Конструкт НОД для детей 2 группы раннего возраста
план-конспект занятия
Занятие по сенсорному развитию, направленное на обобщение чувственного опыта детей раннего возраста в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_sensornomu_razvitiyu.docx | 42.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД по сенсорному развитию
Ф.И.О.: Сергеева Елена Владимировна
Тема: «Буратино в гостях у ребят»
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Цель: обобщение чувственного опыта детей в разных видах деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей определять и назвать цвета (красный, желтый, зеленый, синий); размер (большой, маленький); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) посредством зрительного обследования, сравнения;
- Обогащать знание воспитанников о качествах предметов (мягкий, твёрдый) посредством осязательного обследования
Развивающие:
- Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.
Образовательная область: Познавательное развитие
Форма организации: Подгрупповая
Оборудование: Мячи большие и маленькие; 2 корзины (большая и маленькая); мягкая игрушка Буратино; волшебный мешочек, игрушки из разных материалов (резиновый и пластмассовый мячики, мягкая игрушка, деревянный и пластмассовый кубик); 3 карточки с изображением зонтиков, с нарисованными на них фигурами; набор плоскостных геометрических фигур (кружки, квадраты, треугольники)
Предварительная работа: Д/и «Подбери по цвету», «Разложи правильно», «узнай фигуру», «Чудесный мешочек»
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
Мотивационный этап 1 минута | Дети входят в группу Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Игра «Здравствуйте ладошки» Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх! Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх! Здравствуй, мой носик! Би-би-би! Здравствуйте гости! Милости просим! | Эмоционально включает в действие | Участвуют в групповых действиях | Ребёнок обладает установкой положительного отношения к сверстникам и самому себе |
Содержательный этап | Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! По всей группе разбросаны мячи. Сколько их здесь? (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие) Правильно, давайте уберемся в группе. Здесь две корзины, какие они по размеру? (большая и маленькая) Большие мячи надо собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую. (Дети собирают мячи, называя размер) Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, кто мог напроказничать. Поищите в группе. (Показывает игрушку – Буратино) А вы знаете кто это? (Ответы детей) Воспитатель: Буратино говорит, что ему было скучно одному и он решил поиграть. Буратино извиняется за то, что устроил беспорядок. Но он просто не знает, как можно играть по-другому. Воспитатель: давайте покажем Буратино, как мы играем, пусть он поучится играть, не наводя беспорядок. Ребята, Буратино принёс игру, которую ему подарили на день рождения, но его не научили в неё играть. Научим? Игра называется «Спрячь от дождика» На столе лежат карточки с зонтиками, на которых нарисованы разные фигуры (квадрат, треугольник, круг). Вам надо спрятать под каждый зонтик такие же фигуры, которые изображены на зонтике Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей. А теперь давайте немного отдохнём и разомнёмся Физкультминутка «Бабочка» Утром бабочка проснулась, (встают, протирают глаза) Улыбнулась, (улыбаются) Потянулась, (тянутся) Раз - росой она умылась, (умываются) Два – изящно покружилась, (кружатся) Три – нагнулась и присела, (наклоняются и приседают) А четыре полетела, (бегают) Пять она остановилась (останавливаются) И тихонько опустилась. (приседают) Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, а сейчас поиграем ещё в одну игу? Дети: Да Игра называется «Волшебный мешочек» Сегодня в нашем волшебном мешочке спрятались игрушки из разных материалов (твёрдые и мягкие). Вам нужно будет, не заглядывая в мешочек нащупать одну игрушку и сказать твёрдая она или мягкая (можно попробовать угадать материал, из которого сделана игрушка) | Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; наблюдает за детьми во время выполнения задания, ставит цели группе детей, предоставляет возможность для сотрудничества детей | Активно играют; работают все вместе; практикуются в осуществлении выбора; сортируют по размеру, форме, цвету | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми |
Рефлексивный этап | Ребятки вам понравилось учить Буратино играть? (Ответы детей). А сейчас, я вам предлагаю взять игрушки из волшебного мешочка и вместе с Буратино придумать, в какую ещё игру можно поиграть с этими игрушками | Задаёт вопросы; поощряет детей к высказыванию | Отвечают на вопросы | Может использовать речь для выражения своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
В данной статье говорится о том, что задача взрослого вовремя и правильно начать обучение ребёнка навыкам общения....
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста».
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»....
Рабочая программа образовательной деятельности детей группы раннего возраста. (Группа раннего возраста детского сада общеразвивающей направленности, полного дня пребывания).
Рабочая программа образовательной деятельности детей группы раннего возраста...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста» Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирает...