Родительское собрание в форме тренинга «Безопасность - норма жизни»
материал (подготовительная группа)
В детском саду , в подготовительной группе , было проведено родительское собрание в виде тренинга на тему: "Безопасность - норма жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Согласовано Утверждаю:
старший воспитатель Приказ №
Валеева З.З. _____ Зав.МАДОУ №6 г.Туймазы
Хазиева Г.А. __________
Родительское собрание в форме тренинга
«Безопасность - норма жизни»
Провели:
воспитатели подготовительных
к школе групп Нургалеева Р.Д.
Бондарева М.А.
Абзалова И.С.
Газизова О.В.
Туймазы - 2019
Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей о способах формирования безопасного поведения детей.
1. Рассадка на три сектора: зеленый, желтый, красный.
2. Необходимые материалы:
- листы А4 + ручки для записи (по 1-2 на группу);
- карточки с ситуациями для анализа.
3. Слайдовая презентация.
Ход тренинга
1. Приветствие. Вступление
Современная жизнь предъявляет все более жесткие требования к детям и подросткам. Это касается и сферы личной безопасности: интенсивное движение на улицах, вспышки насилия, немотивированная агрессия, мошенничество в сети Интернет.
Наша задача - задача взрослых - помочь детям сориентироваться в мире, объяснить, что опасно, а что допустимо и даже необходимо. Согласитесь, чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться.
2. Разогрев, введение в тему
Ведущий. Задание 1. Поэтому нашу работу мы начнем с упражнения «Можно - нельзя». Вам необходимо составить список возможных действий детей, распределив их по трем секторам:
1. «Зелёный»: то, что можно и нужно делать для своей безопасности.
2. «Жёлтый»: то, что можно при определенных условиях.
2. «Красный»: то, что делать запрещено. На экране три цветных листа, соответствующие зонам запрета.
Ведущий: «Итак, что же нужно и можно делать детям, чтобы обезопасить себя, а что делать нельзя ни при каких обстоятельствах?»
(Озвучивание правил безопасного поведения по одному человеку от группы).
Ведущий (обобщая все сказанное): Вы показали хорошие знания правил безопасности.
Действительно, в зеленом секторе все то, что разрешается делать ребенку по его собственному усмотрению или желанию. Например, когда и во что играть, когда и чем заниматься, в какие игрушки играть, когда сесть за уроки (мы будущие школьники), в какой кружок записаться, с кем дружить…
Действия ребенка, в которых ему предоставляется относительная свобода, находятся в желтом секторе. Ему разрешается действовать по собственному выбору, но в пределах определенных границ. Например, по лужам можно ходить, но в резиновых сапогах, на обоях можно рисовать, но в определенном месте.
Наконец, в красном секторе находятся действия ребенка, неприемлемые ни при каких обстоятельствах. Это наши категорические «нельзя», из которых нами не делается исключений. Нельзя драться, играть с огнем, ломать вещи, обижать маленьких… Список этот «взрослеет» вместе с ребенком и подводит его к серьезным моральным нормам и социальным запретам.
Как же эти правила сделать нормой жизни наших детей?
2. Основная часть.
Ведущий. Задание 2. Чтобы ответить на этот непростой вопрос, предлагаю послушать стихотворный отрывок и определить заложенный в нём алгоритм обучения безопасному поведению:
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же - никогда.
Должно быть, можно верить
И мыслям, и словам,
Но лучше посмотрю я, что делаешь ты сам.
Ведущий: Итак, как же научить наших детей распознавать опасности и избегать их?
(Ответы родителей).
Ведущий: Таким образом, можно вывести правила обучения нормам безопасности, построенные на том, как дети воспринимают и усваивают информацию, на нашем родительском примере и тренировке.
И звучать они будут так:
- Подготовьте детей, сообщив им необходимые сведения по безопасности.
- Покажите, как нужно действовать своим примером.
- Тренируйте под своим наблюдением освоение каждого навыка.
- Побуждайте пользоваться знаниями, которые они получили.
- Упреждайте ситуации, в которых детям потребуются новые навыки и знания.
Ведущий. Задание 3. Анализ ситуаций с точки зрения норм безопасности.
Ведущий раздаёт 3 карточки трем группам родителей (пожар в доме, открытая дверь, незнакомец), комментирует:
Уважаемые родители! А теперь я предлагаю разобрать некоторые жизненные ситуации и определить, какие правила безопасного поведения были нарушены, как родителями, так и детьми, и что необходимо было сделать, чтобы предотвратить эти ситуации. Работаем 3 минуты.
