Пальчиковые игры. Железнова
методическая разработка (младшая группа)
Железнова Екатерина Сергеевна
Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение - необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими детьми и взрослыми ребёнок использует и развивает многие свои способности, в частности:
А) Улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка.
Б) Развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная память.
В) Формируются навыки вербального и/или невербального общения.
Г) Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе.
Д) Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также
слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Музыкально - ритмическая деятельность имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_zheleznova_.docx | 326.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Железнова Екатерина Сергеевна
Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение - необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими детьми и взрослыми ребёнок использует и развивает многие свои способности, в частности:
А) Улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка.
Б) Развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная память.
В) Формируются навыки вербального и/или невербального общения.
Г) Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе.
Д) Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также
слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Музыкально - ритмическая деятельность имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию.
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ | ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ |
речь | музыка, ритм, шумы, ритм и интонации речи |
распознавание букв, слов, элементов целого | зрительное восприятие предмета в целом |
осознаваемые движения комбинации движений | автоматизированные движения |
запоминание слов и фраз | запоминание музыки, картин, запахов |
логическое мышление | интуиция |
В конце прошлого века учёные установили, что занятия музыкой в детстве положительно влияют на формирование физиологических и анатомических структур мозга и, прежде всего, на обмен информацией между полушариями.
Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.
Исследователями отмечено заметное влияние музыкально - ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.
В настоящее время такие проблемы со вниманием у детей далеко не редкость. Причины самые разные - употребление родителями некоторых лекарств и алкогольных напитков, инфекционные заболевания и осложнения при родах, а также некоторые болезни матери и малыша, но чаще всего недостаточная способность сосредоточиться имеет бытовые причины.
Дети обычно проводят слишком много времени у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истощают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредотачиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.
Музыкально - ритмические игры и в условиях семьи, и в родительских группах являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.
На занятиях с малышами, кроме других видов деятельности, мы обязательно используем три типа музыкально - ритмических игр.
Это подражательные или жестовые игры, игра на шумовых инструментах, и пальчиковые игры.
Такой совместный игровой досуг для ребёнка может организовать любая мамочка или бабушка без специальной методической или музыкальной подготовки, а с группой малышей и родителей вести занятия педагог или воспитатель без музыкального образования.
Конечно, необходимо учитывать основные особенности детского возраста: нужна частая смена видов игр во время «занятия», идти часто навстречу желаниям ребёнка, часто обновлять игровой репертуар и менять игровые задания.
Для малышей 2-4 лет используется более простой вариант для музицирования - сказочки-шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это хоть и весёлое, но очень полезное:
Реализация малышом своих представлений в звуках и шумах - занятие творческое и весьма эмоциональное.
Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.
Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.
Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики.
Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.
Занятие в целом творческое и малыши с удовольствием придумывают и новые сказки и варианты к старым.
Для успешного проведения таких игр - занятий необходимо соблюдать следующие правила:
1. Подбирать сказочку или рассказ, учитывая доступность для ребёнка и удобство для шумового оформления
2. Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия. Такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
3. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
4. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
5. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. | ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или пустой коробке) |
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. | МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по нескольким бокалам) |
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. | ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко) |
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.Они грызли орешки, | ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ |
грызли зёрнышки | РУБЕЛЬ (или расчёска) |
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. | ШУРШИМ БУМАГОЙ |
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. | ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ) |
А снаружи на землю каждый день падал снег | МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам) |
Шумел ветер, | ДУДИМ В БУТЫЛКУ |
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. | КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке) |
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Дают возможность родителям и воспитателям играть малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику.
Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Проводя развивающие занятия с малышами, мы обнаружили, что весёлых и разнообразных пальчиковых игр для постоянных занятий явно недостаточно. Предлагаемые пальчиковые игры создавались для своих маленьких учеников, но, надеемся, пригодятся родителям и другим педагогам.
ЧЕРВЯЧКИ
Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе. | Раз, два, три ,четыре, пять, |
Идём по столу указательным и средним пальцами | Вдруг ворона подбегает |
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз | Каркает:"Ну, вот обед !" |
разводим руками | Глядь |
Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди. | а червячков уж нет! |
Жестовые или подражательные игры
Такие игры особенно привлекательны для детей от 2-3 лет.
Благодаря врождённой функциональной связи между мышечной системой и мозговыми структурами они способствуют общему развитию, укрепляют опорно-двигательный аппарат, являются средством предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний и неврозов. Такие игры также способствуют развитию слуховой, зрительной и речевой памяти.
У ЖИРАФОВ
Во время 1-го куплета - хлопают ладошками по всему телу (пятна). Во время 2-го - "собирают складки" - щипают себя. Во время 3-го - поглаживают всё тело (шёрстка). Во время 4-го - проводят пальцами или ребром ладони по телу (полоски). Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
Припев
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Припев
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)
Припев
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Припев
ШАРИКИ
Дети играют с шариками или мячами в соответствии с текстом песни.
Наши шарики берём
И трясём, трясём, трясём,
Ведь каждый шарик не простой -
С горохом, рисом и крупой.
Поднимите шарик свой
Высоко над головой,
На носик можно положить,
Но только, чур, не уронить.
Наши шарики берём и т.д.
Шар перед собой кладём,
И вокруг него идём
И даже можно проскакать,
Но только шар не задевать.
Наши шарики берём и т. д.
Прыгай, прыгай высоко,
Прыгать с шариком легко,
Так прыгай, прыгай веселей
И даже ножек не жалей.
Наши шарики несём и т.д.
На ладошке шар несём
И другой ладошкой бьём,
И дружно говорим слова
«И раз и два и раз и два».
Наши шарики берём и т.д.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 - 4 ЛЕТ.
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.
Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Персонажи и образы: паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения.
Пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других - ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.
Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.
Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.
Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Вы можете пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.
Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:
· Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, при этом сразу отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит не только подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
· Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
· При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
· Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
· Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.
· Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
· Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
Пальчиковые игры
ЗАЙЦЫ
Десять серых зайцев | Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. |
"Вдруг выстрелит он - «Бах»?" | Хлопаем в ладоши. |
И десять серых зайцев | Бежим пальчиками по столу или коленям. |
ЖУЧОК
Этот маленький жучок по земле* гуляет, | Перебирать пальцами по ступням |
И его кусает. | Щипать ступни |
Чтоб ещё листочек съесть, | Перебирают пальчиками по ногам (со ступней до коленей) |
Этот маленький жучок по траве* гуляет... | Перебирать пальцами по коленям |
Этот маленький жучок по кустам* гуляет... | Перебирать пальцами по животу |
Этот маленький жучок | Перебирают пальцами по груди |
Вот он ямочку нашёл, | "Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи |
Лёг и отдыхает. | Пальчики сжимаются в кулаки |
Он не будет вас кусать, | Опускаем голову вниз, глаза закрываем |
ШАРИК
В процессе игры поочерёдно используются обе руки. Сначала "шарик" правая рука, затем - левая. |
Вот шарик маленький смешной, | Кончики пальцев соединить (шарик). "Показывают" шарик (вращательные движения кистью). |
Он вверх летел, он вниз летел | Движения в соответствии с текстом |
...И на твой носик шарик сел... |
|
Игла явилась раз, два, три. | Вытянуть указательный палец другой руки |
И вот один короткий взмах, | Кольнуть «шарик» |
Игла кольнула, шарик - бах! | Хлопнуть в ладоши |
ДВОЕ ТОЛСТЫХ ПОРОСЯТ
Поставить ладони ребром на стол, как закрытые ворота, большие пальцы приподнять. |
Двое толстых поросят | Сгибать и разгибать пальцы в ритме текста. |
Двое толстых поросят | Большие пальцы просунуть между мизинцами и безымянными. |
Бегают туда - сюда: | Поднять большие пальцы, качать ими. |
Двое толстых поросят | Стучать большими пальцами по ладошкам. |
Вдруг открылась эта дверь: | Ладони немного раскрыть, не отрывая от стола. |
"Можно выбежать теперь!" | Большие пальцы стучат по столу. |
Двое толстых поросят | Вращать большими пальцами |
"Вот корыто, да, да, да, | Сложить ладошки как корытце, большие пальцы внутри"корыта", гладить ладони. |
ШУМОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СКАЗОЧЕК И РАССКАЗОВ
ВЫБОР ШУМОВЫХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
1. Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста.
Сделайте соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.
2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует
играть в каждом случае: приём звукоизвлечения, громкость, продолжительность.
3. Решите, на каком инструменте будет играть ребёнок: первое время лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых - те, где маловероятны варианты звукоизвлечения. Учитывайте, какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить на планируемом занятии.
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Сказочка или история должны быть выучен так, чтобы можно было рассказывать наизусть.
Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.
Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.
Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите подходящие звучащие предметы.
Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей ребёнка можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия. Такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
Поддерживайте зрительный контакт с детьми во время рассказа. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ. |
Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.
Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.
Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.
Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.
Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.
МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или пустой коробке)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по нескольким бокалам)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки, ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ |
КОНЦЕРТ НА КУХНЕ ИЛИ ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел.
БОКАЛ ИЛИ ТРЕУГОЛЬНИК
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая - поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы можем сыграть вместе песенку», - и они зазвенели.
ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН
« Мы тоже умеем играть», - вдруг сказали две деревянные ложки и простучали что-то весёлое.
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
«А вот послушайте-ка меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня небольшой, но очень интересный голос». И она загремела, вот так:
БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка/ пластмассовая бутылка «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.
КОРОБКА / БУТЫЛКА ИЛИ БАРАБАН
«Звук громкий, но не очень приятный»,- сказала большая тяжёлая сковородка. «Послушайте-ка теперь меня» И она зазвонила, как колокол:
СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела, и это был самый лучший голос.
ПЕСЕНКА «ЧАСЫ И МЫШЬ» С АККОМПОНЕМЕНТОМ НА УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ
Жестовые игры производят яркое впечатление на малышей и укрепляют эмоциональную связь между родителями и ребёнком.
Жестовые игры ("Ладушки" и др.) легче пальчиковых и могут раньше выполняться ребёнком самостоятельно.
Жестовые игры ребёнок воспринимает и зрением и слухом и тактильно - мышечно, что способствует хорошему сенсорному развитию. Игровые движения вызывают у малыша желание говорить, а темп и ритм стишков определяет темп и ритмичность движений.
Даже выполнение жестовой игры малышом 1 - 2 лет с помощью взрослого вызывает у ребёнка интерес и желание повторения.
Дети 3-4 лет с большим удовольствием слушают и запоминают весёлые стишки, сопровождаемые жестами, и стараются повторить их сами.
СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ
Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены
ко лбу. Идём вперёд
Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл.
Посмотрел по сторонам -
Есть еда и здесь и там.
Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону
Под копытами - трава,
Опускаем подбородок
А над головой - листва.
Поднимаем подбородок вверх
Наклонись - капусту кушай,
Наклоняемся вниз
А вверху - большие груши.
Встаём на носочки, тянемся вверх
Сзади огурцы растут,
Поворачиваемя назад
Впереди кусты цветут,
Возвращаемся обратно
Слева - молодой лучок,
Справа - вкусный кабачок.
Полуобороты вправо-влево
Здесь - сто ягодок, там - двести,
Наклоны вправо-влево
Козлик крутится на месте.
Крутимся
И, пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал.
Наклонив голову, убегаем от "пса"
ДОМ
Я хочу построить дом,
Руки над головой "домиком"
Чтоб окошко было в нём,
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко"
Чтоб у дома дверь была,
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями
Рядом чтоб сосна росла
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх
Чтоб вокруг забор стоял,
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены
Пёс ворота охранял.
Одна рука "пёс" мизинец отсоеденить от других пальцев
Солнце было,
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены
дождик шёл,
"Стряхивающие" движения
И тюльпан в саду расцвёл
Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх
КРОЛИК
Маленький кролик с большими ушами,
Кисти прижать к голове, как ушки
Розовым носом,
Указательными пальцеми дотронуться до носа
Смешными усами
Указательные пальцы прижаты к губам
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Роем норку (колени)
Чистит он шёрстку себе
"Чистим шёрстку"
Или спит.
Руки складываем, кладём под щёку
Кролик ушами всегда шевелит.
Шевелим "ушами"
Слышит шаги и лисиц, и волкОв
Прячется в норку свою от врагов
Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки
РАДУГА
Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)
Над деревьями,
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты
Домами,
Руки сложены над головой крышей
И над морем, над волной,
Нарисовать волну рукой
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы
МОИ ВЕЩИ
Вот это - мой зонтик ,
Я в дождь хожу с ним
Поднимаем правую руку над головой,
сгибаем её (зонтик)
Пусть дождь барабанит -
Останусь сухим.
"Барабаним" пальцами левой руки по
правой (зонтику)
А вот моя книжка,
Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты
Могу почитать,
Раскрываем ладони "книжечкой"
Могу вам картиночки
В ней показать.
Руки вытягиваем, ладони открыты.
Вот это - мой мяч,
Очень ловкий, смешной
Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки
Его я бросаю
Над головой.
"Мячик прыгает" над головой, ударяясь
о ладонь другой руки/ладонь партнёра по игре
А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мурлычет он так
Для меня одного.
Поочерёдно гладим одну руку другой.
ЗАГАДКА
Как дерево высокий,
Встать на носочки, поднять руки вверх
Как бегемот широкий,
Опустившись на всю ступню, руки развести в стороны
Маленький как мышка,
Присесть, сжавшись в комочек
Тоненький как книжка.
Встаём на ноги, ладони прижимаем друг к другу
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ГРУПП РАННЕГО РАЗВИТИЯ
В последние годы получают всё большее распространение детско-родительские группы раннего развития.
Под руководством педагога в присутствии и с участием родителей малыши занимаются музыкой, гимнастикой, рисованием, апликацией, работают с "монтессори-материалами" и.т.д.
В сложный для родителей период времени от года (или несколько раньше) до трёх, посещение таких групп даёт возможность взрослым найти новых знакомых со сходными интересами и проблемами, а малышам в комфортной и интересной обстановке играть рядом с мамочками, приобретать новые умения и учиться общаться со сверстниками.
Наш опыт проведения комплексных музыкальных занятий по авторской программе «Музыка с мамой» с группами взрослых с детьми от года до пяти лет показал, что музыкальные подвижные игры, пение и музицирование в группе раскрепощают и радуют малышей, а также способствуют их хорошему общему развитию.
В группах 5-7 детей, курс для малышей одного - полутора лет рассчитан на 4 года, для приступивших к занятиям в два - два с половиной года - курс занятий может длиться 3 года, детишки, пришедшие на занятия в 3-4 года могут посещать курс два года.
В одной группе разница в возрасте детей, как правило, не больше 5-6 месяцев, а у малышей до двух лет - не более 3 - 4 месяцев. Занятие с детьми продолжается 45 - 60 минут (в зависимости от возраста).
В процессе занятий у нас сложилась определённая "структура" урока, которая значительно не меняется. Вы можете взять за основу наш план, или придумать что-то своё.
1. РАЗМИНКА.
Это - "ритуальная" часть занятия, которая (как и заключительная часть) практически не меняется и создаёт "рамку" урока.
Эта часть включает в себя:
а - Звонок колокольчика:
Звеним над головкой, "для мышек", наклонившись (на полу ковёр с мышами), прячем руку с колокольчиками за спину и слушаем, как у нас тихо. Можно (от 2,5 - 3 лет) петь песенки из серии "Прозвонил звонок - начался урок", поднимая руку с колокольчиком вверх на 1-ю фразу и опуская вниз - на вторую.
б - "Приветствие"
Встаём в хоровод, берёмся за руки и под музыку качаем ручками, хлопаем, топаем, прыгаем, и.т.д. Родители помогают делать это ритмично, можно проговаривать (хлоп, топ, прыг).
В начале учебного года в круг против воли не тянем. Если страшно - делаем вдвоём с мамой. С малышами до полутора - сидя на коленях.
(Фонограмма: диск "Ёлка" - минусовые фонограммы - "караоке".
Можно использовать №30, №40, №49.)
в - Песенки - игры на формирование хорошего настроения и/или концентрации внимания, например "Пора начинать" ("Аэробика") или "Разминка" ("Десять мышек")
г - Пальчиковая игра (из наиболее "скучных, но полезных").
С разминанием каждого пальчика, массажем рук. Например, "Пальчики" ("Десять мышек"), "Наши пальчики" ("Первые уроки") и др.
2. ГИМНАСТИКА
Блок упражнений под музыку на развитие разных групп мышц. С малышами до 2,5 лет в основном используем диск "Гимнастика для малышей", где все упражнения выполняются с помощью взрослого.
От 2,5 лет берём в работу "Игровую гимнастику". Здесь помощь взрослого "не предусмотрена", но до 3 лет всё равно мамы "на подхвате".
3. ПАЛЬЧИКОВЫЕ И ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ
Пальчиковые игры - спокойные(отдыхаем после гимнастики) и те, которые дети могут выполнять без помощи взрослого. Например, "Обезьянки" (диск "Десять мышек").
Жестовые - более активные, так как сидеть четыре - пять минут подряд малышам сложно. Например, "Где же ручки" или "Тук, ток" (диск "Десять мышек").
4.МУЗИЦИРОВАНИЕ
Выбираем музыкальные инструменты ("Себе и маме"). Если занимаемся несколько месяцев - просим называть тот инструмент, который нужен (от 2 лет). И под народную музыку или под фонограммы из "Ёлки", "Кошкиного дома" или "Нашего оркестра" - "музицируем".
До 3-х лет - просто стараемся играть ритмично. Стучим по ладошке, по полу. Начинаем играть по очереди (взрослые - дети) или по группам (взрослый - ребёнок, по 2 - 3 ребёнка).
От 3 - 3,5 лет начинаем учиться играть "по партиям" (диск "Кошкин дом", "Наш оркестр"). Сперва отрабатывая песню с движениями, имитирующими игру на инструментах, а затем - играем "живьём".
4.ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ/ВОЗГЛАСЫ/ПЕНИЕ
Слушаем заставки из "Азбуки - потешки", подражаем (в микрофоны или шланги - чтобы было себя слышно). Слушаем песенку в записи.
Потом поём вместе с родителями и "инсценируем" песенку. Например, если песня "Жук" летаем и жужжим, в песенке "Паровоз" - "едем, как паровозики", и.т.д.
