Родительское собрание в форме тренинга «Безопасность - норма жизни»
материал (подготовительная группа)

В детском саду , в подготовительной группе , было проведено родительское собрание в виде тренинга  на тему: "Безопасность - норма жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Согласовано                                                                                                   Утверждаю:  

старший воспитатель                                                                                    Приказ №

Валеева З.З. _____                                                                                         Зав.МАДОУ №6   г.Туймазы

                                                                                                             Хазиева Г.А.  __________

Родительское собрание в форме  тренинга
«Безопасность - норма жизни»

         

                                                                          Провели:

воспитатели подготовительных

                                                                                              к школе групп Нургалеева Р.Д.
                                                                                                                     Бондарева М.А.
                                                                                                                   Абзалова И.С.
                                                                                                                   Газизова О.В.

Туймазы - 2019

Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей о способах формирования безопасного поведения детей.

1. Рассадка на три сектора: зеленый, желтый, красный.

2. Необходимые материалы:

- листы А4 + ручки для записи (по 1-2 на группу);

- карточки с ситуациями для анализа.

3. Слайдовая презентация.

Ход тренинга

1. Приветствие. Вступление

Современная жизнь предъявляет все более жесткие требования к детям и подросткам. Это касается и сферы личной безопасности: интенсивное движение на улицах, вспышки насилия, немотивированная агрессия, мошенничество в сети Интернет.

Наша задача - задача взрослых - помочь детям сориентироваться в мире, объяснить, что опасно, а что допустимо и даже необходимо. Согласитесь, чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться.

2. Разогрев, введение в тему

Ведущий. Задание 1. Поэтому нашу работу мы начнем с упражнения «Можно - нельзя». Вам необходимо составить список возможных действий детей, распределив их по трем секторам:

1. «Зелёный»: то, что можно и нужно делать для своей безопасности.
2. «Жёлтый»: то, что можно при определенных условиях.

2. «Красный»: то, что делать запрещено. На экране три цветных листа, соответствующие зонам запрета.

Ведущий: «Итак, что же нужно и можно делать детям, чтобы обезопасить себя, а что делать нельзя ни при каких обстоятельствах?»

(Озвучивание правил безопасного поведения по одному человеку от группы).

Ведущий (обобщая все сказанное): Вы показали хорошие знания правил безопасности.

Действительно, в зеленом секторе все то, что разрешается делать ребенку по его собственному усмотрению или желанию. Например, когда и во что играть, когда и чем заниматься, в какие игрушки играть, когда сесть за уроки (мы будущие школьники), в какой кружок записаться, с кем дружить…

Действия ребенка, в которых ему предоставляется относительная свобода, находятся в желтом секторе. Ему разрешается действовать по собственному выбору, но в пределах определенных границ. Например, по лужам можно ходить, но в резиновых сапогах, на обоях можно рисовать, но в определенном месте.

Наконец, в красном секторе находятся действия ребенка, неприемлемые ни при каких обстоятельствах. Это наши категорические «нельзя», из которых нами не делается исключений. Нельзя драться, играть с огнем, ломать вещи, обижать маленьких… Список этот «взрослеет» вместе с ребенком и подводит его к серьезным моральным нормам и социальным запретам.

Как же эти правила сделать нормой жизни наших детей?

2. Основная часть.

Ведущий. Задание 2. Чтобы ответить на этот непростой вопрос, предлагаю послушать стихотворный отрывок и определить заложенный в нём алгоритм обучения безопасному поведению:

Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же - никогда.

Должно быть, можно верить
И мыслям, и словам,
Но лучше посмотрю я, что делаешь ты сам.

Ведущий: Итак, как же научить наших детей распознавать опасности и избегать их?

(Ответы родителей).

Ведущий: Таким образом, можно вывести правила обучения нормам безопасности, построенные на том, как дети воспринимают и усваивают информацию, на нашем родительском примере и тренировке.

И звучать они будут так:

  1. Подготовьте детей, сообщив им необходимые сведения по безопасности.
  2. Покажите, как нужно действовать своим примером.
  3. Тренируйте под своим наблюдением освоение каждого навыка.
  4. Побуждайте пользоваться знаниями, которые они получили.
  5. Упреждайте ситуации, в которых детям потребуются новые навыки и знания.

