проект "матрешка"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №414 «Чебурашка».
Проект по художественному творчеству «Матрешка».
Воспитатели
Кормина И.В.
Заварыкина А.Ю.
г.Новосибирск, 2018
Проект по художественному творчеству. | ||||||
Возрастная группа: средняя 4-5 лет | ||||||
Тема: Русская матрешка | ||||||
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой. | ||||||
Продолжительность проекта: краткосрочный -1 неделя (7 дней). | ||||||
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители | ||||||
Актуальность проекта: современный ребенок ориентирован на игрушки других стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Народная игрушка- это игрушка развивающая, вобравшая в себя культуру многих поколений. Она эстетически привлекательна и эмоционально комфортна, многофункциональна. Несмотря на свою простоту, народная игрушка развивает эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсорные навыки, ловкость, смекалку. Знакомство детей с народной игрушкой помогает приобщить их к национальной культуре. | ||||||
Цель проекта: Знакомство с народной куклой-матрешкой, историей появления матрешки | ||||||
Задачи: 1.Познакомить детей с происхождением матрешки. 2.Создавать положительный эмоциональный настрой. 3.Прививать любовь к народной культуре. 4.Формировать целостную картину мира. 5. Стимулировать творческую активность детей и родителей через участие в конкурсе поделок на тему «Семейная матрешка», участие в выставке. | ||||||
Образовательные области проекта: познавательное развитие ,художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, , физическое развитие. | ||||||
Формы работы с детьми: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассматривание картинок, чтение и разучивание стихов о матрешке, прослушивание музыки , разучивание танца, оформление выставки детских работ, создание поделок на тему «Матрешечки», организация выставки совместных работ. | ||||||
Ожидаемые результаты: 1) Теоретические: к окончанию проекта дети узнают о происхождении матрешки ; научатся изготавливать матрешку, используя различные материалы. 2) Продукты проекта: Поделки, аппликации, рисунки, созданные детьми и родителями. выставка детских работ. Выставка совместных работ родителей и детей. | ||||||
Этапы работы по проекту | ||||||
I. Подготовительный | Воспитатели: подборка материала по теме, изготовление показательных образцов аппликации, рисунка и лепки, подготовка ИКТ презентации, раскрасок. Беседа с детьми «Русская матрешка». Родители: помощь в организации предметно-пространственной среды: распечатка раскрасок, подготовка шаблонов для росписи, поделки на тему «Семейная матрешка». | |||||
II. Основной | Проведение проекта. | |||||
III. Заключительный (Аналитический) | В ходе работы над проектом дети узнали о русской народной кукле-матрешке, историю появления матрешки. Результаты работы показали, что расширение знаний о народной культуре вызывает огромный интерес, доставляет радость и удовольствие детям, что способствует всестороннему их развитию . Реализовали информационно-просветительскую работу среди родителей по вопросам важности изучения культуры нашего народа. Важность и актуальность проблемы способствовали привлечению их к совместной деятельности. Работа над проектом открыла перед нами- педагогами новые возможности и задумки, планы, которые хотим реализовать с помощью новых проектов. | |||||
План | ||||||
День недели | Этап | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами | |
19.04. четверг | Развитие речи. Продолжать знакомство с малыми формами фольклора: шутки-прибаутки, считалки, чистоговорки. Обогатить словарь детей, формировать умение четко проговаривать звуки. Разучить считалку . | Рассматривание картинок с изображением матрешек. | Раскрашивание раскрасок с изображением матрешек. | Беседа о важности и актуальности получения представлений о народной игрушке. | ||
20.04.пятница | Аппликация. «Матрешкин сарафан». Закрепить навыки расположения композиции, воспитывать аккуратность в работе. | Чтение рассказа о народном промысле «матрешка». | Сюжетная игра « матрешечка» | Просмотр презентации «История матрешки» | ||
23.04.понедельник | Занятие по познавательному развитию. « История происхождения матрешки». Презентция. | Рассматривание альбомов, книг « Матрешка». Развивать любознательность, наблюдательность, внимание. | Игра малой подвижности «выше-ниже». | Совместная работа с детьми по созданию поделок. | ||
24.04, вторник | Занятие по лепке: русская матрешка. Закреплять прием разминания, способствовать развитию восприятия формы и цвета. | Развлечение «Русские матрешечки». Костюмированная инсценировка песни. | Сюжетно-ролевая игра « наряди матрешку». | Подготовка работ для выставки | ||
25.04,среда | ФЕМП: «Устанавливать качественные соотношения, используя понятия выше-ниже». Продолжать учить геометрические фигуры: круг, квадрат. Дид. игра «сложи космический корабль». | Беседа «Виды росписи матрешек» | Раскрашивание раскрасок с изображением матрешек. | Оформление выставки. | ||
26.04,четверг | Занятие по развитию речи . Чтение стихов и разучивание песни «Матрешки». | Беседа. «Русские традиции». | Дид. игра «Найди отличия». Развитие зрительного внимания, памяти. | Организация галереи детских работ. | ||
27.04,пятница | Занятие по рисованию «Матрешка».Роспись шаблона. Развивать фантазию и воображение, учить использовать в работе тонкую кисть и гуашь. | Разгадывание загадок . Игры по интересам с деревянными матрешками. | Настольные игры: пазлы на тему «Матрешка». | Галерея детских работ. Выставка совместных работ. |