Потом эту песенку "исполняем" на металлофоне, ксилофоне или синтезаторе (мамы играют ручкой ребёнка или малыш - маминым пальцем).
5. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Интенсивность подвижных игр, как и в гимнастике, должна быть разной. Начинаем с менее интенсивной - например"Погремушка" или "Пузырь" - диск "Забавные уроки", потом - более динамичная игра (или две игры) - например, "Зайцы и волк" и "Карусели" - диск "Весёлые уроки". А в конце - игра на "успокоение" и расслабление. Например, "Листочки" (диск "Забавные уроки") или "Качели" (диск "Весёлые уроки")
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ. ИЛИ АПЛИКАЦИЯ. ИЛИ ЛЕПКА.
Сюжет этой работы должен быть тематическим и пересекаться по сюжету с разучиваемой песней (например, делаем жука) или игрой (клеим разноцветные листики).
8. СОВМЕСТНЫЙ ТАНЕЦ (В ХОРОВОДЕ)
В начале года или для "трусишек" танец может проводиться (в индивидуальном порядке) с мамой или игрушкой. Но постепенно нужно "вытягивать" ребёнка в общий хоровод. Например, если не хочется давать руку незнакомой тёте или другому ребёнку на помощь приходит игрушка, которую дети всегда приносят с собой. С одной стороны её за лапу берёт ребёнок, а с другой - "чужой" взрослый.
9. ПРОЩАНИЕ.
Снова звенят колокольчики.
Прощаемся также, как и здоровались, только на последний куплет машем руками «до свиданья».
Песенки - игры заменяются каждые 3 - 5 занятий.
Желательно от занятия к занятию менять условия проведения игр, а также необходимый "реквизит". Таким образом обеспечивается закрепление нового материала или навыков и в то же время поддерживается интерес детей.
Темп проведения занятия довольно высокий, игра проводится 2-3 раза и сменяется следующей игрой или игровым упражнением.
Желательно проведение тематических уроков, где игры-песенки и дополняющие их беседы и задания объединены общей темой. Как правило, это природное явление или животное, например: «Дождик», «Мышки» и др.
Педагогу необходимо готовиться к каждому уроку, подбирая новые или видоизменяя старые песенки- игры. Удобно вести несколько параллельных групп, что позволяет затрачивать меньше времени на подготовку к каждому уроку, а также отрабатывать, отшлифовывать «исполнение», проводя урок повторно.
Проведение занятия с малышами требует от педагога, несмотря на предварительную подготовку плана урока, готовности к импровизации, способности учитывать настроение и возможности детей в данный момент. Необходима также выдержка и терпение в общении со взрослыми, а также поддержание определённой физической формы и запас оптимизма.
Организация и проведение занятий с детско-родительскими группами требует от педагога также решения разнообразных организационных и хозяйственных задач.
1.Решения вопроса с помещением.
Необходим класс или небольшой зал, где можно рассадить всех (стулья-столы или палас и подушки). Хорошо, когда есть всё: и столы со стульями - для того, чтобы синтезаторы , металлофоны или ксилофоны поставить; рисовать, клеить. И ковёр с подушками - поваляться, в пальчиковые игры поиграть.
Также должно оставаться место для движения (5 - 6 пар).
Необходим шкаф для игрушек и музыкальных инструментов. Доска.
Магнитофон или музыкальный центр. А также синтезатор или пианино.
2. Организация и проведение набора в группы.
Для наиболее активных педагогов возможна своевременная реклама в местной печати или кабельном телевидении, но наиболее действенной всё же остаётся расклейка объявлений в нужном микрорайоне, а затем при успешной работе, начнёт помогать «сарафанное радио».
3. Комплектация групп.
Для успешной работы лучше иметь хотя бы по две группы каждого возраста и расположить их в учебном графике подряд - чтобы можно было их, при необходимости, без труда соединить в одну. Особенно это важно на начальном этапе, когда часть детей "отсеивается".
Педагогу, не имеющему опыта работы с малышами первый год лучше работать с группами детей 3-х лет и 4-х лет и проводить занятия с каждой группой 1 раз в неделю.
Занятия с малышами двух и особенно года и полутора лет значительно сложней.
4. Приобретение игрушек, музыкальных инструментов и учебных пособий для занятий.
В течение первых лет занятий с детско - родительскими группами педагогу приходится постепенно, но постоянно приобретать что-либо для занятий. Достаточно часто родители готовы делать взносы на такие приобретения, но всё же в первый год занятий педагог должен рассчитывать в основном на себя.
В первый же месяц занятий вам будут нужны недорогие детские шумовые инструменты: погремушки, бубны, колокольчики, барабаны, металлофоны.
