Театрализованная деятельность в детском саду
статья (младшая группа)
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театрализованная деятельность в детском саду»
Разработано: воспитатель Идрисова Флюра Фаязовна
ГБДОУ №67 Выборгского района
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче разностороннее и глубже впечатления. Наблюдая за поведением детей на детских утренниках, развлечениях, театральных спектаклях, всегда поражаешься яркости восприятия, интуитивной реакции на хорошее и плохое. Даже застенчивые и робкие дети становятся другими, всё их существо наполнено энергией, желанием действия: помочь, подсказать, самому исправить. Как трудно сдерживаться, не побежать. И вот, он ищет глазами сопереживание, сочувствие, поддержку. Сколько творческой энергии в этот миг видишь в детях! Есть в педагогике правило «трёх П: понять, признать, принять», которое определяет основу взаимоотношений взрослого и ребёнка, и которое близко лично нам. Педагогу нужно понять ребёнка изнутри, принять таким, какой он есть, признать его самостоятельность, право иметь своё мнение. Лучше всего это можно реализовать в театральной деятельности детей. В детском саду театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогает развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогают ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Театральные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс в ходе которого педагогические задачи направлены на конечные цели. Осуществлять выбор детей на роль с учетом их собственных желаний. Побуждать всех детей разыгрывать изучаемое художественное произведение. Прослеживать, какие роли были сыграны каждым ребенком, каковы его основные достижения. При неоднократном обыгрывании сказки, рассказа, истории помнить о необходимости сохранения свежести восприятия произведения детьми, для чего использовать различные виды театра, постановку новых художественных задач, избегать слишком частых репетиций. По опыту работы стала замечать, что дети играют без интереса, тут же придумать песню с веселым куплетом, с движениями позволяющие переключится и вот глаза загорелись вновь. Стоит пробовать роли со всеми детьми, бывает что застенчивый малыш открывается по новому.
Очень часто предлагая показать ту или иную репризу ( например - обезьянку, слона или бегемота), дети не решительным шагом выходили в середину группы, но со временем это стало привычным делом и они с удовольствием исполняли ту или иную роль. Для детей очень важно выступление в костюмах, само переодевание, перевоплощение погружало их в сказочную атмосферу. Важно общаться с детьми, давать возможность высказать мнение о сыгранной им роли, если ребенку не нравится играть ( например корову), то надо эту роль преобразить и показать значимость и тут же, желающих играть эту роль, становится больше.
Еще один момент, репетируя спектакль по сценарию, дети вносят свою изюминку не стоит исправлять или соблюдать строго по написанному тексту , порой внесенные изменения придают роли выразительность или особый юмор. Наша задача увидеть (направить), но дать возможность сыграть так, как им хочется, тогда спектакль становится, как говорят, шедевром. Успешность овладения детьми творческой инициативой во многом зависит от заинтересованности родителей. Для того, чтобы повысить интерес родителей к театрализованной деятельности, необходимо в течении года устраивать выступления детей, показать желание детей заниматься любимым делом. И только после этого, родители становятся активными участниками, партнёрами по исполнению ролей в спектаклях, изготовлению атрибутов и костюмов для детей.
Желаю коллегам добиться творческих успехов и не терять желания узнавать новое.