Работа с родителями
методическая разработка

Кирюшкина Елена Викторовна

Взаимодействие с родителями обучающихся  на занятиях и вне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

« Работа с родителями»

В Школе дошкольника «Капелька» накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности развития и воспитания детей. Мы совершенствуем содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания педагогических воздействий на ребенка в Школе и семье

По сути мы - первый  социальный институт, где контактируют  родители и педагог

Целесообразно организованное взаимодействие педагога и родителей  осуществляется поэтапно и имеет своей задачей формирование активной позиции родителей. Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения

Вторая, и не менее важная задача - оснащение  родителей педагогическими инструментами взаимодействия. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в жизни Школы дошкольника.

Организация взаимодействия  предполагают:

- составление программы совместных действий педагога и родителей;

- анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.

В настоящее время используются разные формы такого взаимодействия, как и уже утвердившиеся в этой области, так и нетрадиционные. Используется:

- наглядная стена: поделки, выполненные детьми. Приведу пример. Буквально перед каникулами мы делали весеннюю ветку. Осенью была подобная работа. Итог порадовал. Веточки получились тонкие с  аккуратными мелкими листочками. Значит, усилия по развитию мелкой моторики не прошли даром. Обсудили с родителями.

- родительские собрания,

- беседы и консультации, Очень распространенная форма работы. Позволяет мобильно решать возникшие вопросы. Готовились к олимпиаде,  проводили исследования и эксперименты, обсуждали что  непонятно, нужно ли найти какую-то информацию. Опять же бабушки одного из обучающихся есть коза,  и ребенок очень заинтересовался этой темой. Готовим исследовательский проект, по крайней мере то, что сможем исследовать сделаем.  Совместно с родителями некоторых воспитанников успешно освоена методика составления ментальных карт. Ряд детей и родителей взяли это на вооружение. Олеся, Матвей, Влад и ряд других ребят успешно пользуются условными обозначениями и делают мини-доклады по теме. Здесь видна тоже помощь родителей.

Олеся, кстати, тоже вместе с мамой увлеклись исследовательской деятельностью, так ими самостоятельно проведен эксперимент с водой и ее состояниями и зафиксирован.

Вместе с  бабушкой Саши говорили о проблеме прилета снегирей. Отследили. Ее опасения не оправдались, снегири зимой у нас были.

Вопросы возникают сами  порой неожиданно.

Вместе с родителями искали ответ на вопрос когда нужно говорить «одеть», когда «надеть» или где зимует кузнечик.

Дедушка Матвея у нас решал проблему появления спектра, а именно какой угол наклона зеркала должен быть, чтобы он появился. Дети и родители решают эти проблемы вместе, и это дорогого стоит.

Совместные проекты. В данный момент работаем в проекте «Вот эта улица, вот этот дом»

Родители проявляют большой интерес к тому, чем занимаются дети. Знакомить родителей с этим лучше всего путем проведения открытых занятий и мастер-классов. Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной, сравнить его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенять у педагога приемы обучения и воспитательных воздействий.

В течение предметной декады проведен мастер-класс, 2  мастер-класса у нас проведены по основам безопасности.

 Родители присутствуют на занятии, если есть такое желание. 5 группа постоянно просится помогать, когда у нас намечается что-то делать.

 Все больше и больше убеждаюсь, что знание окружающего мира и тех процессов, которые в нем происходят не менее важно, а порой даже более чем математика или азбука отдельно взятые. Сегодня это важно еще и потому, что на ребенка сваливается очень много информации и не всегда нужной. И он не может ее переработать, критически отбросить второстепенное. Он не удерживает внимание на нужной, что-то видит вскользь, не всегда может установить причинно-следственные связи

Прошел такой МК с обучающимися и их родителями в ДТО «ИнтеллектУм».  Показывали, что делаем и рассказывали для чего. Так вот на примере одного из упражнений продемонстрировала как раз важность  и общей осведомленности. Вспомните, раньше у нас была игра «Назови 5 растений и т.д.» Сегодня детям это сделать довольно трудно. Для нас это была естественная игра, о пользе которой мы и  не задумывались. Но как они нас развивали эти игры. А теперь ребенка учат играть!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...