Рабочая программа
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа подготовительной группы/компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
log._rab.prog_._dlya_podg_log.gr_vospitateli_1.docx | 92.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №133
комбинированного вида Невского района Санкт-Петербург.
Принято: Педсоветом ГБДОУ №133 комбинированного вида Невского района Протокол от 31.08.2018 г. № 1 | Утверждаю: Заведующий ГБДОУ детский сад № 133 комбинтрованного вида Невского района Санкт - Петербурга ___ приказ от 31.08.2018 г. № 869п1
|
Рабочая программа
Группа: подготовительная, компенсирующей направленности
(дети от 6 до 7 лет)
на 2018-2019 учебный год.
Воспитателей: Васильева А.А.
Пашкова А.В.
Санкт-Петербург
2018 год
СОДЕРЖАНИЕ:
| |
1.1. Пояснительная записка | 3-6 |
| |
2.1.Содержание коррекционно-развивающей работы | |
- Комплексно тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности . -Основные направления коррекционной развивающей работы | 7 9-11 |
2.2 Система педагогической диагностики | 12 |
2.3.Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников | 13-14 |
| |
3.1.Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.) | 15-17 |
-Режим дня -Режим двигательной активности -Примерное расписание образовательно- воспитательной работы | 18-19 19 20 |
3.2.Модель образовательного процесса -форма работы в рамках коррекционно-развивающего направления | 21-22 23 |
3.3. Структура реализации образовательной деятельности | 24-28 |
3.4. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (формы НОД, занятия) | 29-30 |
3.5. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы -План организации развивающего образовательного пространства группы | 31-35 36 |
3.6. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы) | 37-39 |
| 40 |
1.Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка
Цель | Реализация «Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи) ГБДОУ», планирование коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. |
Задачи |
|
Принципы и подходы к формированию рабочей программы |
|
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) | Общим недоразвитием речи принято считать такое нарушение, при котором у ребѐнка с нормальным слухом и сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы (фонетика, грамматика, лексика). Недоразвитие ребѐнка может быть выражено в разной степени. В настоящее время выделяют четыре уровня речевого развития (Лопатина Л.В.). Помимо речи, у детей с ТНР, как правило, оказываются нарушенными ряд процессов, теснейшим образом связанных с речевой функцией. К ним относятся: внимание, восприятие, память, воображение, словесно-логическое мышление, артикуляционная и пальцевая моторика. Нестандартность поведения проявляется на занятиях, в игровой, бытовой и прочей деятельности. (повышенная возбудимость или заторможенность, быстрая утомляемость, сниженная концентрация внимания). У детей с ТНР отклоняемость от нормы может быть выражена в разной степени, однако для подавляющего большинства детей характерны: речевые недостатки; неполная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью; психолого-педагогические особенности детей. Внешний вид, специфика поведения детей, как правило, соответствуют возрастным показателям. Но зачастую ребенок моторно неловок, скован. У этих детей быстро наступают признаки утомления, темп неравномерен, чаще снижен, особенно при работе с вербальными заданиями. На фоне утомления может проявляться как импульсивность, так и выраженная вялость, потеря интереса. Незначительная несформированность регуляторных функций, особенно на фоне утомления. В этом случае контроль за собственными действиями снижается более заметно. Речевая активность у детей невысокая, наблюдается сужение объема активного внимания, слухоречевого запоминания, выраженная несформированность пространственных представлений. За счет несформированности пространственных представлений на всех уровнях у детей затруднено понимание и продуцирование причинно-следственных отношений, понимание сложных речевых конструкций, всех форм словообразования. В то же время, задания наглядно-действенного и наглядно-образного невербального типа выполняются в соответствии с условно нормативными показателями. В целом игра детей мало отличается от возрастной. Спецификой игры являются некоторые трудности саморегуляции. Часто негатив вызывается тем, что ребенок не может выразить свою точку зрения на игру. Это вызывает конфликты с другими детьми. Дети этой группы более успешны в играх невербального плана. Могут быть малоактивны в совместных играх. Особенностями эмоционально-личностного развития детей могут быть неуверенность в себе, тревожность. Как правило,контакты со сверстниками у них не нарушены. Но в игре чаще всего берут на себя пассивную роль, притязания на успех невысокие. На фоне утомления у детей может проявляться эмоциональная неустойчивость. Возрастная категория: Направленность групп: компенсирующая Группа здоровья: I – 4 II - 21 III- 1 Дети с ФФНР: 1 Дети с ТНР ОНР: 21 Девочки: 4 Мальчики: 18 Количество детей: 22 |
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) | -Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26). |
Срок реализации рабочей программы | 2018-2019 учебный год (Сентябрь 2018 – май 2019 года) |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы |
-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; -ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; -ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; -у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; -ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
2. Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание коррекционно-развивающей работы.
Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной группе
компенсирующей направленности
Месяц, неделя | Лексическая тема | Итоговое мероприятие |
Сентябрь 1-3 недели | Обследование детей учителем логопедом. Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями и специалистами. | Родительское собрание «итоги обследования психоречевго развития детей подготовительной к школе группы» |
Сентябрь 4 неделя | Осень.Деревья. | Прогулки по паркам и садам. (Оформлен. альбома с гербарием) |
Октябрь 1 неделя | Овощи. Огород. | Выставка «Осень золотая» |
Октябрь 2 неделя | Фрукты. Сад. | Интегрированное занятие по рисованию «во саду ли огороде» |
Октябрь 3 неделя | Ягоды. Домашние заготовки. | Физкультурный досуг «Веселые старты» |
Октябрь 4 неделя | Поздняя осень. Грибы, ягоды. | Праздник «Осень» |
Ноябрь 1 неделя. | Семья. | Спортивный праздник. «Папа, мама –спортивная семья» |
Ноябрь 2 неделя. | Перелетные птицы. | Наблюдение в осеннем парке за птицами. |
Ноябрь 3 неделя. | Дикие животные. | Игра в «гостях у сказки» |
Ноябрь 4 неделя. | Животные севера. | Выставка рисунков «Мишка на севере» |
Декабрь 1 неделя. | Животные жарких стран. | Презентация. |
Декабрь 2 неделя. | Зима. Зимняя одежда. | Рисование зимней одежды. |
Декабрь 3 неделя. | Зима. Игрушки. | Выставка «Русская народная игрушка» Знакомство с искусством Гжельской росписи. |
Декабрь 4 неделя. | Зима. Новый год. | Выставка новогодних поделок. Новогодний праздник. |
Январь 3 неделя. | Зимние забавы. | Фотовыставка «Зимние забавы», как провел Новогодние каникулы. |
Январь 4 неделя. | Посуда. Продукты питания. | Сюжетно-ролевая игра КАФЕ. |
Январь 5 неделя. | 900 дней. 900 ночей. | Тематический досуг |
Февраль 1 неделя. | Школьные принадлежности. | Открытое занятие «По дороге в школу». |
Февраль 2 неделя. | Зимующие птицы. | Презентация |
Февраль 3 неделя. | Наша армия. | Тематический досуг |
Февраль 4 неделя. | Речные рыбы. Животный мир океана. | Викторина «Подводный мир» |
Март 1 неделя. | Ранняя весна. Мамин праздник. | Тематический досуг. Выставка «открытка для мамы» |
Март 2 неделя. | Профессии наших мам. | Инсценировка «А что у вас?» С. Я. Маршак. |
Март 3 неделя. | Транспорт. | С/Р игра АВТОБУС. |
Март 4 неделя. | Мебель. | С/Р игра «К нам гости пришли» |
Апрель 1 неделя. | Весна. | Рисование «подснежник на проталинке». |
Апрель 2 неделя. | Космос. | Презентация |
Апрель.3 неделя. | Хлеб. | «Я пеку, пеку, пеку». Лепка из муки. |
Апрель 4 неделя. | Подводный Мир. | Коллективная работа (аппликация, пластилинопластика, ракушки и.т.д) |
Май 1 неделя. | Поздняя весна. День Победы. | Тематический досуг. |
Май 2 неделя. | Правила дорожного движения. | Спортивный досуг. |
Май 3 неделя. | Скоро в школу. Школьные принадлежности. | Праздник «Выпускной». |
Май 4 неделя. | Мой город | Презентация |
Содержание психолого-педагогической работы с детьми дается по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
« Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной деятельности дошкольников
Основные направления коррекционно-развивающей работы
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Развитие словаря.
- Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).
- Развитие связной речи.
- Формирование коммуникативных навыков.
- Обучение элементам грамоты.
Н.В. Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет) -СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016
1 период обучения стр.158
2 период обучения стр. 210
3 период обучения стр. 263
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Сенсорное развитие.
- Развитие психических функций.
- Формирование целостной картины мира.
- Познавательно-исследовательская деятельность.
- Развитие математических представлений.
Н.В. Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет) -СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016
1 период обучения стр.160
2 период обучения стр. 211
3 период обучения стр.264
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Восприятие художественной литературы.
- Конструктивно-модельная деятельность.
- Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)
- Музыкальное развитие(восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, пение, играна детских музыкальных инструментах).
Н.В. Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет) -СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016
1 период обучения стр.161
2 период обучения стр. 212
3 период обучения стр. 265
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Формирование общепринятых норм поведения.
- Формирование гендерных и гражданских чувств.
- Развитие игровой и театрализованной деятельности (подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры).
Совместная трудовая деятельность.
- Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Н.В. Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет) -СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016
1 период обучения стр.163
2 период обучения стр. 214
3 период обучения стр. 271
Алифанова Г.Т., рецензент Серова З.А. программа «Первые шаги «воспитание петербуржца - дошкольника»- «Петербургская новая школа»,2000
1 период обучения стр.169
2 период обучения стр. 179
3 период обучения стр. 188
Образовательная область «Физическое развитие»
- Физическая культура (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры).
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Н.В. Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет) -СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016»
1 период обучения стр.163
2 период обучения стр. 215
3 период обучения стр. 267
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования.
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". | -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности контрольно-оценочные занятия с использованием игр и игровых упражнений; индивидуальные беседы с детьми на основе игровых тестовых заданий; наблюдение за детьми в ходе игровой деятельности (как в совместной анализ продуктов детской деятельности. | 2 раза в год | 1-2 недели | Сентябрь Май |
*Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 6-7 лет в группе детского сада,- СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018
2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Месяц | Формы работы | Темы | Дополнительная информация |
сентябрь-2018г. |
| «Старший дошкольный возраст, какой он?» «Особенности развития ребенка 6-7 лет» | *Памятка для родителей |
октябрь-2018г. | Тематический вечер
| «Праздник осени» «Золотая осень» Физкультурный досуг «веселые старты» | . |
ноябрь-2018г. |
| «Загляните в мамины глаза». Музыкальные занятия в детском саду, как важнейший фактор в работе по коррекции речи детей | Фотографии, рассказы, альбомы. Памятки |
декабрь-2018 г. |
| «Подготовка к Новогоднему празднику» «Профилактика простудных заболеваний» «Зима много снега принесла» «Новогодняя игрушка» «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми» | Памятки Фотографии Фотографии |
январь-2019г. |
| Итоги за первое полугодие Формирование КГН у детей. | *Анкета «Удовлетворенность родителей работой дошкольного учреждения» /Солодянкина стр.20/ |
февраль-2019г. |
Тематический вечер. Пополнение музея | «Активный ребёнок» «Наша Армия» «Наш Санкт-Петербург» | Оформление афиши |
март-2019г. |
| «Восьмое марта - мамин день» «Открытка для мамы» «Какой вы родитель» | Оформление афиши Оформление альбома «Лучшие рисунки» |
апрель-2019г. |
| «день Космонавтики» «Формирование образности речи у старших дошкольников | Оформление афиши Памятка |
май-2019г. |
| Итоги года «Актуальные вопросы по организации оздоровительной работы летом» «красный, желтый, зеленый» Итоги года. «День Победы» | Папки-передвижки Оформление афиши. |
3. Организационный раздел рабочей программы.
3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)
Рекомендации к использованию
вариативных режимов дня
Режим № 1
Основной
Режим № 2
На летний период года
- Отменяются занятия
- Основная форма работы – совместная деятельность воспитателя с детьми
- Увеличивается время прогулки и дневного сна
Режим № 3
Щадящий
- Освобождение от проведения закаливающих процедур, музыкальных и физкультурных занятий, индивидуально по рекомендации врача.
- Скорректированная учебная нагрузка.
- Контроль со стороны воспитателя и специалистов за двигательной активностью ребенка в течение дня.
- Гибкий режим прогулок.
- Пролонгированный сон.
Режим № 4
Адаптационный
- Для вновь поступающих детей
- В адаптационный период (родителям рекомендовано приводить ребенка позже, забирать раньше; занятия не проводятся, рекомендуемая форма работы – совместная деятельность воспитателя с детьми; увеличивается время прогулки и дневного сна)
Режим № 5
Индивидуальный
Индивидуальный режим целесообразен:
- Для детей 3, 4 групп здоровья
- Для детей, перенесших серьезное простудное или инфекционное заболевание
- Для детей, длительно отсутствующих в ДОУ (санаторий, отпуск родителей и т.п.)
- По рекомендации специалистов (врачей, психологов), вследствие индивидуальных особенностей ребенка
В индивидуальном режиме могут быть указаны следующие рекомендации
(указать на какой период):
- Рекомендации по организации жизнедеятельности ребенка
(увеличить время сна, отменить или сократить физкультурные занятия, приводить ребенка в детский сад позднее, а забирать пораньше, сократить учебную нагрузку, отметить особые условия организации прогулки, и т.п.)
- Индивидуальная работа с ребенком специалистов
(психолог, логопед, ЛФК и т.п.)
- Оздоровительные мероприятия и процедуры
(физиотерапия, ингаляции, дыхательные упражнения, витаминотерапия, массаж и т.п.)
