Работа с родителями
методическая разработка
Взаимодействие с родителями обучающихся на занятиях и вне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
« Работа с родителями»
В Школе дошкольника «Капелька» накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности развития и воспитания детей. Мы совершенствуем содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания педагогических воздействий на ребенка в Школе и семье
По сути мы - первый социальный институт, где контактируют родители и педагог
Целесообразно организованное взаимодействие педагога и родителей осуществляется поэтапно и имеет своей задачей формирование активной позиции родителей. Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения
Вторая, и не менее важная задача - оснащение родителей педагогическими инструментами взаимодействия. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в жизни Школы дошкольника.
Организация взаимодействия предполагают:
- составление программы совместных действий педагога и родителей;
- анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.
В настоящее время используются разные формы такого взаимодействия, как и уже утвердившиеся в этой области, так и нетрадиционные. Используется:
- наглядная стена: поделки, выполненные детьми. Приведу пример. Буквально перед каникулами мы делали весеннюю ветку. Осенью была подобная работа. Итог порадовал. Веточки получились тонкие с аккуратными мелкими листочками. Значит, усилия по развитию мелкой моторики не прошли даром. Обсудили с родителями.
- родительские собрания,
- беседы и консультации, Очень распространенная форма работы. Позволяет мобильно решать возникшие вопросы. Готовились к олимпиаде, проводили исследования и эксперименты, обсуждали что непонятно, нужно ли найти какую-то информацию. Опять же бабушки одного из обучающихся есть коза, и ребенок очень заинтересовался этой темой. Готовим исследовательский проект, по крайней мере то, что сможем исследовать сделаем. Совместно с родителями некоторых воспитанников успешно освоена методика составления ментальных карт. Ряд детей и родителей взяли это на вооружение. Олеся, Матвей, Влад и ряд других ребят успешно пользуются условными обозначениями и делают мини-доклады по теме. Здесь видна тоже помощь родителей.
Олеся, кстати, тоже вместе с мамой увлеклись исследовательской деятельностью, так ими самостоятельно проведен эксперимент с водой и ее состояниями и зафиксирован.
Вместе с бабушкой Саши говорили о проблеме прилета снегирей. Отследили. Ее опасения не оправдались, снегири зимой у нас были.
Вопросы возникают сами порой неожиданно.
Вместе с родителями искали ответ на вопрос когда нужно говорить «одеть», когда «надеть» или где зимует кузнечик.
Дедушка Матвея у нас решал проблему появления спектра, а именно какой угол наклона зеркала должен быть, чтобы он появился. Дети и родители решают эти проблемы вместе, и это дорогого стоит.
Совместные проекты. В данный момент работаем в проекте «Вот эта улица, вот этот дом»
Родители проявляют большой интерес к тому, чем занимаются дети. Знакомить родителей с этим лучше всего путем проведения открытых занятий и мастер-классов. Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной, сравнить его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенять у педагога приемы обучения и воспитательных воздействий.
В течение предметной декады проведен мастер-класс, 2 мастер-класса у нас проведены по основам безопасности.
Родители присутствуют на занятии, если есть такое желание. 5 группа постоянно просится помогать, когда у нас намечается что-то делать.
Все больше и больше убеждаюсь, что знание окружающего мира и тех процессов, которые в нем происходят не менее важно, а порой даже более чем математика или азбука отдельно взятые. Сегодня это важно еще и потому, что на ребенка сваливается очень много информации и не всегда нужной. И он не может ее переработать, критически отбросить второстепенное. Он не удерживает внимание на нужной, что-то видит вскользь, не всегда может установить причинно-следственные связи
Прошел такой МК с обучающимися и их родителями в ДТО «ИнтеллектУм». Показывали, что делаем и рассказывали для чего. Так вот на примере одного из упражнений продемонстрировала как раз важность и общей осведомленности. Вспомните, раньше у нас была игра «Назови 5 растений и т.д.» Сегодня детям это сделать довольно трудно. Для нас это была естественная игра, о пользе которой мы и не задумывались. Но как они нас развивали эти игры. А теперь ребенка учат играть!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...