Детская агрессия
консультация

Штурнева Татьяна Павловна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressiya_3.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Детская агрессия

Влияние средств массовой информации на агрессивные проявления детей дошкольного возраста

Средства массовой информации (СМИ) - представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам – это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации (в стране, в регионе, на производстве).

    Основными функциями СМИ являются:

   1) коммуникативная - функция общения, налаживания контакта, которая называется исходной функцией;

   2) непосредственно-организаторская (в которой наиболее наглядно проявляется роль СМИ как так называемой «четвертой власти» в обществе);

   3) идеологическая (социально-ориентирующая), связанная со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;

    4) культурно-образовательная, заключающаяся, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым  способствуя всестороннему развитию человека;

   5) рекламно-справочная, связанная с удовлетворением утилитарных запросов   в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.п.);

    6) рекреативная (развлечения, досуга, снятия напряжения, получение удовольствия).

  Из всех средств массовой информации телевидение пользуется наибольшей популярностью у населения. Благодаря возможностям приобщения огромной аудитории к одновременному восприятию информации телевидение стало колоссальной силой, важным фактором духовной коммуникации. Отрицать влияние телевидения на культурные и индивидуальные ценности населения, изменение установок людей, моделей поведения и восприятия действительности под влиянием телепрограмм трудно. Это связано с гипнотическим свойством телевизора. Причиной гипнотического действия является большой расход энергии.          Сменяющиеся на экране зрительные картины непрерывно активизируют в памяти человека множество образов, составляющих основу его индивидуального опыта. Нервная система (особенно у детей), отмечает Л.П. Гримак, не в состоянии долго выдерживать такой интенсивный процесс осознания, и уже через 15-20 минут наступает гипноидное состояние, которое резко ограничивает восприятие и переработку информации, но усиливает процессы ее запечатления и программирования поведения. Причина столь сильного эффекта, как утверждает С. Кара-Мурза, в том, что человек получает информацию сразу по нескольким сенсорным каналам. На самом же деле люди способны контролировать сообщения, получаемые только по одному из них. Телевидение, оперирующее одновременно текстом, музыкой и зрительно воспринимаемыми движущимися образами, обладает высокой магической силой еще и потому, что способно сосредоточивать, рассеивать и переключать внимание зрителей. Эксперименты 60-х годов, проведенные в Америке по созданию способов оптимального отвлечения внимания, нашли отражение не только в прессе, но и на телевидении, приведя к новым способам подбора и создания видеоряда с отвлекающими внимание образами.

   Вот некоторые специальные приёмы, часто используемые в зарубежных мультфильмах (в особенности японского и американского производства) способные ввести маленького зрителя в состояние гипноза:

   а) создание яркого видеоряда с целью образования определенного светового ощущения, и чем оно сильнее, тем сильнее к нему приковывается и внимание, а за вниманием и психика дошкольника;

   б) такое же замечание следуете отнести и к звуковым эффектам;

   в) новизна и необычность также привлекает к экрану ребёнка, потому что по закону движения и устремления психических процессов монотонность вызывает отвращение;

   г) показ крупным планом лица мультипликационного героя является особо действенным фактором гипнотизации, потому что, смотря на человеческое лицо, маленький телезритель сразу проникается к нему симпатией или отвращением, и, следовательно, глядя на симпатичное, располагающее лицо, он невольно остановит свое внимание на телеэкране.

   д) эффекты быстрой вспышки, громкого звука, после которых резкое возбуждение нервной системы быстро сменяется торможением. Этот метод можно наблюдать как в детских мультфильмах, так и в  различных рекламных и программных заставках, а также в теле- и кинофильмах.

   е) прерывание мультфильмов на самом трагическом месте побуждает ребенка с нетерпением ждать следующей серии, что делает его заинтересованным и, вследствие этого, открытым для нового сеанса внушения.

   ж) видео-компьютерные спецэффекты мгновенно вторгаются в психику, вызывая ее частичное разрушение с целью внушения или изменения психических процессов

   з) еще в начале XX века ученый В. М. Бехтерев открыл определенный набор сигналов и мелодий, которые открывают вход в подсознание человека. Следует сообщение, которое независимо от человека хорошо откладывается в его памяти. А после – снова мелодия, которая уже закрывает вход в подсознание нежелательной внешней информации

   и) телевизионная съемка и последующий монтаж могут создать идеальное событие, идеального человека, идеальное государство, и наоборот, то есть можно обратить правду в ложь, ложь в правду.

   Очень ярким примером являются наблюдения американского психолога А. Бандуры. Сначала он наблюдал сцены насилия в обыденной жизни: в присутствии ребенка кто-то (взрослый или другой ребенок) вел себя очень агрессивно (бил искусственных животных и игрушки). После наблюдения таких сцен дошкольники начинали вести себя агрессивно, дополняя увиденное собственными агрессивными фантазиями. Затем               А. Бандура заменил сцены насилия сценами, транслируемыми по телевидению. Было проведено огромное количество экспериментов с людьми уже разного возраста (детьми, подростками, студентами, взрослыми) и сделан вывод, что сцены насилия на телевидении вызывают сильные агрессивные импульсы. При этом вид страданий жертвы насилия лишь усиливал интенсивность агрессивной реакции телезрителя.

   Следует задуматься, если взрослый человек не в состоянии противостоять влиянию СМИ, то какую же опасность эта информация оказывает на детей. Дети открыто верят тому, что видят по телевизору. Особенно дошкольного возраста, ведь они верят в сказки. Мультфильмы, где кот издевается над мышкой, люди-роботы захватывают Землю; реклама алкогольных напитков и табачных изделий – все это пагубно влияет на формирующуюся личность. В фильмах часто используется ненормативная лексика, развратные сцены в любое время суток. Мозг при многократном повторении информации привыкает к ней.

   Большинство детей в считанные секунды могут скопировать любимого киногероя или ведущего какой-нибудь популярной телепередачи, пропеть рекламную рифмовку или рассказать, что именно они узнали из средств массовой информации. В наши дни для получения различного рода информации детям достаточно только вставить кассету в видеомагнитофон, открыть журнал, выйти в Интернет или просто включить телевизор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская агрессия Что такое агрессия?

Как агрессивность проявляется у детей?-             Злость и возмущение в отчаянном плаче младенца, причина которых проста: неудовлетворены ...

Детская агрессия Что такое агрессия?

Детская агрессияЧто такое агрессия?...

Детская агрессия Что такое агрессия?

Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленноена причинение вреда кому-либо....

Детская агрессия Что такое агрессия?

Материал для родителей....

Детская агрессия. Что такое агрессия?

АГРЕССИЯ-это физическое или вербальное(словесное)повединие,направленное на причинение кому-либо вреда.Как агрессивность проявляется удетей?Всегда ли это плохо?Причины детской агрессивности?Когда нужна...