Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
методическая разработка (старшая группа)
«Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников»
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений.
На сегодня цель дошкольного образования - становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Таким образом, образовательный процесс в детском саду необходимо строить с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
При работе по выявлению и развитию у воспитанников способностей, создаются условия развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности, в группе, в музыкальном зале, на прогулках, на экскурсиях, что способствует выявлению способностей у детей.
Целью работы нашего детского сада является повышение качества и эффективности образовательного процесса, через внедрение новой технологии управления системой работы с детьми в детском саду.
Система работы с детьми включает в себя четыре основных направления, которые тесно связаны и интегрируются между собой:
- создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала;
- совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с воспитанниками;
- выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческих способностей;
- организация работы с детьми и их родителями.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения.
В группе созданы различные развивающие зоны: уголок мелкой моторики (различная мозаика, дидактические кубы, пазлы) ; уголок сюжетно-ролевых игр разной направленности , уголок книги, центр по экспериментированию, уголок природы, ИЗО центр, центр музыкального развития, центр театрализованного развития, уголок дежурных.
Работа с родителями мною реализуется в трёх направлениях:
Психологическое сопровождение семьи. Данная работа направлена на расширение возможностей понимания ребенка, улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком, выработку новых навыков взаимодействия с ребенком, установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.
Организация информационной среды для родителей, совместная проектная деятельность.
Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (персональные выставки творческих работ, подготовка проектов и т.д.).
Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня.
Каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому необходимо создать условия для воспитания и обучения детей, а также каждому дошкольнику предоставить возможность проявить индивидуальность и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_marshrut.docx | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2017/2018
Карта индивидуальногомаршрута ребёнка.
Наименование учреждения: ЧДОУ Детский сад № 226
Адрес: г.Северобайкальск
- Сведения о ребёнке
- Ф.И.О. Адонина Софья
- Дата рождения: 14 .11.2011г.
- Адрес
- Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка
Девочка хорошо развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения. Любимые темы в изобразительной деятельности: «Человек», «Животные». Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает человека, людей в движении. Старается передавать пропорции в изображении, рисунок размещает по всему листу, соблюдая пропорции. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. В данное время начала заниматься в художественной школе и в школе танцев.
- Социальная характеристика семьи.
- Мать – Адонина Екатерина Константиновна
- Отец – Адонин Павел Кириллович
- Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет участие мамы, папы и бабушки.
- Условия проживания, условия быта - семья из четырех человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната для девочки. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.
- Запрос родителейВсестороннее развитие ребёнка. Дополнительные занятия ребёнка в различных кружках.
- Долгосрочная цель сопровождения
1.Развитие изобразительных способностей.
3.Повышение самооценки, уверенности в своих силах.
- Возможные риски
Высокая загруженность.
- Группа сопровождения
Родители: мама, папа
Педагоги: воспитатели, руководители кружков, педагог ИЗО, педагог центра Национальной культуры «Баяр»
- Координатор (Ф.И.О)
Воспитатель: Смоленцева Л.П.
- Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
- Получение образования по программе музея Крылова
- Психолого – педагогическая работа:
Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Проведение мониторинга | 2 раза в год | Воспитатели | |
Психолого-педагогическое просвещение родителей:
| Сентябрь, май Январь 1 раз в месяц Октябрь | Воспитатели, родители | |
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование, рисование в нетрадиционной технике) | 2 раза в месяц | Воспитатель | |
Посещение кружка | 1 раз в неделю | Родители | |
| В течении года | Воспитатели, родители, педагоги музея. | |
Оформление выставки творческих работ. | Раз в квартал | Воспитатели и родители. | |
Участие в конкурсах различного уровня. | Раз в квартал | Воспитатель |
- Использование ресурсов других учреждений (привлечение специалистов центров и учреждений дополнительного образования)
- Оценка промежуточных результатов:
Наименование мероприятий | Сроки | Оценка | Постановка дальнейших целей и задач |
Занятия по программе центра «Баяр» | 2017 -2018 | ||
- Срок реализации индивидуального маршрута
2017 – 2018уч.год
- Подпись родителей _____________________
Планирование индивидуальной работы
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | «Радуга-дуга» - рисование по сырому. Игра: «Наш добрый друг - художник круг». | Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга.) Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона- заготовки развитьзрительную наблюдательность и изобразительную фантазию. | Работа в альбоме творчества. Привлечь к показу другим детям, как из одного схематического изображения можно получить много рисунков. | Провести анкетирование Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат |
Октябрь | «Осенний парк» -техникоймонотипия «Нарисуй музыку» - Задание - упражнение. | Познакомить с техникой монотипия: Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья. Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук. | Художественная деятельность, творческие игры | Предложить родителям закрепить дома рисование с помощью техники монотипия Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности» |
Ноябрь | «Заиндевелое дерево» - рисование восковыми мелками «Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома | Развитие фантазии, воображение: Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. | Работа в альбоме творчества. Изобразительная грамота. | Экскурсия в художественный музей |
Декабрь | Творческое задание «Зимушка-Зима» Участие в конкурсах на сайте «Изумрудный город» Участие в конкурсах ИЦ «Матрица интеллекта» | Учить создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами. Способствовать развитию творческого потенциала, сохранить веру в свои силы | Для выставки работ на тему «Зима» Конкурс | Оформить рисунок в рамку |
Январь | Игра :«Морозные узоры».Цветные ниточки | Развивать интерес к рисованию.(Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор. | Привлечь к показу другим детям технику работы цветной нитью. Оформить выставку: «Морозные узоры» в группе | Консультация для родителей «Рисование и оттиск на стекле»- предложить родителям познакомить ребёнка с новой техникой рисования. |
Февраль | Игра«Несуществующее животное» - ТРИЗ Открытки к праздникам: 23 февраля, 8 марта- Творческоезадание. | Развитие фантазии, воображение. Развивать склонность к эксперементи-рованию с художественными материалами и инструментами. | Игровая деятельность. | Открытка – поздравление. |
Март | Творческое задание «Нарисуем портрет мамы»
| Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры | Участие в конкурсе д/с | |
Апрель | «Полет в космос». -Техника граттаж Проектная «Корабли будущего» | Познакомить с техникой граттаж (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции. | Творческая мастерская. | Оформление «Гравюры» к Выставке «Юный художник». |
Май | «И плывут по небу облака» - рисование на сырой бумаге Участие в выставке детского рисунка в центре национальной культуры «Баяр» | Формирование представлений об образно-выразительных средствах.(Рисуем облака по сырой бумаге. Затем обсуждаем, на что же похожи облака на рисунках). Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности. | Привлечь детей к обсуждению Выставка | Посещение выставки |
- Ожидаемые результаты:
- Активное участие в конкурсах детского художественного творчества.
- Участие в кружках по изобразительной деятельности.
- Оформление выставок творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства. Поскольку знаний в этих областях довольно много,...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанниковДошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Развитие способностей ребенка выявляется через различные развивающие проекты, презентации, педагогические технологии...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников.
laquo;Одаренность человека - это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,сделать его благороднее, чтобы он ...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:...