Конструкт НОД для детей 2 группы раннего возраста
план-конспект занятия

Занятие по сенсорному развитию, направленное на обобщение чувственного опыта детей раннего возраста в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_sensornomu_razvitiyu.docx42.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт НОД по сенсорному развитию

Ф.И.О.: Сергеева Елена Владимировна

Тема: «Буратино в гостях у ребят»

Возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Цель: обобщение чувственного опыта детей в разных видах деятельности 

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение детей определять и назвать цвета (красный, желтый, зеленый, синий); размер (большой, маленький); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) посредством зрительного обследования, сравнения;
  • Обогащать знание воспитанников о качествах предметов (мягкий, твёрдый) посредством осязательного обследования

Развивающие:

  • Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.

Образовательная область: Познавательное развитие

Форма организации: Подгрупповая

Оборудование: Мячи большие и маленькие; 2 корзины (большая и маленькая); мягкая игрушка Буратино; волшебный мешочек, игрушки из разных материалов (резиновый и пластмассовый мячики, мягкая игрушка, деревянный и пластмассовый кубик); 3 карточки  с изображением зонтиков, с нарисованными на них фигурами; набор плоскостных геометрических фигур (кружки, квадраты, треугольники)

Предварительная работа: Д/и «Подбери по цвету», «Разложи правильно», «узнай фигуру», «Чудесный мешочек»

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Мотивационный этап

1 минута

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Игра «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

Эмоционально включает в действие

Участвуют в групповых действиях

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к сверстникам и самому себе

Содержательный этап

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! По всей группе разбросаны мячи. Сколько их здесь? (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие) Правильно, давайте уберемся в группе. Здесь две корзины, какие они по размеру? (большая и маленькая) Большие мячи надо собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую. (Дети собирают мячи, называя размер)

Воспитатель: Ребятки,  давайте посмотрим, кто мог напроказничать.  Поищите в группе.   (Показывает игрушку – Буратино) А вы знаете кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Буратино говорит, что ему было скучно одному и он решил поиграть. Буратино извиняется за то, что устроил беспорядок. Но он просто не знает, как можно играть по-другому.

Воспитатель: давайте покажем Буратино, как мы играем, пусть он поучится играть, не наводя беспорядок.

Ребята, Буратино принёс  игру, которую ему подарили на день рождения, но его не научили в неё играть. Научим?

 Игра называется «Спрячь от дождика»

На столе лежат карточки с зонтиками, на которых нарисованы разные фигуры (квадрат, треугольник, круг). Вам надо спрятать под каждый зонтик такие же фигуры, которые изображены на зонтике

Дети выполняют задание.

Воспитатель хвалит детей.

А теперь давайте немного отдохнём и разомнёмся

Физкультминутка «Бабочка»

 Утром бабочка проснулась,  

(встают, протирают глаза) 

Улыбнулась,  

(улыбаются) 

Потянулась,  

(тянутся) 

Раз - росой она умылась,

(умываются) 

Два – изящно покружилась,  

(кружатся) 

Три – нагнулась и присела,

(наклоняются и приседают) 

А четыре полетела,

(бегают) 

Пять она остановилась

(останавливаются)

 И тихонько опустилась.

(приседают)

Воспитатель:  Мы с вами немного отдохнули, а сейчас поиграем ещё в одну игу?

Дети: Да

Игра называется «Волшебный мешочек»

Сегодня в нашем волшебном мешочке спрятались игрушки из разных материалов (твёрдые и мягкие). Вам нужно будет, не заглядывая в мешочек нащупать одну игрушку и сказать твёрдая она или мягкая (можно попробовать угадать материал, из которого сделана игрушка)

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; наблюдает за детьми во время выполнения задания, ставит цели группе детей, предоставляет возможность для сотрудничества детей

Активно играют; работают все вместе; практикуются в осуществлении выбора; сортируют по размеру, форме, цвету

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Рефлексивный этап

Ребятки вам понравилось учить Буратино играть? (Ответы детей). А сейчас, я вам предлагаю  взять игрушки из волшебного мешочка и вместе с Буратино придумать, в какую ещё игру можно поиграть с этими игрушками

Задаёт вопросы; поощряет детей к высказыванию

Отвечают на вопросы

Может использовать речь для выражения своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

В данной статье говорится о том, что задача взрослого вовремя и правильно начать обучение ребёнка навыкам общения....

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста».

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»....

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста» Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирает...