Проект "Мои любимые игрушки"
проект (младшая группа)
Творческий проект
«Мои любимые игрушки»
для младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moi_lyubimye_igrushki.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Творческий проект
«Мои любимые игрушки»
для младших дошкольников
Пыть-Ях
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: 1 год.
Участники проекта: воспитатели Рахмадуллина А.С., Баталова Н.В., дети, родители, логопед,
музыкальный руководитель.
Возраст детей: 2-3 года.
Период работы: с октября 2016 по май 2017г.
Итоговое мероприятие: музыкально-театрализованный досуг «В стране игрушек».
Дата проведения итогового мероприятия: 16 мая.
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта
для детей:
- познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках;
- вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;
- развивать речевую активность детей;
- научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки;
- научить детей бережнее относиться к игрушкам;
- учить играть дружно, вместе, не ссориться.
для педагогов:
- повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
- пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
для родителей:
- дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте;
- донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек;
- обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Основные направления реализации проекта:
- Социально-нравственное развитие.
- Развитие продуктивной деятельности.
- Познавательно-исследовательское развитие.
- Приобщение к художественной литературе.
Прогнозируемый результат:
- дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- в процессе работы над проектом у детей активизируется словарь, развивается связная речь;
- ознакомление с различными игрушками способствует развитию продуктивной деятельности;
- у детей появится интерес к играм, драматизациям;
- родители ознакомлены с влиянием игрушки на речь ребенка и принимают активное участие в проектной деятельности;
- у родителей повысится компетентность при выборе игрушки для своего малыша.
Предварительная работа:
- обсуждение целей и задач проекта;
- распределение материала на блоки, составление плана работы по проекту;
- закрепление ответственных за определённое направление работы;
- изучение компетентности родителей по теме проекта (анкетирование);
- подбор иллюстративного материала по теме «Игрушки», настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр;
- подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.
Работа с родителями:
- рубрика «советы любящим родителям» в папке-передвижке «Играйте вместе с детьми»;
- консультации "Играем вместе с мамой", "Игрушка в жизни ребенка";
- беседа «Почему ребёнок ломает игрушки»;
- задание для родителей: подобрать раскраски на тему «Мои любимые игрушки»;
- рекомендации заботливым родителям «Игрушки для своевременного развития»;
- советы родителям при выборе игрушки для своего малыша;
- совместное изготовление пособия для детей «Загадки про игрушки»;
- участие родителей и детей в конкурсе «Игрушка-самоделка».
Реализация проекта:
1-й этап – подготовительный (сентябрь):
- первичная диагностика детей;
- довести до участников проекта данную проблему;
- составить перспективный план мероприятий;
- организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, подготовка раскрасок на тему детских игрушек;
- оформление методических пособий;
- изготовление пособий: «Развивающие потешки для малышей», «Стихи в картинках»;
- разработка сценарий итогового мероприятия с родителями, педагогами и детьми группы.
2-й этап – основной (октябрь-апрель):
О.о. | Содержание работы | Задачи | Сроки |
Познавательное развитие |
|
| В течение года |
Социально-коммуникативное |
|
| В течение года |
Речевое развитие |
|
| В течение года |
Художественно-эстетическое |
|
| В течение года |
Физическое развитие |
|
| В течение года |
3-й этап – заключительный (май):
- Организация конкурса «Игрушка-самоделка».
- Проведение итогового мероприятия «Игрушки в гостях у малышей».
- Итоговый мониторинг проектной деятельности.
- Презентация проекта.
Литература:
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой
младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
2. Косаковская Е. А. «Игрушка в жизни ребенка».2005г
3. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.:
Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая
группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое
пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...