Сценарий познавательного развлечения ко Дню Космонавтики «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы
материал (старшая, подготовительная группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Познавательно-развлекательное мероприятие,посвященное Дню Космонавтики,целью которого является:воспитание у детей чувства гордости за нашу Родину и уважение к космонавтам:

Закрепление представлений о космосе и профессии космонавта посредством подвижных игр;приобщение детей к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий познавательного развлечения ко Дню Космонавтики «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы

Цель:

- Воспитание у детей чувства гордости за нашу Родину и уважение к космонавтам:

- Закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр;

- Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», представлений о космическом пространстве;

- Развитие речи, обогащение словарного запаса;

- Развитие двигательной активности детей;

-Воспитание доброжелательности, отзывчивости, командного духа,  чувства товарищества, стремления к победе.

Дети под музыку проходят в зал, садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире космический полет вокруг земного шара.

А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом?

Ответы детей.

Звучит музыка. В зал входит Незнайка.

НЕЗНАЙКА: О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?

ВЕДУЩАЯ: Во-первых здравствуйте!

НЕЗНАЙКА: Ага, привет!

ВЕДУЩАЯ: А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?

НЕЗНАЙКА: Не знаю. Просто решил. А что вы тогда сидите?

ВЕДУЩАЯ: У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики.

НЕЗНАЙКА: А что это за праздник такой?

ВЕДУЩАЯ: Это праздник космоса.

НЕЗНАЙКА: А что такое космос? Я не знаю…

ВЕДУЩАЯ: А мы тебе сейчас расскажем!

Дети рассказывают о космосе                                                                                      Незнайка: Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать?

ВЕДУЩАЯ: Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.

НЕЗНАЙКА: Ха! Ладно, еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали. Не смешите меня. Они же девчонки!

ВЕДУЩАЯ: А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Терешкова на космическом корабле "Восток-6".

НЕЗНАЙКА: Вот это да! Оказывается, девчонки не только плаксы!

ВЕДУЩАЯ: Девочки тоже могут быть смелыми и ловкими. Они могут даже построить настоящую ракету! Вот смотри!

НЕЗНАЙКА: А из чего же они ее построят?

ВЕДУЩАЯ: А вот сейчас ты все и увидишь!

Игра "Построй ракету".

Вызывают 2-3 мальчиков и 2-3 девочек. Мальчики поднимают руки вверх над головой, а девочки должны обмотать их туалетной бумагой, чтобы мальчики «превратились» в ракеты. Лица заматывать нельзя.

Ведущая:: Вот видишь, Незнайка.

НЕЗНАЙКА: И что, они навсегда ракетами останутся?

ВЕДУЩАЯ: Почему же? Сейчас мы их обратно в мальчиков превратим.

Игра «Разбери ракету».

Трое детей разматывают бумагу, «превращая» ракеты обратно в мальчиков.

НЕЗНАЙКА: А я вот тоже в космос полечу. Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.

Ведущая: Во-первых, не комический, а космический! А во-вторых, чтобы в космос полететь, не нужно ждать. Ты можешь отправиться туда прямо сейчас, вместе с нами. Итак, отправляемся в космос! Путешествие по солнечной системе начинается! Незнайка ,а ты знаешь, сколько планет в солнечной системе?

Незнайка: нет ,но очень хочу узнать.

Ведущая:

  По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Ведущая:

Ракета готова! А сейчас всем нужно занять свои места в ракете. Каждый из вас получит билет, на котором нарисовано несколько точек. Сосчитав точки, вы узнаете номер своего посадочного места. 

(Ведущий раздаёт детям билеты. Те находят своё место в ракете по номеру на стульчике.)

Задание «Обратный отсчёт»

Ведущая:

В каком порядке ведут отсчёт перед стартом ракеты?

Начинаем обратный отсчёт. Все вместе: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск! (запись пуска ракеты звучит.)

 Незнайка: Смотрите, ребята, что это?

Ведущая: Планета. Давайте на ней остановимся! Это -Меркурий, первая планета от солнца. Здесь нас ждут задания, справимся? (ответы детей).

Задание «Проверяем внимательность»

Ведущий:

Ребята, а каким должен быть космонавт?