Режим № 6
При плохой погоде
- Сокращение времени на прогулку не должно влиять на обеспечение оптимального режима двигательной активности детей
Режим № 7
При температуре воздуха ниже-15 и силе ветра более15 м/с
- Прогулка отменяется; необходимо обеспечение оптимального режима двигательной активности детей
Режим № 8
При карантине:
Прекращается контакт с другими группами
- Частое проветривание
- Занятия со специалистами проводятся в группе
- Увеличивается время прогулок; сна,
- Отменяются физиопроцедуры
- Проводится тщательный осмотр детей утром, перед сном, после сна и по необходимости чаще
Режим № 9
Холодное время года
: На день третьего физкультурного занятия после прогулки
Предусматривает умение педагога распределять время занятий, режимных моментов в соответствии с создавшимися условиями
РЕЖИМ ДНЯ
ГРУППЫ подготовительной
компенсирующей направленности
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность утренняя гимнастика | 7.00—8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30—8.50 |
Подготовка к НОД | 8.50—9.00 |
Первое НОД и первое подгрупповое логопедическое занятие | 9.00—9.30 |
Второе НОД и второе подгрупповое логопедическое занятие | 9.40—10.10 |
Второй завтрак | 10.10- 10.20 |
Третье НОД и третье подгрупповое логопедическое занятие | 10.20—10.50 10.55-11.25 |
Индивидуальная работа логопеда с детьми/, игры, подготовка к прогулке, прогулка | 10.50—12.40 |
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы | 12.45—12.50 |
Подготовка к обеду, обед | 12.50—13.15 |
Подготовка ко сну, сон | 13.15—15.00 |
Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры | 15.00—15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15—15.30 |
Индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда/ игры, самостоятельная деятельность детей | 15.30—16.15 17.00 |
Чтение художественной литературы | 16.15—16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30—18.30 |
Возвращение с прогулки, игры, уход домой | 18.30—19.00 |
Примерное расписание работы логопеда | |
Первое подгрупповое занятие | 9.00—9.30 |
Второе подгрупповое занятие | 9.35—10.05 |
Третье подгрупповое занятие | 10.55—11.25 |
Четвертое подгрупповое занятие | 15.05 – 15.35 |
Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий (в мин.)в зависимости от возраста детей |
6–7лет | ||
Физкультурные занятия | в помещении | 2 раза в неделю25 мин. |
На улице | 1развнеделю 30мин. | |
Физкультурно-оздоровительная работа В режиме дня | утренняя гимнастика (пожеланию детей) | Ежедневно12 мин. |
подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно 2 раза (утроми вечером) 30–40 мин | |
Физкультминутки (в середине статического занятия) | 1–3ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | |
Активный отдых | физкультурный досуг | 1 раз в месяц40 мин |
физкультурный праздник | 2 раза в год до 60мин. | |
День здоровья | 1разв квартал | |
Самостоятельная двигательная деятельность | самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | Ежедневно |
самостоятельные подвижные и спортивные игры | Ежедневно |
Режим двигательной активности
Примерное расписание образовательно-воспитательной работы по пятидневной неделе.
Организованная образовательная деятельность | |||
Базовый вид деятельности | 6-7 лет | ||
Физическая культура в помещении | 2 раза в неделю | ||
Физическая культура на воздухе | 1 раз в неделю | ||
Ознакомление с окружающим миром | 1 раз в неделю | ||
ФЭМП | 2 раза в неделю | ||
Развитие речи | 2 раза в неделю | ||
Рисование | 2 раза в неделю | ||
Лепка | 1 раз в две недели | ||
Аппликация | 1 раз в две недели | ||
Музыка | 2 раза в неделю | ||
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | |||
Чтение художественной литературы | Ежедневно | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | Ежедневно | ||
Конструктивно-модельная деятельность | 1 раз в неделю | ||
Игровая деятельность (обогащенная игра) | Ежедневно | ||
Развивающее общение при проведении режимных моментов | Ежедневно | ||
Приобщение к доступной трудовой деятельности | Ежедневно | ||
Развивающее общение на прогулке | Ежедневно | ||
Самостоятельная деятельность детей. | |||
Самостоятельная игра в группе | Ежедневно | ||
Самостоятельная игра на участке детского сада | Ежедневно | ||
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | Ежедневно | ||
Оздоровительная работа | |||
Утренняя гимнастика | Ежедневно | ||
Комплексы закаливающих процедур | Ежедневно | ||
Гигиенические процедуры | Ежедневно |
3.2. Модель образовательного процесса
Направления развития | 1-ая половина дня | 2-ая половина дня |
Физическое развитие | - Прием детей на воздухе - Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, ритмика, ОРУ) - Гигиенические процедуры - Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию - Закаливание (облегченная форма одежды, солнечные ванны в солнечную погоду, обширное умывание, полоскание горла) - Физкультминутки (на НОД познавательного и художественно-эстетического циклов) - Прогулка (подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность) | - Гимнастика пробуждения - Закаливание (ходьба босиком в спальне, контрастные воздушные ванны) - Физкультурные досуги, час двигательной активности (игры и развлечения) - Прогулка (индивидуальная работа) - Сон с доступом свежего воздуха (режим индивидуального пробуждения) - Элементы спортивных игр - Урок здоровья |
