дидактическая игра "Четвертый лишний"
методическая разработка (средняя группа)
Игра составлена с учетом всех компонентов дидактической игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения.
Задачи:
- закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова:
- обогащать знаний о предметном окружении;
- развивать память, внимание, мышление;
- воспитывать внимательность, умение соблюдать правила игры.
Материалы: конверт с карточками и фишками, магнитная доска, одна карточка и фишка с магнитной лентой.
Игровое правило: закрывать картонкой только ту картинку, которая лишняя. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненужный предмет.
Игровое действие: находить и закрывать ненужные предметы.
Ход игры.
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь группы. Входит почтальон (ребенок из подготовительной группы) Здравствуйте, вам посылка.
Дети вместе с воспитателем рассматривают
Ознакомление детей с содержанием игры.
-Для игры «Четвертый лишний» нам нужны карточки с нарисованными предметами, один из которых лишний и чистые картонки – фишки. А также фишки победителю.
Объяснение хода и правил игры
По сигналу (звону колокольчика) вам нужно внимательно рассмотреть карточку, заметить лишний предмет и закрыть его картонкой - фишкой. Выигрывает тот, кто первым закроет лишний предмет.
Нужно смотреть только в свою карточку. Не мешать другим детям объяснять, почему картинка лишняя, не подсказывать, не перебивать.
Показ игровых действий на примере одной из карточек. Объяснение выбора: я закрыла цветок, потому что остальные картинки – деревья.
Повтор правил ребенком.
Определение роли воспитателя в игре
Вы будете играть, а я внимательно смотреть и определять, кто первым выполнит задание.
Вариант с усложнением.
А сейчас я предлагаю поиграть по-другому. Я покажу вам карточку, а вы молча постараетесь запомнить, что на ней нарисовано, а потом, когда карточку спрячу, вы назовете нарисованные предметы и скажете, какой из них лишний. Для того, чтобы выполнить это задание. Нужно быть очень внимательным.
Подведение итогов игры.
Подчеркнуть, что в игре, чтобы победить, нужно быть внимательным и дисциплинированным. Понравилась ли вам игра? В следующей игре мы усложним задания. А сейчас, когда придут дети, думаю, что вы сможете объяснить им правила игры.
Анализ игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Дидактической игры "Четвертый лишний"
Презентация Дидактичекой игры "Четвертый лишний"...
Дидактическая игра "Четвёртый лишний"
Дидактическая игра учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов. Обогащает знания об окружающем мире. Раз...
Учебно-методическое пособие - Дидактическая игра "Что лишнее?"
Учебно-методическое пособие.Дидактическая игра "что лишнее?" на класссификацию понятий: цвет, форма, продукты, игрушки, из чего сделаны. используется в диагностике, закриплении знаний....
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
Дидактическая игра "Лишний предмет" в средней группе
Дидактическая игра "Лишний предмет" в средней группе...
Интерактивная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников«НАЙДИ ЛИШНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ». и «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Эта музыкально-интерактивная игра включает в себя две похожие игры.Интерактивная музыкально-дидактическая игра«Найди лишний музыкальный инструмент».Цель: Закрепление знаний детей о видах м...
Дидактическая игра "Лишняя фигура"
Игра на развитие логического мышления....