Методическая разработка
материал (подготовительная группа)

Проект

 «Много на свете разных книжек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mnogo_na_svete_raznyh_knizhek.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Много на свете разных книжек»

ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Воспитатели:  Андрюнина Е.А.  Лисеенко З.П.

Логопед: Борисовская Л.В.

Актуальность проблемы: вовремя НОД с детьми, Вова сказал, что в книжках  пишут, только сказки. Таким образом, появилась необходимость расширить знания детей об удивительном мире   книг и создать условия для развития поисковой деятельности.

Вид проекта: групповой исследовательский проект для детей подготовительной  группы

Продолжительность проекта: 2 неделя.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: Познание.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих  способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Много на свете разных книжек»

Задачи:

 1. Расширять и углублять знания детей о книге, назначении книг, развитии книги в истории и культуре человечества. Познакомить детей с процессом изготовления печатной книги.

  2. Сформировать представления детей о роли книг в жизни людей.

   3. Развивать устойчивый интерес к книге как произведению искусства, источнику знаний.

Развивать познавательную активность самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения

4 Коррекция нарушений движений артикуляционного аппарата, двигательной и голосовой функции

5. Активизировать и обогащать словарь детей читатели, иллюстрации, автор, писатель, стеллажи, книжные полки

   6. Закреплять умение составлять описательные рассказы, загадки-описания.          

  7. Развивать творческие способности через слушание музыки и    художественный труд.

8. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную   инициативу .

  9. Вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая    

      атмосферу совместного с ребёнком творчества.

  10.Планировать совместные интегрированные формы работы с другими специалистами МБДОУ (учитель - логопед)

11. Воспитывать уважение к труду тех людей, кто создаёт книги; бережное отношение к книгам как источнику знаний и мудрости. 

Ожидаемые результаты: 

Для детей: обогащение и расширение знаний, развитие творчества, воспитание бережного отношения к книгам

Для педагогов: обогащение и расширение знаний, накопление опыта в создании презентации.

Для родителей: сближение с детьми при совместной деятельности. Возрождение традиции домашнего чтения

Этапы реализации проекта «Много на свете разных книжек» 

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Анкетирование родителей «Книга в семье»

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление  плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам жизни насекомых. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

 

Оформление детьми совместно с родителями выставки «Много на свете разных книжек»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Беседы,

Круглый стол

5 этап заключит.

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Продукт проекта. «Много на свете разных книжек». 

План мероприятий по реализации проекта  

 «Много на свете разных книжек».

Образовательная область

Содержание деятельности

Познание

Подбор и создание мультимедийных
презентаций
«Как рождается книга».

Рассматривание:

 Беседы:», «Зачем нужны книги», 

Рассказ воспитателя «Где живут книги».

Этические беседы: «Бережное отношение к книги,

НОД «История возникновения книги» и «Путешествие в бумажную страну».

Поисково – исследовательская деятельность: Опыты с бумагой «Вода и бумага», «Волшебная бумага», «Тайное письмо».

Решение арифметических задач

Сравнение по высоте, величине

Ориентировка в пространстве.

Д/И Упражнение «отгадай и расскажи». «Найди их и раскрась» «Отгадай загадку»

 Речевое развитие

Видеофильм: «Смешарики - Библиотека | Мультфильмы про свинку

Настольно – печатные игры: «Собери целое из частей», «Третий лишний», «Поймай слово"

Прослушивание «Библиотеки. Премудрости Василисы. Я познаю мир. Хочу все знать»

Разучивание считалки.

Пересказ коротких рассказов.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок Разучивание пословиц, поговорок о книге с использованием мнемотехнических таблиц.

  Чтение книг: Михалков «Мы дружны с печатным словом», «Как бы жили мы без книги», А. Твардовский «Книга», А. Сметанин Бумажный кораблик по имени «Книга», Л. Поцепун «История одной книги», Л. Гусельникова «Книжкины секреты», рассказ А. Баркова и Р. Сурьянова «Откуда пришла книга».

Рассказ воспитателя: «Берегите книгу»

Рассматривание альбомов плакатов, открыток, иллюстрации и беседа по их содержанию

Составление рассказов по серии сюжетных картин

Физическое развитие

Эстафета: «расставь книги на полки»

Социально  --коммуникативное развитие

Рассматривание и обсуждение

плакатов на тему: «Берегите лес»

Свободное общение: «Что я узнал о книгах» 

Проблемные вопросы:

«Что?» «Зачем?» «Где?» «Почему?» «От чего?»

Сюжетно-ролевые игры «В книжном магазине», «Библиотека».

Игры-драматизации «Поиграем – угадаем», «Придумай рифму».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: Рисуем иллюстрации к сказкам,

/восковыми мелками/

Аппликация /коллективная работа «Берегите лес- он полон чудес».

 Ручной труд: «Ремонт книг» «Книжек- малышек»

Оформление выставки   рисунков «Моя любимая книжка»

 Пение: «Читайте, читайте» «Библиотека»

 Тематический музыкальный досуг «Книжное царство – мудрое государство». 

Коррекционная работа

Дидактические игры «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи». «Скажи наоборот» (слуховое внимание) ,

«Собери целое из частей» (мелкая моторика),

«Подбери слово» «Придумай красивые слова о книгах» «Угадай книгу» лексико-грамматический строй речи), «Составление описательного рассказа» (зрительное восприятие, связная речь),

«Найди отличия» (зрительное внимание), «Пересказ сказки (развитие связной речи),

 щ» (дифференциация гласных и согласных звуков речи),

Развитие слухового внимания: «Скажи наоборот»

«Помоги найти книгу (ориентировка в пространстве) «Телеграф», «Разложи по рядам»(Развитие фонематического слуха) « Найди пару»(зрительное внимание)

Работа с родителями

Анкетирование родителей целью с изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, ознакомления с семейным опытом.

Консультации

«Как научить ребенка бережному отношению к книге»

Презентация «Вместе с книгой я расту»;

Оформление выставки "Много на свете книжек разных"

Сбор информации 

Фестиваль детско-родительского творчества «Выставка поделок и рисунков «Много на свете книжек разных»,

Изготовление книжек –малышек

       

Анкета для родителей в рамках проекта

                                                      "Книга в семье"

ФИО____________________________________

Возрастная группа________________________

1. Какие книги для чтения детям есть у Вас дома? Перечислите их.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2. Есть среди них книги о природе? Назовите их.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Как Вы отбираете книги для чтения детям, чем руководствуетесь при покупке литературы детям?

- Смотрю содержание, учитываю возраст, отбираю по иллюстрациям, покупаю случайно, если нет дома такой книги, то беру...(нужное подчеркнуть).

4. Как Вы читаете книги? (По просьбе ребенка, по своей инициативе, ребенок читает самостоятельно)

5. Обсуждаете ли Вы содержание прочитанного с ребенком?_______________

Цель обсуждения. 1. Предлагаю просто пересказать. 2. Спрашиваю, что нового узнал из книги. 3. Обсуждаю поступки героев, их поведение (нужное подчеркнуть)

6. Как Вы считаете, оказывает ли влияние книга на поведение и отношение детей к природе? ____________________________________________________________

7. Имеется ли у Вас дома литература для взрослых по природе?______________

Используете ли Вы ее при общении с ребенком?___________________________

Как часто? При каких ситуациях?

- Не знаю как ответить на вопрос ребенка; хочу рассказать что-то новое; не использую - ребенок не интересуется... (нужное подчеркнуть)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Проект «Много на свете разных книжек» рассчитан на то, чтобы формировать у детей знания о книгах, дать им возможность получить целостное восприятие о книгах. Эти знания помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть навыками бережного отношения к книгам.

Реализация проекта показала, что освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников. Дошкольники очень любознательны, впечатлительны, обладают прекрасной эмоциональной памятью. Всё это позволило сформировать у них создать эмоциональный настрой и интерес к книгам.

 Самое важное дать детям не накопление большого объёма знаний о книгах, а сформировать интерес. Нам важно, чтобы у детей было желание читать книги.