Проект "Моя новогодняя игрушка"
проект

Рахмадуллина Айлигуль Салахиттиновна

Творческий проект

для дошкольников 3-6 лет

«Моя новогодняя

игрушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_novogodnyaya_igrushka.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Творческий проект

для дошкольников 3-6 лет

«Моя новогодняя

игрушка»

Пыть-Ях, 2016 год

Участники проекта: воспитатели групп: Черепанова И.В., Рахмадуллина А.С.,    Шарафеева Н.В., Лукиных Л.Б.

музыкальный руководитель Есликовская Л.М.

воспитанники разновозрастной группы

родители воспитанников

 

Тип проекта:

  • по числу детей – групповой (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа);
  • по доминирующему методу – творческий, познавательно-практический;
  • по образовательным областям – интегрированный (социально-коммуникативное; познавательное, речевое развитие; художественно-эстетическое; физическое);
  • по продолжительности – средней продолжительности

Период работы: с 28 ноября по 23 декабря 2016г.

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Встреча у новогодней ёлки».

Дата проведения итогового мероприятия: 23 декабря 

Актуальность. Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек.

Этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Цель проекта: Приобщать дошкольников к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников, воспитывать любовь к народным традициям через создание условий работы с семьей.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки;
  • воспитывать желание бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
  • развивать познавательную активность дошкольников;
  • налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
  • знакомить детей со свойством и качеством предметов;
  • мотивировать детей к художественному творчеству, развивать желание вести исследовательскую деятельность;
  • повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;
  • воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.

Предполагаемый результат:

  • у детей расширится кругозор – они получат знания об истории возникновения новогодней игрушки, изготовлении современных ёлочных украшений;
  • в ходе экспериментальной деятельности у детей и взрослых будут совершенствоваться знания о свойствах бумаги, стекла, пластмассы, сформируются знания о безопасном обращении с елочными украшениями;
  • появятся навыки изготовления новогодних украшений из разнообразных материалов, применяя различные способы;
  • повышение интереса к коллективной работе с детьми, коллегами и родителями.

Предварительная работа:

  • обсуждение целей и задач проекта;
  • распределение материала на блоки, составление плана работы над проектом;
  • закрепление ответственных за определённое направление работы;
  • подбор художественного и иллюстративного материала по теме

Работа с родителями:

  • сбор экспонатов для оформления мини-музея «Новогодние превращения»;
  • консультации для родителей - «Новогодние игрушки своими руками», «Какими были первые новогодние украшения», «История появления новогоднего шарика»;
  • выставка фотоматериалов из семейного альбома «Мы встречаем Новый год»;
  • мастер-класс для родителей «Новогодние самоделки»;
  • изготовить буклеты для родителей: «Приобщение детей к народным традициям»;
  • предложить родителям вместе с детьми сочинить сказку «Приключение Новогодней игрушки»

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды:

  • оформление группы в соответствии с темой проекта;
  • организация выставки игрушек разных лет выпуска;
  • организация в уголке детского творчества мастерской «Умелые руки», подбор различных материалов для изготовления игрушек-самоделок.

Реализация проекта

 

 

Обр-ая область

Задачи

Формы работы

Сроки реализации

Познавательное развитие

  • Продолжать знакомить детей с народными традициями;
  • дать представление детям об истории зарождения новогодних украшений;
  • Формировать представление о процессе изготовления ёлочных украшений в современных условиях;
  • развивать наблюдательность и любознательность дошкольников;
  • просмотр фотоальбомов и видеофильмов «Как наш детский сад встречает Новый год»;
  • Беседа с детьми «О тех, кто делает Новогоднюю ёлку красивой»;
  • Беседа «История новогодней игрушки» (презентация);
  • Просмотр презентации «Превращение стекла в новогоднюю игрушку»

 

28 ноября –

23 декабря

Речевое развитие

  • знакомить детей с поэзией через стихи и рассказы о новогоднем празднике;
  • познакомить детей с пословицами и поговорками о зиме и новогоднем празднике;
  • обогатить и активировать словарный запас за счёт новых слов;
  • развивать связную речь
  • Ситуации, общение:

- «Что делает новогоднюю ёлку красивой»;

- «Кто делает новогоднюю ёлку красивой»;

  • разучивание стихов о новогодних украшениях;
  • организация конкурса чтецов «Встреча у новогодней ёлочки»
  • рассказывание сказки придуманной детьми «Приключение Новогодней игрушки»

 

28 ноября –

23 декабря

Социально-коммуникативное развитие

  • формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему наших традиций;
  • учить детей отражать свои знания в играх;
  • учить применять полученные знания по теме в беседе со сверстниками и взрослыми
  • Придумывание загадок-описаний о новогодней игрушке;
  • Составление описательного рассказа по лексической теме «Новогодняя игрушка»;
  • Беседа с детьми по безопасности «Игры у новогодней ёлки»
  • Сюжетно ролевые игры: «Готовимся к празднику», «Магазин елочных украшений»;
  • Дидактические и развивающие игры:

- «Четвёртый лишний»;

- «Найди о чём расскажу»;

- «Чем похожи и чем

отличаются»;

- « Из чего сделано»

- «Что будет если»

 

28 ноября – 23 декабря

Художественно-эстетическое развитие

  • Развивать творческие способности и познавательный интерес;
  • развивать художественный вкус;
  • развивать музыкальный слух, чувство прекрасного;
  • вызвать интерес к живописи и через нее познакомить детей с народными традициями
  • «Новогодние игрушки для новогодней ёлки» ( ручной труд);
  • «Шары на новогоднюю ёлку» (рисование);
  • Творческая мастерская - «Укрась новогоднюю игрушку» (новогодняя игрушка своими руками из бросового материала);
  • Изготовление альбома (творческие работы детей) «Новогодние шары для нашей ёлочки»;
  • Коллективная аппликация «Наша ёлочка – красавица»;
  • Музыкальные игры с пением:

- «Два Мороза»;

- «Гори, гори ясно»;

Пальчиковая гимнастика:

- «Мы рисуем снеговика»

 

28 ноября –

23 декабря

Физическое развитие

  • развивать коммуникативные навыки;
  • вырабатывать у детей волю к победе, смелость, остроту реакции;
  • посредством игровой деятельности закрепить знания детей о традициях и обычаях нашего народа.
  • Подвижные игры:

- «Два Мороза»;

- «Снежиночки-

пушиночки»;

- «Снегопад, метель, буран»;

- «Горка, каток, сугроб»;

- «Снежная каша»;

-

 

28 ноября –

23 декабря

Продукт проекта:

  • организация и оформление мини-музея «Новогодние превращения»;
  • оформление консультаций для родителей: «Новогодние игрушки своими руками»;
  • оформление альбома детских рисунков «Шары для новогодней ёлочки»;
  • мастер-класс для родителей «Новогодние самоделки»;
  • украшение ёлки и участка игрушками-самоделками;
  • изготовление буклета для родителей: «Приобщение детей к народным традициям»;
  • проведение итогового мероприятия (Конкурс чтецов «Встреча у новогодней ёлки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки"

Сценарий утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки". Дети вместе с Зимушкой-Зимой наряжают ёлочки новогодними игрушками, хотят, чтобы они загорелись в праздник весёлыми о...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс  для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....