Танец, как форма работы с детьми. Консультация для педагогов
презентация
Данный материал может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tanets_.pptx | 2.64 МБ |
doklad_tanets.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Танцуя, мы превосходим сами себя, становимся более сильными и могущественными, раскрывая свои новые грани и возможности.
Виды танцев по видам танцевальных движений: - танцы и пляски с зафиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения; - свободные танцы и пляски , в которых наиболее ярко проявляются творческие способности исполнителей; - комбинированные танцы , включающие зафиксированные движения и свободную импровизацию; - народные танцы и пляски , построенные на подлинных элементах народного танца; - характерные танцы , исполняемые различными персонажами; - детские бальные танцы , включающие шаги польки, галопа, вальсообразные движения и другие.
1.Основные виды движений: а) Ходьба б) Бег в) Прыжковые движения
2. Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц. 3. Плясовые движения.
Задачи музыкально-ритмической деятельности детей разных возрастных групп
1-я младшая группа (ранний возраст): - побуждать к эмоциональной отзывчивости на музыку; -приобщать к исполнению несложных танцев, хороводов, игр; -приобщать к элементарным музыкально -ритмическим умениям: двигаться в соответствии с характером музыки (весело бежать под легкую музыку, ходить под ритмичный марш); менять движение в соответствии с динамикой (тихое и громкое звучание); приобщать к ориентировке в пространстве – становиться в круг, двигаться стайкой за взрослым; учить выполнять элементарные танцевальные движения: хлопки, притопы, полуприседания, покачивания, кружение; побуждать согласовывать движения с текстом; -побуждать участвовать в сюжетных музыкальных играх, посильно исполняя образные роли.
2-я младшая группа (младший дошкольный возраст) - формировать музыкально -двигательные представления; - учить различать некоторые основные виды музыкально -ритмической деятельности (игра, танец); - учить различать характер музыки (веселая, грустная музыка); - побуждать понимать сюжетное содержание е игры : убегать- догонять, прятаться-найти; - учить различать элементарные средства музыкальной выразительности: темп, регистр, силу звучания; - учить основным движениям (ходьба, легкий бег, прыжки на 2-х ногах) и простым танцевальным движениям (простой хороводный шаг, выставление ноги (правой) на пятку, на носок, хлопки, кружение в паре, помахивание платочком; движение с атрибутами); - учить ориентировке в пространстве (друг за другом, в круг, из круга); - побуждать к выразительному исполнению образных(имитационных) движений; - побуждать к элементарным творческим проявлениям в музыкально -игровой и танцевальной деятельности – творческому самовыражению в музыкальных играх, творческой импровизации игрового образа (побуждая самостоятельно придумывать движения для игрового персонажа); творческой импровизации движений свободной пляски. Обращать внимание детей на согласованность движений с характером музыки.
Средний дошкольный возраст. - продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с 2-3-х частной формой произведения; - совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. - обучать детей умению двигаться в парах по кругу с танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки; - продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: торжественная, спокойная, таинственная; бег легкий и стремительный). Развитие танцевально-игрового творчества: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально -игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок). Обучать инсценировке песен, музыкальных игр и постановке небольших музыкальных спектаклей .
Старший дошкольный возраст. - ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыкальными регистрами (высокий, низкий, средний); - двигаться в соответствии с динамикой (громко, умеренно тихо, тихо, громче, тише); - переходить в соответствии с музыкой от умеренного к быстрому или медленному темпу; - отмечать движением метр (сильную долю такта), метр пульсацию и несложный ритмический рисунок (хлопками); - менять движения в соответствии с 2-х и 3-хчастной формой и музыкальными фразами.
Подготовительная к школе группа. - выразит и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыкальными регистрами; - двигаться в соответствии с динамикой (усиление, ослабление звучания); - ускорять и замедлять движение в соответствии с музыкой; - отмечать в движении метр, метр, пульсацию, акценты, несложный ритмический рисунок; - менять движение в соответствии с музыкальными фразами, самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.
Методы обучения танцам: наглядный, словесный, практический.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
консультация для педагогов
Танец, как форма работы с детьми.
Слайд 2.
Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.
Слайд 3.
Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие.
Танец используется как способ самовыражения, социального общения, в религиозных целях, как состязательный вид спорта, как показательный вид искусств.
Слайд 4.
Танец - искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения.
Движения под музыку укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, побочно сопровождаются значительными физиологическими изменениями в его организме, улучшается дыхание и кровообращение.
