Презентация: "Народные промыслы"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Баулина Людмила Викторовна

« Знакомство детей 6- 7 лет с народными промыслами Нижегородского края.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_narodnye_promysly_gr_10.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской округ города Выксы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №25 «Аленушка». Тема « Знакомство детей 6- 7 лет с народными промыслами Нижегородского края.» Выполнили: Воспитатель высшей кв. категории Баулина Л.В. Выкса 2017г.

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с народными промыслами Нижегородского края (Городецкой, Хохломской, Полхово – Майданской росписью). ЗАДАЧИ: Создать условия для приобщения детей к народной культуре. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев городецких, хохломских, полхово-майданских изделий. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка. Совершенствовать технические навыки и умение рисовать, декоративные элементы (точки, кружки, листочки, ягодки,); лепить из пластилина декоративные изделия пластическим способом. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям. Изготовить дидактическую игру «Сложи узор». Взаимодействовать с социумом.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ: Считаем, что выбранная нами тема на сегодняшний день очень актуальна, так как во многих районах нашей Нижегородской области возрождаются народные промыслы, чтобы показать современным людям быт предшествующих поколений, отразить обычаи и традиции старинных мастеров и умельцев. Мы тем самым способствуем развитию нравственно – патриотических чувств наших детей. Тогда с детства наши дети будут гордиться своей Родиной, любить ее, соблюдать традиции и обычаи своего народа.

Слайд 4

Ожидаемый результат: 1. Формирование у дошкольников знаний о народных промыслах Нижегородского края (городецкой, хохломской, полхово-майданской росписи). 2. Умение отличить народные промыслы Нижегородской области от народных промыслов других областей. 3. Совершенствование технических навыков и умений в рисовании, лепке: работать концом кисти; лепить из целого куска пластилина. 4. Развитие художественно-творческих способностей. 5. Воспитание у дошкольников чувство гордости за свой край. 6. Изготовление дидактической игры «Сложи узор» 7. Привлечение родителей в образовательную деятельность.

Слайд 5

Этапы реализации проекта. 1. Подготовительный этап: Рассматривание предметов народных промыслов Чтение художественной литературы Рассматривание элементов городецкой хохломской росписи

Слайд 6

2. Этап. Основной Реализация плана работы с детьми и родителями. Познавательное развитие. Беседа о народных промыслах Нижегородского края.

Слайд 7

Экскурсия в комнату русской избы. Презентация для детей об истории Полхов – майданской матрешки.

Слайд 8

Мастер – класс по расписыванию Полхов – майданской росписью шаблоны матрешек и грибов в развивающем центре «Радуга». Рисование. Тема « Золотая хохлома».

Слайд 9

Самостоятельная художественная деятельность. Раскрашивание Расписывание шаблонов раскрасок хохломской росписи

Слайд 10

Заключительный этап. Создание альбомов « Виды росписей» (хохломской, городецкой). Изготовление игры «Выложи узор». Выставка рисунков совместно с родителями « Мы мастера своего дела».

Слайд 11

Дети – ЭКСКУРСОВОДЫ. Взаимодействие с родителями. Консультация. Тема « Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей».

Слайд 12

Взаимодействие с социумом.

Слайд 13

Итог. Проведение данного проекта показало положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети, активны, любознательны, интересуются возникновением русского народного промысла Нижегородского края. Правильно называют виды народно-прикладного искусства и знают особенности Городецкой, Хохломской и Полхов-Майдановской росписи, выделяют характерные средства выразительности: элементы, колорит, узоры, сочетание цветов. Умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка). Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для презентации "Народные промыслы"

материал для презентации "Народные промыслы России"...

презентаци Народные художественные промыслы Нижегородской области

В 2014 году исполняется 300 лет со времени создания Нижегородской губернии. Именно тогда наш регион, объединяющий русские земли Волго-Окского междуречья с городами Нижний Новгород, Арзамас и Балахна, ...

Презентация "Народно-художественные промыслы России"

" Народно-художественные промыслы России"...

Презентация народные промыслы России

Презентация для детей подготовительной группы для формирования представления о народном творчестве народов России....

Презентация "Народные промыслы"

Основные народные промыслы....

Презентация "Народные промыслы"

В презентации собраны материалы для знакомства детей подготовительной группы с народными промыслами....

презентация Народные художественные промыслы России

В содержание презентации входит материал о Дымковской,Гжельской,Хохломской,Жостовской,Филимоновской,Городецкой, Каргопольской,Тверской,Северо-Двинской,Полхов-Майданской росписи....