Социально-коммуникативное развитие | - Утренний прием детей и оценка эмоционального настроения с последующей коррекцией плана работы - Формирование навыков культуры еды - Дежурство - Индивидуальные беседы социально-нравственного характера, ситуации общения - Психогимнастика, игры на коммуникативное, эмоциональное развитие
| - Самообслуживание - Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе - Ручной труд - Ознакомление с трудом взрослых - Тематические досуги в игровой форме; - Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли) - Урок безопасности - Проектная деятельность - Сюжетно-ролевая игра |
Речевое развитие | - Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла - Наблюдения - Целевые прогулки - Экскурсии - Экспериментирование - Беседы - Индивидуальная работа по ЗКР -Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, литературы познавательного характера | - Индивидуальная работа - Развивающие и речевые игры - Посещение библиотеки - Конструирование из бумаги, природного и бросового материала, геометрических форм, фигур - Проектная деятельность - Чтение, заучивание |
Познавательное развитие | Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла - Наблюдения - Целевые прогулки - Экскурсии - Экспериментирование - Беседы - Индивидуальная работа по ЗКР -Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, литературы познавательного характера | Индивидуальная работа - Развивающие и речевые игры - Посещение библиотеки - Конструирование из бумаги, природного и бросового материала, геометрических форм, фигур - Проектная деятельность - Чтение, заучивание |
Художественно-эстетическое развитие | - Непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетического цикла - Эстетика быта - Посещение детских спектаклей - Деятельность в центре искусства (выставки, нетрадиционные изобразительные техники) | - Самостоятельная творческая деятельность: а) изобразительная деятельность; б) театрализованная деятельность; в) творчество и игры - Досуги (музыкальные и театральные);
|
Формы работы в рамках коррекционно-развивающего направления
Специалист | Форма | Задачи, направления |
Учитель-логопед | Подгрупповые и индивидуальные занятия | Согласно индивидуального коррекционного маршрута |
Воспитатель | Индивидуальные логопедические занятия | По заданию логопеда. |
Индивидуальные занятия | По итогам результативности фронтальных занятий. | |
Логопедический комплекс | Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, темпо-ритмическая гимнастика (по заданию логопеда). | |
В течение дня | Закрепление у детей речевых навыков на фронтальных и подгрупповых занятиях. | |
Расширение, уточнение и активизация словаря детей в процессе всех режимных моментов. | ||
Музыкальный руководитель | Фронтальные периоды непосредственно образовательной деятельности | Постановка диафрагмально-речевого дыхания. |
3.3. Структура реализации образовательной деятельности
Задачи, стоящие перед учителем-логопедом | Задачи, стоящие перед воспитателем |
1. Создание условий для проявления | 1. Создание обстановки |
2. Обследование речи детей, | 2. Обследование общего развития |
3. Заполнение речевой карты, | 3. Наблюдение за ребенком в |
4.Обсуждение результатов обследования. Составление психолого -педагогической характеристики группы в целом | |
5. Развитие слухового внимания детей | 5. Воспитание общего и речевого |
6.Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти | 6. Расширение кругозора детей |
7. Активизация словарного запаса, | 7. Уточнение имеющегося словаря |
8. Обучение детей процессам анализа, | 8. Развитие представлений детей о |
9. Развитие подвижности речевого | 9. Развитие общей, мелкой и |
10. Развитие фонематического | 10. Подготовка детей к предстоящему |
11. Обучение детей процессам звуко - | 11. Закрепление речевых навыков, |
12. Развитие восприятия ритмико - | 12. Развитие памяти детей путем |
13. Формирование навыков | 13. Закрепление навыков |
14. Формирование предложений | 14. Контроль за речью детей по |
15. Подготовка к овладению, а затем и | 15. Развитие диалогической речи детей развития детей |
16. Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы | 16. Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении |
Работа по формированию правильного звукопроизношения | |
17. Проведение артикуляционной и | 17.Воспитатель в игровой форме |
№ | Виды занятий | Содержание заданий |
1 | Комплексное занятие | На одном занятии используются разные виды деятельности и искусства: художественное слово, музыка, изобразительная деятельность и другие |
2 | Тематическое занятие | Занятие посвящено конкретной теме, например, «Что такое хорошо и что такое плохо». Вполне может быть комплексным |
3 | Экскурсия | Организованное целевое посещение отдельных помещений детского сада, библиотеки, ателье других объектов социальной инфраструктуры района |
4 | Коллективное занятие | Коллективное написание письма другу, сочинение сказки по кругу и другое |
5 | Занятие-труд | Помощь дворнику в уборке участка, посадка лука, цветов |
6 | Интегрированное Занятие | Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного. |
7 | Занятие – творчество | Словесное творчество детей в специально созданной «Сказочной лаборатории» или «Мастерской художника» |
8 | Занятие – посиделки | Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности |
9 | Занятие – сказка | Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой |
10 | Занятие – пресс- конференция журналистов | Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим |
11 | Занятие – путешествие | Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети |
12 | Занятие – эксперимент | Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом |
13 | Занятие – конкурс | Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами КВН, «Что? Где? Когда?» и другими |
14 | Занятие – рисунки- Сочинения | Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам |
15 | Занятие – беседа | Беседы с детьми о труде взрослых, на этические и другие Темы |
16 | Комбинированное занятие | В процессе проведения занятия сочетается несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методики р/р, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т.д.) |
3.4. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (формы НОД, занятия)
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Регламентирование образовательного процесса:
Непосредственно образовательная деятельность по реализации основной общеобразовательной программы в первой половине дня не превышает в старших группах – 1ч. 30 мин. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут
В группах компенсирующей направленности по сравнению с массовыми группами происходит сокращение продолжительности организованной образовательной деятельности. Это делается для того, чтобы не допустить переутомления детей, так как в логопедической группе работает большее количество специалистов, чем в массовой группе, а превышение недельной нагрузки на ребенка недопустимо.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в течение дня
(формы непрерывной образовательной деятельности, занятия)
Базовый вид деятельности | Распределение образовательной нагрузки (на неделю) |
Подготовительная группа (30 минут) | |
Организованная образовательная деятельность | |
Логопед | 2 (60 мин) |
Познавательное развитие. | 4 (120 мин) |
Развитие речи | 2 (60 мин) |
Художественно-эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация | 1 (30 мин) |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование | 2 (60 мин) |
Музыка | 2 (60 мин) |
Физическая культура | 3 (90 мин) |
Итого | 16 (8 часов в неделю) |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Утренняя гимнастика | Ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | Ежедневно |
Гигиенические процедуры | Ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | Ежедневно |
Чтение художественной литературы | Ежедневно |
Дежурства | Ежедневно |
Прогулки | Ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | |
Игра | Ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в уголках развития | Ежедневно |
Базовый вид деятельности | Количество занятий в год |
Подготовительная группа (30 минут) | |
Логопед | 72 |
Познавательное развитие. | 144 |
Развитие речи | 72 |
Художественно-эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация | 36 |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование | 72 |
Музыка | 72 |
Физическая культура | 108 |
Итого | 576 |
* индивидуальные занятия не включаются в сетку занятий
Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.
3.5. Создание развивающей предметно - пространственной среды группы.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Особенности организации непосредственно-образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми связаны со стилем поведения воспитателя.
Освоение программ детьми происходит в индивидуальном темпе (исходя из принципа минимакса: материал даётся по возможному максимуму, а требования по усвоению предъявляются по минимуму, необходимому для прохождения следующего этапа обучения).
Партнерская форма непосредственно-образовательной деятельности предполагает определенную организацию пространства деятельности: максимальное приближение к ситуации круглого стола, приглашающего к равному участию в работе, обсуждения, исследовании.
При конструировании образовательного процесса использованы положительные стороны комплексно-тематической и предметно - средовой моделей построения образовательного процесса: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
- зона умеренной активности: «Центр познания»; «Центр книги»; «Центр природы»; «Центр занимательной математики»;
- зона средней активности: «Центр конструирования»; «центр безопасности»; «Центр ИЗО-деятельности»
- зона повышенной активности: «Центр двигательной активности»; «Центр музыки»; «Центр театра»; «Центр игры»; «Центр дежурства».
«Физкультурно-оздоровительный центр»
- оборудование для ходьбы: дорожки массажные (для профилактики плоскостопия).
- Оборудование для прыжков: обруч цветной, палка гимнастическая, скакалки.
- Оборудование для катания, бросания, ловли: мячи резиновые разных диаметров, мяч-шар надувной, набивные мячи.
- Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны, эмблемы).
- Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки, кубики, погремушки, ленты.
- Кегли, кольцебросы.
«Центр познания»
- Геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат, цилиндр, овал).
- Лото, домино в картинках.
- Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).
- Иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.).
- Схемы, модели слов, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твёрдых и мягких звуков.