Веселая музыка возбуждает нервную систему, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми процессами. Деятельность скелетной мускулатуры в дошкольном возрасте имеет важное значение, так как у растущего организма восстановление затраченной энергии характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и его превышением. Поэтому в результате занятиями танцами происходит не трата, а приобретение энергии. Музыкально-ритмические движения способствуют формированию моторики, улучшает осанку. Систематические занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, полетность, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Благодаря музыке движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.
Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.
Слайд 5.
Танцы состоят из простых народных и классических танцевальных движений. Их можно разделить на несколько видов:
- танцы и пляски с зафиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения;
- свободные танцы и пляски, в которых наиболее ярко проявляются творческие способности исполнителей;
- комбинированные танцы, включающие зафиксированные движения и свободную импровизацию;
- народные танцы и пляски, построенные на подлинных элементах народного танца;
- характерные танцы, исполняемые различными персонажами;
- детские бальные танцы, включающие шаги польки, галопа, вальсообразные движения и другие.
На занятии используются:
Слайд 6.
1.Основные виды движений: а) Ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба гусиным шагом.
б) Бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки», «птички», «ручейки» и т.д.), широкий («волк»), острый (бежим по «горячему песку»).
в) Прыжковые движения – на двух ногах на мест, с продвижением вперед, прямой галоп – «лошадки», легкие подскоки, боковой галоп и др.
Слайд 7.
2. Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц. Упражнения на развитие гибкости, пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.
3. Плясовые движения. – Элементы народных плясок, доступных по координации. Например, поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой «выбрасывание» ног, полуприседание для девочек, и полуприсядка для мальчиков, шаг польки, приставной шаг, подскоки и др.
Слайд 8.
Задачи музыкально-ритмической деятельности детей разных возрастных групп:
Слайд 9.
1-я младшая группа (ранний возраст): - побуждать к эмоциональной отзывчивости на музыку; -приобщать к исполнению несложных танцев, хороводов, игр; - приобщать к элементарным муз-ритмическим умениям: двигаться в соответствии с характером музыки (весело бежать под легкую музыку, ходить под ритмичный марш); менять движение в соответствии с динамикой (тихое и громкое звучание); приобщать к ориентировке в пространстве – становиться в круг, двигаться стайкой за взрослым; учить выполнять элементарные танцевальные движения: хлопки, притопы, полуприседания, покачивания, кружение; побуждать согласовывать движения с текстом; - побуждать участвовать в сюжетных музыкальных играх, посильно исполняя образные роли.
Слайд 10.
2-я младшая группа (младший дошкольный возраст) - формировать музыкально-двигательные представления; - учить различать некоторые основные виды музыкально -ритмической деятельности (игра, танец); - учить различать характер музыки (веселая, грустная музыка); - побуждать понимать сюжетное содержание е игры : убегать- догонять, прятаться-найти; - учить различать элементарные средства муз выразительности: темп, регистр, силу звучания; - учить основным движениям (ходьба, легкий бег, прыжки на 2-х ногах) и простым танцевальным движениям (простой хороводный шаг, выставление ноги (правой) на пятку, на носок, хлопки, кружение в паре, помахивание платочком; движение с атрибутами); - учить ориентировке в пространстве (друг за другом, в круг, из круга); - побуждать к выразительному исполнению образных(имитационных) движений; - побуждать к элементарным творческим проявлениям в муз-игровой и танцевальной деятельности – творческому самовыражению в муз играх, творческой импровизации игрового образа (побуждая самостоятельно придумывать движения для игрового персонажа); творческой импровизации движений свободной пляски. Обращать внимание детей на согласованность движений с характером музыки.
Слайд 11.
Средний дошкольный возраст. - продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с 2-3-х частной формой произведения; - совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. - обучать детей умению двигаться в парах по кругу с танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки; - продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: торжественная, спокойная, таинственная; бег легкий и стремительный). Развитие танцевально-игрового творчества: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения муз-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок). Обучать инсценировке песен, муз игр и постановке небольших муз спектаклей.
Слайд 12.
Старший дошкольный возраст. - ритмично двигаться в соовтетствии с различным характером музыкальными регистрами (высокий, низкий, средний); - двигаться в соответствии с динамикой (громко, умеренно тихо, тихо, громче, тише); - переходить в соответствии с муз от умеренного к быстрому или медленному темпу; - отмечать движением метр (сильную долю такта), метр пульсацию и несложный ритмический рисунок (хлопками); - менять движения в соответствии с 2-х и 3-хчастной формой и муз фразами.
Слайд 13.
Подготовительная к школе группа. - выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характерами, музыкальными регистрами; - двигаться в соответствии с динамикой (усиление, ослабление звучания); - ускорять и замедлять движение в соответствии с музыкой; - отмечать в движении метр, метр пульсацию, акценты, несложный ритмический рисунок; - менять движение в соответствии с музыкальными фразами, самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.
Слайд 14. При обучении хореографии используются традиционные методы: наглядный, словесный и практический. Выделим то общее, что характерно для их применения во всех возрастных группах.
В наглядном методе - это прежде всего постоянное сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приемов. Исполнение музыки каждый раз сопровождается показом. Исполняя музыкальное произведение, педагог творчески осмысливает и передает замысел композитора. Показ движения заранее хорошо продумывается: сравнительно легко продемонстрировать действия отдельных персонажей (зайца, мишки, лисы) и намного сложнее развернуть сюжет игры или различные хороводные построения. Иногда педагог обращается за помощью к детям, предварительно подготовив их к нужным действиям. Но порой всего этого оказывается недостаточно, и тогда одновременно с показом звучит объяснение.
На занятиях используется и тактильно-мышечную наглядность, т. е. прикосновение к ребенку, чтобы уточнить положение головы, отдельных частей туловища, выпрямить осанку и т. д.
Словесный метод (беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение, рассказ о ее образах, напоминание, оценка и т. д.) широко применяется в процессе обучения ритмике как самостоятельный, так и в сочетании с наглядным и практическим методами. Применение его своеобразно тем, что состоит в выборе отдельных приемов и в дозировке их в зависимости от вида ритмики и возраста детей.
При использовании практического метода (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения) особенно важно предварительно «отрабатывать» в подводящих, подготовительных упражнениях элементы бега, поскоков, подпрыгиваний, манипуляций с предметами и т. д., а затем уже включать их в игры, пляски и хороводы. Такое построение занятий облегчает освоение навыка, и ребенок может сосредоточить внимание на образах, настроении музыки и передаче ее в выразительных движениях.
Слайд 15.
Особый интерес у детей вызывают танцевальные композиции и музыкально-ритмические движения с различными атрибутами.
Использование атрибутов в танце помогает переключить внимание застенчивых, малоподвижных детей на предмет, заинтересовать, вызвать желание двигаться. Использование атрибутов делает движения детей более свободными, выразительными, артистичными, а танцевальную композицию яркой, красочной.
Слайд 16.
Атрибутами для танцев могут быть:
- колокольчики;
- бубенчики;
- платочки;
- ленточки;
- мячики;
- флажки;
- цветы;
- игрушки…
и многое другое…
Слайд 17.
На занятиях в детском саду отсутствует оценочная система, контроль осуществляется в форме конкурсов, показательных выступлений, творческих занятий. Ребята с большим удовольствием становятся жюри и оценивают и анализируют выступления своих сверстников, главным организатором и судьёй является конечно педагог. Творческие задания подбираются соответственно теме занятий, способностям ребят и возрастным особенностям.
Психологами установлено, что на 50% повышается усвоение знаний при положительном фоне занятий. Это достигается с помощью подбора подвижных игр, творческих музыкальных заданий, доброжелательных взаимоотношений педагога и воспитанника.
Доказано, что занятия движениями под музыку для детей имеет особое значение потому, что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (исследования Н. А. Бернштейна, В. М. Бехтерева, методика М. Фильденкрайза и др.). В то же время, движения под музыку являются для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию. И это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный и нужный процесс развития детей.
Слайд 18. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов «Интегративные формы работы с детьми в группе компенсирующей направленности»
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности...
Консультация для педагогов "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к физической культуре через различные формы работы с детьми"
Физическое воспитание и его задачи в младшем дошкольном возрасте. Роль подвижной игры в развитии основных движений. Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннег...
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Консультация для педагогов
В соответствии с новым Федеральным законом от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «вза...
Формы работы с родителями (консультация для педагогов)
Формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...
Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы работы с детьми в организации НОД, направленные на реализацию ФГОС ДО»
Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы работы с детьми в организации НОД, направленные на реализацию ФГОС ДО»...
Консультация для педагогов "Формы работы с детьми по правилам дорожного движения"
Консультация для педагогов "Формы работы с детьми по правилам дорожного движения"...
«Программа Smart Notebook- как инновационное средство работы с детьми ” . Консультация для педагогов.
«Программа Smart Notebook- как инновационное средство работы с детьми ” . Консультация для педагогов. ...