Нужны также воздушные шары, маленькие, а также большие мячи,
гимнастические палочки, обручи, газовые платочки для каждого ребёнка
Нужны большие картинки с животными, птицами, насекомыми для соответствующих песенок.
Абсолютно необходим магнитофон или музыкальный центр и наличие разнообразных музыкально-образовательных фонограмм. Серия аудио-компактов «Музыка с мамой» обеспечит песенками - играми по всем направлениям работы.
Заниматься с малышами по предлагаемым нами компакт-дискам «Музыка с мамой» могут не только педагоги-музыканты. Воспитатели, педагоги без музыкального образования, родители, решившие проводить занятия для группы малышей, смогут развить слух и ритм, внимание и выдержку, способствовать социализации и развитию речи, подготовить к успешному дальнейшему обучению.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ МАЛЫШЕЙ
«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. «Рука-это своего рода внешний мозг», писал Кант. Жан – Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребёнка:
«… он хочет всё потрогать, всё взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнаёт, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук…»
Пальчиковые игры интересны и полезны для каждого малыша. Уже 6-месячные малыши рассматривают свои ручки, двигают пальчиками, сопровождая лепетом, играя со звуками и слогами, подражая и импровизируя.
Когда мама для такой игры берёт малыша на руки, сажает на колени , обнимая, придерживает, когда она трогает ладошку, берёт его пальчики, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального интеллектуального развития впечатлений. Такой контакт успокаивает и радует ребёнка, вызывает у него улыбку и смех.
Ребёнок с большим интересом следит за руками взрослого, смотрит, как «зайка шевелит ушками», как «паучок бежит», «собачка лает», « птичка летит», и с помощью взрослого сам выполняет разнообразные движения.
Очень важно для развития речи то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.
Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются, как заклинание, чем –то магическим, утешают и успокаивают.
Какую игру предложить, сколько раз её повторить –должен решать сам малыш. Внимательные родители угадают желание ребёнка 8 – 10 месяцев.
Насколько малышу понравится игра зависит и от исполнения взрослого.
Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей с полутора-двух лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого, умение сделать в нужном месте паузы, сказать тихо или громко, угадать, когда нужно повторить движение без текста, определить, где нужно говорить очень медленно и др.
Конечно, для выразительного исполнения стихи должны быть выучены взрослым наизусть.
Имейте в виду, что пальчиковые игры надо научить малыша выполнять каждой рукой. Движения своей правой руки и левой руки воспринимает ребёнком по – разному, так как они контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполняет нужные движения одной рукой, учите его выполнять в соответствии с текстом движения сразу двумя руками.
Для ребёнка двух-трёх лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для пальчиков свернёте бумажные колпачки- куколки. Фломастером можно нарисовать глазки, ротик, рубашку, пуговки, приклеить из цветной бумаги гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др. Такую куколку можно укрепить скотчем.
При разучивании пальчиковых игр возможны следующие варианты исполнения: Уже 6-месячные малыши рассматривают свои ручки, двигают пальчиками, сопровождая лепетом, играя со звуками и слогами, подражая и импровизируя.
1) Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка, или
какие либо движения выполняются в контакте с телом ребёнка: поглаживание, перебирание пальцами по спине и др.
2) Взрослый показывает игру малышу без физического контакта.
3) Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, при этом проговаривает текст взрослый
4) Движения выполняет ребёнок с необходимой помощью взрослого, текст проговаривает взрослый.
5). И читает и показывает ребёнок, а взрослый помогает и подсказывает.
6) Ребёнок показывает песенку игру другим взрослым, или обучает другого ребёнка
РАССКАЗЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ИЛИ ИСТОРИИ - ИГРЫ.
В настоящее время, когда большая часть детей испытывает дефицит движения, специальные ИСТОРИИ - ИГРЫ помогут помочь родителям и воспитателям обеспечить разнообразные движения в занимательной для малышей форме. Для ребёнка движение необходимо, оно не только приносит ему радость, но и обеспечивает физическое, а также социальное, эмоциональное, и психомоторное развитие.
Истории – игры вызовут у детей желание и дадут возможность реализовать свои представления об услышанном и, выполняя действия, лучше осознать сюжет, а также различные роли и ситуации. Как правило, дети легко вспоминают или придумывают предлагаемые действия, и подсказка или показ взрослого бывают нужны довольно редко. Такие истории-игры можно проводить и дома и в классе, а некоторые - и на свежем воздухе.
Звёздочки у слов указывают, что следует предложить детям выполнить соответствующие движения.
КУКЛЫ
Наступила ночь, и дети отправились спать, а куклы остались на полу.
Они лежали *** на спинках и скучали.
Куклы стали потягиваться, шевелить ручками,*** шевелить ножками***. Они стали поворачивать головы направо*** и налево***,
стали кивать головами***.
Куколкам надоело лежать и медленно, одна за другой они стали вставать***.
Куклы разошлись по комнате и сначала стали махать руками***, потом поднимать коленки к голове***, а некоторые даже стали поднимать плечи до ушей.***
Куколки стали прыгать, кто как мог***: вперёд и назад, вбок и на месте, присев и на одной ножке,
и учились прыгать, глядя друг другу в глаза.
Скоро куклам надоело прыгать, и они, взяв с собой платки,*** отправились путешествовать.
Не успели они отойти от дома, как пошёл дождь, и , чтобы не намокнуть, куклы повязали себе головы платками.*** и побежали на детскую площадку,***
Дождь скоро закончился, и куколки сняли платки и стали крутить их над головой*** и гудеть, как вертолёты.
На детской площадке куклам больше всего понравились карусели. На о каруселях можно было кататься, взявшись вдвоём за платок и кружась на месте***.
А ещё на детской площадке была детская железная дорога, очень быстрая и с поворотами и куклы, встав друг за другом, покатались на ней***.
Куколки стали катать друг – друга в парах: одни сидели или лежали на земле, держа платок, а другие их тянули.
Куколкам захотелось поиграть в мяч, и они свернули платки, как мячики*** и стали их перебрасывать друг другу.***
Куклы разложили платки и стали прыгать, как по кочкам.
Куклы начали кружиться в парах на месте, держась за платки
Но стало темнеть. И, чтобы не ночевать на улице, куколки решили вернуться домой, на кухню. Тихонько, на цыпочках, чтобы никто не услышал, они пошли обратно.***
Они положили платки на место*** и улеглись снова на пол, словно никуда не уходили.***
В АФРИКЕ 27
Где живут жирафы? В Африке!
Где живут крокодилы и обезьяны? В Африке!
Где живут бегемоты и попугаи? В Африке!
(песня Красной шапочки)
Давайте отправимся в Африку!
Африка очень, очень далеко.
Давайте поедем в Африку все вместе.
Сначала надо ехать на поезде*** (паровозик). Поезд едет мимо деревьев и столбов***. (взрослые)
Заезжает в туннель*** (пары взрослых держатся за руки, подняв их) и едет по мосту *** (полоска бумаги или гимнастическая скамейка) через реку.
А теперь нужно лететь на самолёте (бегать, гудеть и приземлиться на живот)
Чтобы быстрей добраться до леса, где живут звери, мы поедем на велосипеде***(лечь на спину и крутить ногами).
А вот и лес. В Африке в лесу темно. Приходиться идти на голос проводника, ничего не видя*** (глаза закрыты).
Чтобы не потеряться, лучше идти
друг за другом, держась за верёвки***(идти цепочкой с поворотами).
Но вот зашли в такую чащу, что дальше можно пробираться только на четвереньках.***
Добрались до речки. Лес кончился, но через речку надо переходить по мостику. В речке крокодилы. Сделали мостик из верёвок и пошли.***
А на берегу ползают змеи (взрослые или часть детей тянут верёвочки по полу). Попробуем поймать змею***(наступать ногой на верёвки)
А вот и обезьяны. Охотник разложил сети, чтоб поймать обезьян, а они ловко прыгают, не касаясь сетей.*** ( верёвочки разложить как клеточки)
Мы разбудили носорога и теперь, чтоб он нас не забодал, надо залезть на дерево*** (повесить верёвку на шею и залезть на взрослого с его помощью или на стул).
Бедный носорог попал в болото, давайте его вытащим ***(дать концы верёвок взрослому, сидящему на полу и вытянуть его).
Нужно пройти мимо льва тихо-тихо, чтоб не услышал (на цыпочках)
Пора домой. Улетаем на самолёте***(бегать по кругу, разведя руки и гудеть, затем приземлить на живот).
Вы можете также сочинить рассказы для движения на темы: «Цирк», «Приключения Буратино», «Пираты», «Привидения» и др.
Урок №1.
|
2.«А сейчас нам нужно друг с дружкой познакомиться и поздороваться. |
4. «Мы с вами поздоровались друг с другом, а теперь давайте поздороваемся со своими пальчиками». |
5. Игрушка би – ба –бо предлагает детям и родителям поиграть. Нужно взять своих кукол и под тихую музыку ходить тихо – тихо, а под громкую – высоко прыгать. Родители придерживают детей за ручку.
Разучивание игры "Тихо, куколка" ("Весёлые уроки")
После этой игры объясняем, что игрушки устали и надо их уложить спать – убаюкать и
Спеть колыбельную. Песенка «А - а» («Песенки - возгласы»). Убаюкивая куклу, побуждаем
детей подпевать.
6. Знакомство с буквой О. Нарисовать на доске, показать звукопроизношение
(круглый ротик). «Эту букву можно спеть» - попросить родителей спеть буковку.
Буква О похожа на кольцо, обруч, бублик…. Лепим букву О (надо скатать одну колбаску и свернуть в колечко). Лепка под фонограмму «Азбука из пластилина».
|
8. После гимнастики надо отдохнуть – сесть на подушечки или стульчики. «Послушаем– что это так шумит» (звучит фонограмма шума дождя). Когда прозвучат ответы (родителей) предлагаем посмотреть картинку с дождиком, послушать песенку про дождик и показать, как дождик капает на ладошку (во время слушания).
Песня – «Кап-кап» (Песенки – возгласы).
9. Можно задать вопрос – «Что у нас появляется на земле после дождика» (лужи). Предлагаем детям помочь разложить разноцветные лужи по полу (вырезанные из цветного картона). Объясняем: «Чтобы не намочить ножки, надо бегать вокруг луж и перепрыгивать через них». Проводим игру «Дождик» («Весёлые уроки»). В конце игры – просим детей собрать «лужи», называем их цвета.
10. Предлагаем детям «сделать дождик»: рисуем на бумаге методом «тычка» (ватной
палочкой) или размазывать кусочки пластилина на картоне (разноцветные капельки)
11. «Осенью у нас не только дождик идёт, но ещё листочки на деревьях меняют цвет: становятся жёлтыми, красными… и начинают опадать». (Показываем детям листочки с разных деревьев, называем цвета, показываем, как красиво они падают, кружась в воздухе). Разучиваем игру «Листочки» («Забавные уроки»). Для игры – вырезаем из цветной бумаги листочки (3 – 5 цветов). Рассматриваем листочки, называем цвета, показываем, как мы будем дуть на листочки, (положив на кулачок или ладошку себе или взрослому). Проводим игру под фонограмму. |
12. Песня «Аты-баты». Слушаем песню и следим по картинкам («Азбука-потешка»).
Родители поют и, придерживая ручки ребёнка, помогают играть ритмично. Можно также стучать ложками по полу, столику, стульчику.
13. «Идём на парад» (как солдаты). Можно использовать для музицирования ложки, можно раздать маракасы. Музыка – «Ёлка» - «Солдатики» или любой марш со сменой частей. На 1 часть - марш, 2 часть – остановка и игра на музыкальных инструментах.
14. Вместе с детьми «находим» (в ящике или под материей) воздушные шары. Шары должны быть плотными, не лопаться. Под плавную, спокойную музыку дети и родители перекидывают шары друг другу. |
15. Прощаемся («Топ-топ» - «Прощальная песенка»)
ПЕСЕНКИ - ВОЗГЛАСЫ (АВ-АВ и МЯУ)
ДОЖДИК.
Напевая песенку, можно постучать пальчиками по ладошке малыша, или предложить ему «покапать» на вашу ладонь.
ЖУК.
Перед песенкой покажите жука-игрушку или картинку и пожужжите. Можно полетать по комнате, разведя в стороны руки-крылья и жужжа.
НА ЛОШАДКЕ.
Посадите ребёнка к себе на колени и дайте ухватиться за ваши большие пальцы. Во время пения подбрасывайте ребёнка на коленях. Можно также надеть ленту на себя или на ребёнка, как вожжи, и поездить вдвоём по комнате.
В МАШИНЕ.
Посадите малыша к себе на колени. Возьмите, как руль, бубен или кольцо пирамидки. Напевая песенку, подбрасывайте малыша на коленях и крутите «руль». Побуждайте малыша «бибикать» и стучать по бубну или кольцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...
пальчиковые игры Е.Железновой
Пальчиковые игры дают возможность играть с ребятами, радовать их и , вместе с тем, развивать их речь и мелкую моторику. Играя в пальчиковые игры, ребенок развивает внимательность, учится сосредотачива...
Консультация для родителей "Пальчиковый театр. Пальчиковые игры по методике Железновых "Музыка с мамой"
Полезный материал...
Пальчиковые игры Екатерины Железновой.
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорн...
Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по их проведению. Пальчиковые игры по методике Е. Железновой.
Пальчиковые игры и упражнения - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием "пальчиковой гимнастики" стимулирует разви...
Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»
Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....
Пальчиковые игры-пособия Е. Железновой. "Поросята", "Краб", "Весна", "Паучок".
Пальчиковая игра "Поросята", "Краб", "Весна", "Паучок"....