Анализ, последующий вывод по каждой ситуации.
Ситуация 1. В квартире пожар, а дети одни.
Десятилетний Петя и шестилетний Вова остались одни дома. Вспыхнул пожар: короткое замыкание в проводе телевизора. Первой загорелась штора, затем ковёр. Дети испугались и спрятались – один под кровать, другой в ванную. На крики детей бросился на помощь сосед. Когда приехали пожарные, дети были уже в безопасности, а подоспевшие взрослые помогли погасить пламя.
Ведущий (обобщение): Именно рефлекс - закрывать глаза, прятаться в укрытие, когда страшно, - губит детей во время пожаров. Важно познакомить ребёнка с профессией пожарных, объяснить, как они работают, как позвонить в эту службу, как выглядит пожарная машина. Детям нужно показывать, где можно спрятаться в квартире. Один из братьев правильно устремился в ванную к воде. Ванная, обложенная кафелем, самая «пожаростойкая» комната. Если невозможно открыть входную дверь и выйти на площадку, чтобы позвать взрослых, правильно выскочить на балкон с криками о помощи.
Ситуация 2. Открытая дверь.
Родители восьмилетней Светы не раз говорили девочке, что нельзя открывать дверь незнакомым людям, следует спрашивать: «Кто там?» Однажды, вернувшись из гостей, они увидели дверь открытой. Света ответила, что выходила погулять с подругой и забыла закрыть дверь. Девочка была наказана. На выходные родители снова собрались в гости. Дверь захлопнули, но у лифта мама вспомнила, что забыла ключи и вернулась. Как только мама нажала на звонок, Света тут же открыла дверь.
(Ответы родителей)
Ведущий (обобщение): Когда дети остаются одни дома или гуляют на улице одни, особую опасность представляют незнакомцы. С одной стороны, мы должны поощрять дружелюбие, с другой - призывать к осторожности. Круг людей, с которыми можно здороваться и разговаривать, должен быть очерчен: родственники, соседи, консьерж…Дети с удовольствием слушают страшные истории про коварных и опасных незнакомцев, начиная со сказки «Волк и семеро козлят». Но неплохо бы показать им, как следует вести себя, когда звонят в дверь или по телефону. Один из приёмов - сказать: «Здравствуйте. Мама занята и не может подойти. Перезвоните попозже!» Так незнакомец узнает, что дети не одни.
Ситуация 3. Незнакомец.
На домашний телефон позвонила женщина и представилась 10-летней девочке маминой «подругой». Сообщив, что в городе проездом и хочет привезти подарок, узнала адрес и обещала приехать. Девочка впустила ее в квартиру. «Подруга» побыла не очень долго, сказав, что спешит и ушла. Вечером мама девочки не нашла своих золотых украшений и денег. На вопрос, не брала ли их дочка, девочка рассказала о женщине, которая приходила днем.
Ведущий (общий вывод): Итак, уважаемые родители, мы ещё раз убедились, что лучший способ научить детей - показать на своем примере, как поступить в сложной ситуации. Не только объяснения, а неоднократные тренировки безопасного поведения вместе с ребёнком, позволят сделать безопасность нормой жизни ваших детей.
Рефлексия.
Ведущий: Спасибо за ваше внимание и активное участие в нашей встрече. Напоследок хотелось бы вручить Вам Памятки Безопасности для ваших детей и рекомендовать вам книги, которые помогут на практике освоить правила безопасности не только Вашим детям, но и Вам.
1. О. Богачева, Ю. Дубяги «Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления»
2. М. Филимонов «Безопасность вашего ребенка: уверенность, осторожность, самооборона».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Значение режима дня в жизни дошкольника"
Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека.От того, как строится наш день, как сочетаются работа и о...
Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений. ...
Родительское собрание "Ребенок на пороге школьной жизни"
Практикум для родителей...
Родительское собрание на тему: «Игра в жизни ребёнка».
Родительское собрание на тему:«Игра в жизни ребёнка».План подготовки и проведения собрания 1....
Родительское собрание на тему "Самообслуживание в жизни ребенка"
Рассказать родителям о самостоятельности и самообслуживании детей 4 лет. Предложить родителям ситуации для анализа...
Выступление на родительском собрании на тему "Игра в жизни дошкольника"
Собрание проводится в форме дискуссии.Раскрываются вопросы: значение игры в жизни ребенка, как научить ребенка играть, по каким критериям выбирать игрушку....
Презентация к родительскому собранию в средней группе: "Нормы речевого развития детей среднего дошкольного возраста"
Если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способ...