно!

Атаманша. Тогда слушайте!

Песня Атаманши. Танцевальная импровизация Атаманши и разбойников.

Педагог. А потом случилось вот что... В окне избушки разбойники увидели ослиную голову.

Осел. Ку-ка-ре-ку!..

Педагог. ...закричала ослиная голова. Разбойники слегка задрожали от страха, потом в окне показался черный кот.

Кот. Гав-гав-гав!

Педагог. Разбойники задрожали еще сильней. А когда Петух заорал по-ослиному.

Петух. И-а, и-а, и-а!

Педагог. Разбойники в ужасе бросились вон из избушки, решив, что на них напали злые волшебники.

Игровая импровизация разбойников.

Педагог. А бродяги-артисты сытно поужинали, согрелись у очага и договорились о том, как им обмануть Глупого Короля.

Картина 4

Педагог. Утром по лесной дороге проезжал Глупый Король. А за ним шагала личная королевская охрана.

Песня охраны. Игровая импровизация.

Педагог. Вдруг из леса раздалась лихая разбойничья песня. Это пели не настоящие разбойники, а Бременские музыканты, переодетые в разбойничьи костюмы.

«Песня бременских музыкантов». Танцевальная импровизация.

Педагог. Надежная вооруженная королевская охрана смело бросилась наутек.

Музыка «Бегство охраны». Игровая импровизация.

Педагог. А Глупого Короля «разбойники» связали недалеко от избушки.

Картина 5 

Педагог. Вдруг из леса вышел Трубадур.

Песня Трубадура. Танцевальная импровизация.

Педагог. Король взмолился.

Король. На помощь! Они решили меня порешить!

Трубадур. Ваше Величество! Я докажу вам свою преданность!

Педагог. Король молча указал ему на избушку. Трубадур скрылся в избушке. Там его ждали верные друзья. Они устроили такой ужасный шум, что Король не сомневался: в избушке идет настоящее сражение.

Музыка «Сражение». Игровая импровизация.

Педагог. И тут Король увидел победителей - Трубадура и его верных друзей.

Трубадур. Кто обижает Его Величество?

Кот. Зацарапаю!

Пес. Загрызу!

Петух. Заклюю!

Осел. Залягаю!

Трубадур. Познакомьтесь, Ваше Величество, мои друзья - артисты!

Король. Здравствуйте! Здравствуйте! Дорогие мои! Смелый юноша! Я вас озолочу.

Трубадур. Не нужно мне золота.

Король. Я вам полкоролевства отдам.

Трубадур. Не нужно мне полкоролевства!

Король. Тогда за спасение Нашего Величества мы отдадим вам в жены Ее Высочество.

Трубадур. Благодарю Вас, Ваше Величество.

Педагог. И друзья вместе с Королем отправились в замок

Музыка «Возвращение Короля». Игровая импровизация.

Картина 6

Педагог. Навстречу им выбежала Принцесса. Король торжественно соединил руки своей дочери и Трубадура.

Король. Будьте счастливы, дети мои!

Педагог. Король повел Прекрасную Принцессу и веселого юношу во дворец. Во дворце шли приготовления к свадьбе.

«Придворный танец». Танцевальная импровизация.

Педагог. Трубадуру наскучила придворная музыка, и он решил научить королевских музыкантов веселому танцу. Когда оркестр снова заиграл, юноша пустился в пляс со своей Принцессой. Придворные тоже не могли устоять на месте.

«Веселый танец». Танцевальная импровизация.

Картина 7

Педагог. А где же наши верные друзья? Они грустят на ступеньках замка. Стража не пустила их во дворец. Когда наступил рассвет, Осел впрягся в оглобли, и друзья тронулись в путь.

«Песня бременских музыкантов». Игровая импровизация.

Педагог. Вдруг раздался голос Трубадура. Это Веселый Трубадур и Прекрасная Принцесса выбежали из замка и догнали повозку.

«Песня бременских музыкантов». Игровая импровизация.

Педагог. Взошло солнце. Верные друзья и с ними Прекрасная Принцесса спешили навстречу новым приключениям.

