Мнемодорожки
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Починка
Мнемодорожки
Выполнила:
Харитонова В.В
Ребенок в дошкольном возрасте на протяжении всего времени формирует свой лексикон, свой словарный запас. Он учится выстраивать речь, излагать свои мысли, красиво говорить.
Для того чтобы помочь ребенку в развитие речи и памяти, мы прибегнем к помощи такого метода как мнемоника или по- другому мнемотехника.
Подробно об этом методе и его пользе можно прочитать в статье на нашем сайте МНЕМОТЕХНИКА
Применяя данный метод, ребенок, сможет красочно излагать свои мысли.
В этой статье подробно остановимся на Мнемодорожках.
Что такое мнемодорожки.
Мнемодорожка – это последовательность изображений, которые расположены в ряд.
Не связанные, на первый взгляд, изображения соединены одним сюжетом. Каждая картинка несет визуальную и слуховую информацию. В изображение может быть зашифровано одно слово, словосочетание, или простое предложение.
Смотря на картинки, ребенок воспроизводит зашифрованную в них информацию, рассказывает истории, стихотворения, скороговорки. Благодаря мнемодорожкам ребенок может выучить стих, всего за несколько минут, так как он легче осмысливает и структурирует материал.
С помощью данного метода ребенок научится легко составлять рассказы и истории.
Какая польза от мнемодорожек для детей.
- Ребенок научится формулировать длинные, логически правильные предложения.
- Пополнит словарный запас и лексикон.
- Самостоятельно сможет формулировать развернутые вопросы и отвечать на них.
- Улучшить уровень дикции.
- Научится делать логические выводы и утверждения
- Расширит ассоциативное мышление и воображение.
- Разовьет зрительное и аудиальное восприятие информации.
Конечно это не весь перечень достоинств данного метода, их гораздо больше.
Чтобы ознакомиться с достоинствами читайте тут
С какого возраста можно заниматься с мнемодорожками.
Применять метод с Мнемодорожками можно начиная с 4 х лет. Предварительно познакомьте ребенка с мнемоквадратом.
Мнемодорожки это наиболее доступное визуальное средство для детей.
Она содержит в себе не большое количество познавательной информации, что важно для ребенка в первое время.
На начальном этапе материал должен быть в цветном варианте, чтобы привлекать внимание у детей, и вызывать интерес. Далее можно черно- белый.
Помните всегда, что в дошкольном возрасте применяется такая формула «Занятия = Игра». Играйте и занимайтесь с ребенком тогда, когда он к этому расположен. И заканчивайте тогда, когда интерес угас.
Если заметили, что ребенку очень легко даются мнемодрожки, переходите на мнемотаблицы.
Что нужно для того чтобы заниматься.
- Интерес у ребенка к занятиям;
- Позитивный настрой у взрослого и ребенка;
- Собственно, сами мнемодорожки – коллаж из рисунков расположенных в одну линию.
Мнемодорожку можно составить самостоятельно, это очень хорошо помогает в том случае, когда нужно донести ребенку специальную для него информацию.
Просто сделайте зарисовки от руки или вырежьте картинками и приклейте их на дорожку, или воспользуйтесь компьютерными программами.
Последовательно создание дорожки выглядит примерно, так:
- Читаете текст.
- Берете лист бумаги, отрезаете от него толстую полоску, и делите эту полоску на нужное количество квадратов.
- В каждом квадрате визуально отображаете слово или слова, которые находятся в этом квадрате.
- Осталось подписать картинки.
Есть множество шаблонов мнемодорожек, которые можно купить в книжном магазине, или найти в интернете. На нашем сайте тоже есть готовые мнемодорожки, они расположены в конце статьи.
Мнемодорожки строятся на любые тему, это могут быть цифры, скороговорки, звуки, игрушки, стишки, потешки, загадки, какие- то бытовые моменты и многое другое.
Как заниматься.
- В самом начале рассмотрите все квадратики мнемодорожки.
- Выразительно прочитайте текст.
- Повторите прочтение текста, при этом указываете на картинку в мнемодорожке. Соедините все изображения в единое целое.
- Поинтересуетесь, все ли малыш понял, если что не понятно, стоит объяснить в доступной для него форме.
- Читаете еще раз для закрепления материала.
- Просите малыша повторить то, что он запомнил, глядя на мнемодорожку.
Используйте этот прием для развития речи.
Не стоит четко придерживаться этого алгоритма работы с материалом. Ориентируйтесь по ситуации. Дети разные, кто — то после первого прочтения уже хочет сам повторить, так пусть повторяет. Когда — то надо схитрить, сказав, например, : «Ой, а я забыла что в конце говорить. Помоги». Дети с удовольствием, помогают. Иногда для вовлеченности в процесс стоит предложить раскрасить дорожку.
Действуйте, экспериментируйте!!!
Мнемодорожки.
Нажмите на название рисунка и он увеличится, и его можно скачать или распечатать.
Скачать или распечатать весь файл сразу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода В.Ф.Шаталова в работе воспитателя ДОУ - мнемотаблицы и мнемодорожки.
В дошкольном образовании метод Шаталова , мне кажется, частично нашёл применение в создании и использовании мнемотаблиц. Такие мнемотаблицы могут быть созданы как для заучивания стихотворений и прозы,...
Мнемодорожки для автоматизации шипящих звуков
Чистоговорки, скороговорки и стихи с использованием мнемодорожек для индивидуальных занятий по автоматизации звука....
Мастер-класс "Учим стихи по мнемодорожкам"
Мастер класс для воспитателей и логопедов детских дошкольных учреждений по использованию мнемодорожек и мнемотаблиц для заучивания стихов....
Учим стихи по мнемодорожкам (автоматизация сонорных звуков)
Презентация детских стихов о животных для заучивания по мнемодорожкам, которые расположены по мере усложнения. Данный материал может применяться для автоматизации сонорных звуков и развития памя...
Мнемодорожка "Ёлочка"
к пальчиковой гимнастике...
Мнемодорожка "Грибочек"
к пальчиковой гимнастике "Грибочек"...
Мнемодорожка "Ветер по лесу гулял"
к пальчиковой гимнастике "Ветер по лесу гулял""...