- Числовой ряд.
- Двухполосные карточки для ФЭМП
- Наборное полотно
- Логико-математические игры
- Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам).
- Картинки с изображением частей суток и их последовательности.
- Мелкая и крупная геометрическая мозаика.
- Наборы разрезных и парных картинок.
- Чудесный мешочек.
- Полоски различной длины, ширины.
- Игры для интеллектуального развития.
- Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.
- Счётные палочки.
- Карточки с изображением предметов, изготовленных из различных материалов.
- Контурные и цветные изображения предметов.
- Игры для интеллектуального развития
- Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках» и т.д..
- Пазлы.
- Числовые карточки.
«Центр будем говорить правильно».
- Пособия и игрушки для развития дыхания ( «Мельница , «Вертолёт» и т.п.), дыхательные тренажёры
- Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации всех групп звуков.
- Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации всех групп звуков.
- Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы.
- Дидактические наглядные материалы;
- Предметные и сюжетные картинки и др. по лексическим темам
- Книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;
- «Чудесный мешочек» с различными предметами.
- Схемы звукового состава слов. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза
- Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам».
«Центр творчества (конструирование и ручной труд)».
Материалы для конструирования:
- Строительные наборы с деталями разных форм и размеров.
- Фигурки людей и животных для обыгрывания.
- Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый).
- Настольный конструктор «Лего».
- Образцы построек разной сложности
Материалы для ручного труда.
- Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)
- Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.).
- Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы. пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.).
- Природные материалы (шишки, желуди, различные семена, скорлупа орехов, яичная и др.).
- Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
- Схемы последовательного изготовления поделки
Материалы для изодеятельности.
- Произведения живописи
- Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки. гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.
- Индивидуальные палитры для смешения красок.
- Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски.
- Бумага для рисования разного формата.
- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти, салфетки для рук.
- губки из поролона.
- Пластилин, доски для лепки.
- Стеки разной формы.
- Розетки для клея.
- Подносы для форм и обрезков бумаги.
- Большие клеёнки для покрытия столов.
- Печатки для нанесения узора.
- Мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.
- Произведения народного искусства
- Выставка работ детского творчества
«Центр природы».
- Познавательная природоведческая литература.
- Иллюстрации с изображением признаков сезона.
- Растения, требующие разных способов ухода.
- Муляжи овощей и фруктов.
- Календарь природы.
- Инвентарь для ухода за растениями.
- Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена).
- Иллюстрации растений различных мест произрастания.
- Картинки с изображением цветов.
- Иллюстрации с изображением животных
- Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).
- Дидактические игры на природоведческую тематику
- Энциклопедии на природоведческую тематику
«Центр игры».
- Сюжетные игрушки
- Игрушки транспорт разного вида.
- Игрушки, изображающие предметы труда и быта.
- Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отражающим простые жизненные ситуации и действия («Кукольный уголок», «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «больница», «Мастерская», «Гараж»).
- Игрушки-животные.
- Куклы
- Набор посуды
- Разграниченные зоны (кукольный уголок, кухня, салон красоты, магазин, больница, почта и т.д.)
«Центр театра»
- Разные виды театра (настольный, на ширме, пальчиковый).
- Маски, шапочки.
- Фланелеграф.
- Атрибуты для ярмарки
- Наглядно-дидактические пособия «Герои сказок» и т.д..
«Центр безопасности».
- Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).
- Макет улицы.
- Дидактические игры «Умные стрелки», «Транспорт»; «Собери знак» и т.д..
- Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты.
- Маршруты движения детей в сад
«Центр музыки».
- Музыкальные игрушки (бубен, погремушки, дудочка).
- Набор шумовых коробочек.
- Магнитофон.
- Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений.
«Домашняя зона».
- Диваны, кресла.
- Журнальный столик.
- Фотоальбом.
- Любимые детские игрушки
«Центр Петербурговедения»
- портреты исторических личностей (Пётр I,Екатерина II), петербургские писатели и т.д.
- предметы петербургского и народно-прикладного искусства;
- полочки, на которых выставляются материалы, книги, виды Санкт-Петербурга, репродукции с картин известных художников;
- иллюстративные материалы, книги и альбомы
- Настольно - печатные игры.