Занавес.

Театрализованная игра «Дюймовочка»

Картина 1

Педагог. Жила-была одна женщина, и не было у нее детей. Вот пошла она к старой колдунье и сказала...

Женщина (1-й воспитатель). Добрая женщина! Мне очень хочется, чтобы у меня была дочка. Не скажешь ли ты, где мне ее взять?

Колдунья (2-й воспитатель). Почему не сказать? Вот тебе ячменное зерно. Посади его в цветочный горшок, а потом увидишь, что будет.

Женщина. Спасибо тебе!

Педагог. Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Из ячменного зернышка появился росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок.

Женщина. Какой прелестный цветок!

Педагог. Сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. Как только она поцеловала лепестки, цветок распустился. В самой чашечке цветка сидела девочка.

Женщина. Какая ты маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Я назову тебя Дюймовочкой.

Танцевальная импровизация Дюймовочки «Странные мечты».

Дюймовочка. Какое все удивительное и прекрасное: и моя колыбелька из скорлупки грецкого ореха, и перинка из голубых фиалок.

Картина 2

Педагог. Рядом с домом Дюймовочки в болоте жила старая жаба со своим сыночком. Однажды ночью, когда Дюймовочка спала, через открытое окно влезла жаба и схватила скорлупку с девочкой. Она отнесла Дюймовочку к своему сыну на середину реки и посадила на широкий лист кувшинки.

Жаба. Вот славная жена будет моему сынку!

Сын жабы. Коакс, коакс!

Жаба. Тише ты! Разбудишь ее, и она убежит от нас.

(Дюймовочка просыпается)

Дюймовочка. Ой! Где мой милый дом, где лодочка из тюльпана? Где моя мама?

Педагог. Старая жаба низко присела перед Дюймовочкой и сказала...

Жаба. Вот мой сынок! Он будет твоим мужем.

Сын жабы. Коакс, коакс!

Дюймовочка. Я не хочу! Я к маме хочу! Сейчас же домой!

Педагог. Жабы взяли скорлупку и уплыли с ней, а Дюймовочка осталась одна на зеленом листе кувшинки.

Педагог. Маленькие рыбки, которые проплывали под водой, высунули из воды свои головы и сказали...

Рыбки. Мы маленькие рыбки, но у нас очень большое чувство справедливости. Неравный брак - это несправедливо. Не бывать этому!

Танцевальная импровизация Дюймовочки и рыбок «Ну вот, кончилось детство».

Педагог. Маленькие рыбки перегрызли стебелек и освободили Дюймовочку.

Картина 3

Педагог. Мимо пролетал майский жук, он схватил Дюймовочку и полетел с ней на дерево.

Жук. Ты мне очень нравишься, будь моей женой! Ж-ж-ж!

Педагог. Потом к ним пришли в гости другие майские жуки.

Танцевальная импровизация Дюймовочки и жуков «Мы майские жуки».

Педагог. Майские жуки разглядывали Дюймовочку с головы до ног.

1-й жук. У нее только две ножки!

2-й жук. У нее даже нет щупальцев!

3-й жук. Какая она тонкая! Она совсем как человек!

Все жуки. Она очень некрасивая!

Педагог. Тут майскому жуку, который принес Дюймовочку, тоже показалось, что она очень некрасива.

Жук. У нее только две ножки! У нее нет даже усиков! Спасибо, другие надоумили. Прощай!

Дюймовочка. Ну и пожалуйста! Я буду жить одна.

Картина 4

Дюймовочка. Все лето я прожила в лесу одна-одинешенька. Я сплела себе колыбельку из травы. Я ела цветочный мед и пила росу. Мне было так хорошо. А потом пришла осень. Злая, колючая, холодная.

Танцевальная импровизация Дюймовочки «Бал осенних листьев».

Педагог. Дюймовочка стала искать приют на зиму. Бродила она, бродила и добрела до мышиной норки. Мышка встретила Дюймовочку приветливо, пригласила войти в норку.

Мышь. Заходи, погрейся, поешь зерен со мной.