Сейчас проверим, насколько вы внимательны. Я буду показывать вам разные движения, а вы должны их за мной повторять, но ни в коем случае не повторяйте это движение (например, руки на поясе или приседание).

Юные космонавты, приложите старание,

Сейчас будет тренировка внимания! (дети под музыку повторяют движения за воспитателем, кроме одного – запрещённого-движения.) 

Незнайка: Здорово! Какие вы внимательные! Молодцы!

Ведущая: Отправляемся дальше, на Венеру! Космонавты должны быть не только внимательными, но еще и сообразительными. Отгадайте ка загадки!

Незнайка: Это мы запросто!

1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект...
(комета)
2.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам ...
(Луна)

3. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт ...
(Гагарин)

4. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
(Земля)

5. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ...
(спутник)

6. В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)

7. В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
(Звезды)
Ведущая: Прошу всех на наш космический корабль .Летим на Марс! ( Ребята садятся в ракету, звучит космическая музыка).

Незнайка: А на Марсе кто- нибудь живет?( Ответы детей)

Ведущая: А давайте представим ,что на Марсе есть жизнь.

Конкурс «Портрет инопланетянина»

На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник с завязанными глазами должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги.

Ведущая: Какие смешные человечки у вас получились! Что ж нам пора  отправляться дальше. И полетим мы на Юпитер! ( Ребята садятся в ракету, звучит космическая музыка).

Незнайка: Что то я не вижу никакого Юпитера!

Ведущая: Думаю, что плохая видимость из-за космического мусора.
Ребята, мусор есть даже в космическом пространстве. А откуда он там берётся, вы знаете? Он появился в результате столкновения спутников, а также из-за отработанных ракетных двигателей, которые остались от предыдущих полётов. И сейчас мы можем сделать полезное дело, собрав весь космический мусор. Вы готовы? Тогда по сигналу начинаем убирать мусор той формы, которую я назову.
                                                                     Задание  «Соберём космический мусор

Итак, сначала собираем мусор треугольной формы.

Теперь, квадратной.

Круглой.

Овальной.

В форме трапеции.

В форме шестиугольника.

(Дети собирают «мусор» под музыку.)

Ведущая: И здесь мы справились, какой порядок навели!  Отправляемся дальше.

Незнайка: А какая планета будет следующей?

Ведущая: Отгадайте!

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
(Сатурн).

(Ответы детей)

Ведущая: Правильно, мы отправляемся на Сатурн!

Незнайка: нет, не хочу! Я очень проголодался, ну просто умираю с голода!

Ведущая:  у хорошо, на Сатурне и пообедаем.

Ребята, а  что вы знаете о таком явлении, как невесомость? ( ответы детей).

Предлагаю вам подкрепиться как настоящие космонавты, в невесомости.

Игра «Съешь бублик без помощи рук»

Незнайка и ведущий держат верёвочку, к которой привязаны бублики. Участники кладут руки за спину. В таком положении они стараются откусить кусочек бублика.

Ведущая: Ну что ж, я думаю ,нам пора возвращаться на нашу любимую планету Земля. Наше космическое путешествие  подошло к концу. Не изведанными нами остались две планеты Уран и Сатурн. Мы обязательно совершим на них полет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Космический десант». Старшая и подготовительная группа.

Задачи: закрепить знания дошкольников о планетах Солнечной системы, космонавтах, строении ракеты;сформировать интерес к профессии инженера-конструктора;совершенствовать двигательные навыки д...

Развлечения ко Дню Космонавтики «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы

Развлечения ко Дню Космонавтики «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы...

Музыкальное познавательное развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для подготовительной группы

На экране видео презентация, посвященная Дню Космонавтики. Дети под музыку входят в зал, встают рядами у своих стульчиков, (Звучит «Песня космонавтов») дети садятся.Слайд «Юрий Гагар...

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Расширить представления детей о космосе.Задачи:1. Развивать двигательные уме...

Сценарий познавательного развлечения ко Дню космонавтики в детском саду в подготовительной группе

Познавательное развлечение «Большое космическое путешествие». Подготовительная к школе группаПодготовила: воспитатель Ходыкина С.АЦель: формирование представление детей о космосе...

Сценарий познавательного развлечения ко Дню Космонавтики «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы

Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.Задачи:- развивать познавательную активность;- расширять знания о космосе;- развивать у дет...