Консультация для родителей " Предупреждаем заикание у детей"
консультация
заика́ние — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaikanied.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предупреждаем заикание у детей
Чтобы уберечь ребенка от заикания, необходима большая работа со стороны взрослых, окружающих его в семье, в, детском саду. Уже с самого раннего возраста в развитии речи малыша на первый план выступает активное подражание речи взрослых. Потому необходимо, чтобы речь взрослых была неторопливой, плавной, правильной, отчётливой. Правильная речь взрослых вызовет такую же правильную, неторопливую речь и у ребенка. Ребенок должен говорить, достаточно широко открывая рот, не очень громко, не крикливо, не спеша. Вредно говорить на вдохе, захлебываясь и задыхаясь. Нельзя допускать у детей ускоренной речи. Ранняя, слишком торопливая речь ребенка часто свидетельствует о повышенной возбудимости, ослабленности его нервной системы. Это может привести к заиканию. Заикание может возникнуть и по подражанию. Поэтому следует ограждать малыша от контактов с заикающимися. Для нормального развития речи очень важно здоровое состояние нервной системы. У детей нервная система находится еще в стадии развития, она очень хрупка и не выдерживает сильных перегрузок. Поэтому с первых дней жизни ребенка необходимо проявлять о ней особую заботу: оберегать малыша от психических и физических травм, бурных проявлений гнева или радости, от пребывания среди нервных, беспокойных детей. Отрицательно сказывается на речи детей и неблагоприятная обстановка в семье. Скандалы и конфликты между взрослыми, запугивание ребенка, побои, чрезмерно строгие наказания, частые одергивания у нервных и впечатлительных детей могут вызывать заикание. Нельзя слишком перегружать речь ребенка, форсировать ее без учета возрастных возможностей, стремясь к преждевременному развитию. Необходимо помнить, что в младшем дошкольном возрасте речевые возможности ребенка ограниченны: у него не развито еще в достаточной степени произношение, беден словарный запас, он недостаточно владеет грамматическими средствами языка. А взрослые порой требуют от малыша слишком многого, заставляя его произносить сложные фразы, незнакомые и непонятные слова, заучивать слишком много стихотворений, сложных по содержанию и форме. Следует учитывать, что правильно выговаривать все звуки речи ребенок сможет только после четырех лет, когда разовьется и окрепнет его артикуляционный аппарат. В противном случае возникает несоответствие между недостаточно развитым речевым аппаратом и чрезмерной речевой нагрузкой. Кроме того, это перегружает нервную систему малыша, истощает его речевые возможности, утомляет речевые механизмы и нередко приводит к заиканию.
Вредна для ребенка и другая крайность, когда взрослые в семье не читают ему, не просят пересказать прочитанное, не разучивают с ним стихотворений, очень мало разговаривают и не поправляют, когда он говорит неверно. В таких случаях ребенок заметно отстает в своем речевом развитии. При этом его мыслительные способности превышают речевые возможности. У ребёнка не хватает элементарного запаса слов и грамматических средств для выражения собственных мыслей. В результате в момент высказывания в речи ребенка появляются продолжительные паузы, остановки, запинки, которые в дальнейшем могут перейти в стойкое заикание. Не следует перегружать малышей и избыточными впечатлениями, которые вызывают у них эмоциональное перенапряжение. Иногда заикание появляется у детей в результате чувства страха. Однако взрослому не всегда удается вовремя заметить скрытую тревогу, беспокойство малыша и тем более разгадать их причину. Нельзя оставлять без внимания случаи, когда малыш боится один спать в комнате, пугается темноты, не остается один в помещении. Малыш боится оставаться один в комнате — обойдите вместе с ним все углы, загляните под диван, другую мебель, покажите, что никого там нет и бояться некого. Особого внимания требуют дети, которые лучше владеют левой рукой, чем правой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Профилактика заикания у детей дошкольного возраста"
юлия аппель (kamu777) 12 апреля, 2012 - 08:38Категория: РодителямТеги: профилактиказаиканиекоррекционная педагогикаработа с родителямиАппель Юлия Владимировна, МКДОУ детский сад №158 г. Нов...
консультация для родителей и педагогов "Заикание у детей"
консультация для родителей и педагогов...
Консультация для воспитателей "Заикание у детей"
Консультация рассказывает о причинах и признаках заикания....
Консультация для родителей "Устранение заикания у детей дошкольного возраста"
Устранение заикания с включением методики дыхательной гимнастики по Стрельниковой А.С....
Консультация для родителей "Заикание у детей"
Рекомендации родителям при заикании детей....
Консультация для родителей "Заикание у детей дошкольного возраста"
Заикание у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Заикание у детей"
Заикание у детей...