Дюймовочка. Спасибо.

Мышь. Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты убирай мой дом и рассказывай мне сказки.

Дюймовочка. Я согласна.

Педагог. Однажды полевая мышь сказала...

Мышь. Скоро у нас будут гости. Сосед у нас есть, крот богатый, свататься к тебе придет.

Дюймовочка. Опять замуж... Сколько же можно!

Педагог. Скоро пришел крот в гости к полевой мыши, он был очарован Дюймовочкой и предложил ей быть его женой.

Крот. Милая Дюймовочка! Будь моей женой!

Педагог. Дюймовочка не хотела огорчать полевую мышь и согласилась.

Дюймовочка. Я согласна!

Педагог. Крот предложил старой полевой мыши и Дюймовочке, прогуляться по подземному ходу, который он прорыл от своего дома до их норки. Дюймовочка и мышка согласились. Крот шел впереди.

Вдруг он остановился и сказал...

Крот. Здесь лежит какая-то птица. Но вам ее нечего бояться - она мертвая.

Педагог. Крот проводил старуху-мышь с Дюймовочкой домой.

Картина 5

Педагог. Ночью Дюймовочке не спалось. Она сплела из сухих былинок большой ковер, пошла по подземному ходу к мертвой птичке и прикрыла им ее.

Дюймовочка. Прощай, милая ласточка!

Педагог. Ласточка была не мертвая, она только окоченела от холода. А теперь она согрелась и ожила.

Ласточка. Спасибо тебе, милая крошка! Я так хорошо согрелась! Ты спасла меня. Хочешь полететь со мной в теплые края?

Дюймовочка. Да, да, я полечу с тобой!

Педагог. Она села ласточке на спину, и они взлетели над лесом.

Танцевальная импровизация Дюймовочки и ласточки «Однажды ранней весной».

Картина 6

Педагог. Они долго летели в теплые края. Ласточка опустилась на цветущий луг. Здесь было царство эльфов - маленьких человечков с крылышками.

Дюймовочка. Здравствуйте, меня зовут Дюймовочка!

Эльф. А я - король эльфов. Я знал, что вы прилетите. Я ждал вас! Милая Дюймовочка! Не хотите ли выйти за меня замуж?

Дюймовочка. Я согласна.

Педагог. Дюймовочка приняла предложение короля эльфов, ведь юноша ей очень понравился. Эльфы подарили Дюймовочке крылышки, и теперь она тоже могла летать.

Танцевальная импровизация Дюймовочки и короля эльфов «Где-то в вечном лете».

Педагог. Ласточка пересказала эту историю человеку, который хорошо рассказывал сказки.

А он поведал эту историю нам.



Приложение.5.

Список используемой литературы.

  1. Алянский Ю.Л. Азбука театра.-М., 1986.
  2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
  3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.-М., 1991.
  4. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
  5. Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников
  6. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.
  7. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
  8. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.
  9. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
  10. Рындин В. Ф. Как создается художественное оформление спектакля.—М., 1962.
  11. Станиславский  К. С. Моя жизнь в искусстве. — М.,  1954.
  12. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1990.
  13. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности до-школьников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.
  14. Энциклопедический словарь юного зрителя. – М., 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыкальному развитию (подготовительная к школе группа)

В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015 – 2016 учебный год

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (старший дошкольный возраст)  (далее «Программа») Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Дет...

Рабочая программа по ФГОС для подготовительной к школе группы

Рабочая программа по ФГОС для подготовительной к школе группе с пояснительной запиской и календарно - тематическим планированием по всем образовательным областям...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающего вида на 2016 – 2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающего вида на  2016 – 2017 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по конструированию в подготовительной к школе группе

Рабочая программа по Конструированию в подготовительной к школе группе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «УЛЫБКА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА презентация

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «УЛЫБКА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА презентация...

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группе № 1 «Ягодки» примерной образовательной программы дошкольного образования (2014 г.) «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,

-Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка-Физическое развитие. Календарно - тематическое планирование-Социально-коммуникативное развитие. Календарно - тематическое ...