Ведущий. Задание 3. Анализ ситуаций с точки зрения норм безопасности.
Ведущий раздаёт 3 карточки трем группам родителей (пожар в доме, открытая дверь, незнакомец), комментирует:
Уважаемые родители! А теперь я предлагаю разобрать некоторые жизненные ситуации и определить, какие правила безопасного поведения были нарушены, как родителями, так и детьми, и что необходимо было сделать, чтобы предотвратить эти ситуации. Работаем 3 минуты.
Анализ, последующий вывод по каждой ситуации.
Ситуация 1. В квартире пожар, а дети одни.
Десятилетний Петя и шестилетний Вова остались одни дома. Вспыхнул пожар: короткое замыкание в проводе телевизора. Первой загорелась штора, затем ковёр. Дети испугались и спрятались – один под кровать, другой в ванную. На крики детей бросился на помощь сосед. Когда приехали пожарные, дети были уже в безопасности, а подоспевшие взрослые помогли погасить пламя.
Ведущий (обобщение): Именно рефлекс - закрывать глаза, прятаться в укрытие, когда страшно, - губит детей во время пожаров. Важно познакомить ребёнка с профессией пожарных, объяснить, как они работают, как позвонить в эту службу, как выглядит пожарная машина. Детям нужно показывать, где можно спрятаться в квартире. Один из братьев правильно устремился в ванную к воде. Ванная, обложенная кафелем, самая «пожаростойкая» комната. Если невозможно открыть входную дверь и выйти на площадку, чтобы позвать взрослых, правильно выскочить на балкон с криками о помощи.
Ситуация 2. Открытая дверь.
Родители восьмилетней Светы не раз говорили девочке, что нельзя открывать дверь незнакомым людям, следует спрашивать: «Кто там?» Однажды, вернувшись из гостей, они увидели дверь открытой. Света ответила, что выходила погулять с подругой и забыла закрыть дверь. Девочка была наказана. На выходные родители снова собрались в гости. Дверь захлопнули, но у лифта мама вспомнила, что забыла ключи и вернулась. Как только мама нажала на звонок, Света тут же открыла дверь.
(Ответы родителей)
Ведущий (обобщение): Когда дети остаются одни дома или гуляют на улице одни, особую опасность представляют незнакомцы. С одной стороны, мы должны поощрять дружелюбие, с другой - призывать к осторожности. Круг людей, с которыми можно здороваться и разговаривать, должен быть очерчен: родственники, соседи, консьерж…Дети с удовольствием слушают страшные истории про коварных и опасных незнакомцев, начиная со сказки «Волк и семеро козлят». Но неплохо бы показать им, как следует вести себя, когда звонят в дверь или по телефону. Один из приёмов - сказать: «Здравствуйте. Мама занята и не может подойти. Перезвоните попозже!» Так незнакомец узнает, что дети не одни.
Ситуация 3. Незнакомец.
На домашний телефон позвонила женщина и представилась 10-летней девочке маминой «подругой». Сообщив, что в городе проездом и хочет привезти подарок, узнала адрес и обещала приехать. Девочка впустила ее в квартиру. «Подруга» побыла не очень долго, сказав, что спешит и ушла. Вечером мама девочки не нашла своих золотых украшений и денег. На вопрос, не брала ли их дочка, девочка рассказала о женщине, которая приходила днем.
Ведущий (общий вывод): Итак, уважаемые родители, мы ещё раз убедились, что лучший способ научить детей - показать на своем примере, как поступить в сложной ситуации. Не только объяснения, а неоднократные тренировки безопасного поведения вместе с ребёнком, позволят сделать безопасность нормой жизни ваших детей.
Рефлексия. 
Ведущий: Спасибо за ваше внимание и активное участие в нашей встрече. Напоследок хотелось бы вручить Вам Памятки Безопасности для ваших детей и рекомендовать вам книги, которые помогут на практике освоить правила безопасности не только Вашим детям, но и Вам.
1. О. Богачева, Ю. Дубяги «Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления»
2. М. Филимонов «Безопасность вашего ребенка: уверенность, осторожность, самооборона».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Значение режима дня в жизни дошкольника"

Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возмож­ностей и особенностей человека.От того, как строится наш день, как сочетаются работа и о...

Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений. ...

Родительское собрание на тему: «Игра в жизни ребёнка».

Родительское собрание на тему:«Игра в жизни ребёнка».План подготовки и проведения собрания 1....

Родительское собрание на тему "Самообслуживание в жизни ребенка"

Рассказать родителям о самостоятельности и самообслуживании детей 4 лет. Предложить родителям ситуации для анализа...

Выступление на родительском собрании на тему "Игра в жизни дошкольника"

Собрание проводится в форме дискуссии.Раскрываются вопросы: значение игры в жизни ребенка, как научить ребенка играть, по каким критериям выбирать игрушку....

Презентация к родительскому собранию в средней группе: "Нормы речевого развития детей среднего дошкольного возраста"

Если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способ...