- Мнемотаблицы
План организации развивающего образовательного пространства группы
Подготовка материала для обследования детей. Изготовление гербария осенних листьев | Сентябрь |
Подбор иллюстраций на тему : «Чистота- залог здоровья», изготовление алгоритмов. | Октябрь |
Создание алгоритмов по правилам обращения с книгами | Ноябрь |
Обновление папки о правилах поведения в природе | Декабрь |
Создание папки «Поведение в транспорте» | Январь |
Обновление материалов по ФЭМП: ориентировка во времени, математические знаки для каждого ребёнка | Февраль |
Пополнение игр по зкр и подготовки обучения грамоте | Март |
Подбор книг со стихами русских и зарубежных поэтов о весне, оформление альбома иллюстраций весенней природы. | Апрель |
Составление папки по художественно – прикладному Творчеству. | Май |
3.6. Методическое обеспечение образовательной деятельности
Образовательные области | Основные программы | Дополнительные программы, Педагогические технологии, методические пособия |
Физическое развитие | Н.В Нищева Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениямиречи (ОНР) с 3-7 лет. Изд. 3-е перераб. И доп. В соответствии с ФГОС ДО.-СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016 Н.В. Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет) -СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016 Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Основная образовательная программа дошкольного образования ,4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018 | Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет, Пензулаева Л.И. М., Мозаика – Синтез, 2009 |
Познавательное развитие | Н.В Нищева Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениямиречи (ОНР) с 3-7 лет. Изд. 3-е перераб. И доп. В соответствии с ФГОС ДО.-СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016 Н.В. Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет) -СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016 Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Основная образовательная программа дошкольного образования ,4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018 | Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет: Метод. Пособие к рабочей тетради « я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. И доп. – М; ТЦ Сфера, 2019(Математические ступеньки) Колесникова Е. В. Я считаю до двадцати. Математика для детей 6-7 лет.- 3-е., перераб. и дополн.-М.:ТЦ Сфера, 2019. (математические ступеньки) Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками. Картотека опытов и эксперементов.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2009. Салмина Е.Е. Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности 1,2 старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие для педагогов в ДОО СП..: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. |
Речевое развитие | Н.В Нищева Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениямиречи (ОНР) с 3-7 лет. Изд. 3-е перераб. И доп. В соответствии с ФГОС ДО.-СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016 Н.В. Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет) -СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016 Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Основная образовательная программа дошкольного образования ,4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018 | Карпова С. И., Иаиаева В.В. Развитие речи. и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет.-СПб.: Речь; М:Сфера, 2008. Отяпина И. Р. «Расскажи мне малыш» материал для развитии эрудиции и речи ребенка от 2 до 7 лет. СПб., 2006 Монакова «Путешествие с гномом» Развитие эмоциональной сферы дошкольников. СПб.: Речь.2008. |
Социально-коммуникативное развитие | Н.В Нищева. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениямиречи (ОНР) с 3-7 лет. Изд. 3-е перераб. И доп. В соответствии с ФГОС ДО.-СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016 Н.В. Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет) -СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016 Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Основная образовательная программа дошкольного образования ,4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018 | - Первые шаги: Петербурговедение для малышей от 3 до 7, Алифанова Г.Т. - СПб, Паритет, 2008 - Театрализованные игры дошкольников, Артемова Л.В. – М.: Просвещение, 1991 - - комплексные занятия старшего дошкольного возраста по разделу социальный мир, Горбатенко О.Ф. – Волгоград: Учитель, 2007 - Как обеспечить безопасность дошкольников, Белая К.Ю. – М.: Просвещение, 1998 - Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: старшая группа, Алешина Л.В. – М., 2005 - Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет, Шорыгина Т.А. – М.: Сфера, 2014 Хромцова Т. Г. Воспитания безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие-М.: Центр педагогического образования, 2007 - Школа дорожных наук, Старцева О.Ю. – М.: Сфера, 2008 - Школа здорового человека, Кулик Г.И. – М.: Сфера, 2008 |
Художествено-эстетическое развитие | Н.В Нищева Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениямиречи (ОНР) с 3-7 лет. Изд. 3-е перераб. И доп. В соответствии с ФГОС ДО.-СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016 Н.В. Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет) -СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016 Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Основная образовательная программа дошкольного образования ,4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018 | Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография.- М.:Издательство «Скрипторий»2003» Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. 6-7 лет Колдина Д. Н.. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010 Колдина Д. Н. Рисования с детьми 6-7. Конспекты занятий.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011 |
Приложение
ВЫПИСКА ИЗ ПЛАНА ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ
для детей от 6 до 7 лет
(старшая группа. компенсирующей направленности )
на 2018 -2019 учебный год
№ п/п | Закаливающие мероприятия | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
1. | Утренний прием детей на свежем воздухе | ||||||||||||
2 | Воздушные ванны с упражнениями. Гимнастика, побудка | ||||||||||||
3 | Сон с доступом свежего воздуха | ||||||||||||
4 | Солнечные ванны (летом) | ||||||||||||
5 | Умывание в течение дня прохладной водой | ||||||||||||
6 | Ходьба по массажной дорожке | ||||||||||||
10 | Дыхательная гимнастика (ежедневно) подготовительные логопедические группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...