«Использование мультисенсорной программы Нумикон в работе воспитателя в условиях группы комбинированной направленности в ДОУ»
план-конспект занятия

Баулина Людмила Викторовна

Конспект - опыт использования  мультисенсорной программы «Нумикон» в  работе с детьми с ОВЗ в условиях комбинированной группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл numikon.docx36.49 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ города Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №25 «Аленушка»

607062,Нижегородская область, г. Выкса, м-н Гоголя, здание №56-А;

телефон 8(83177)30158; E-Mail: detcad25@yandex.ru

___________________________________________________________________________

Тема: «Использование мультисенсорной

программы Нумикон

в работе воспитателя в условиях группы

 комбинированной направленности  в ДОУ»

C:\Users\1\Desktop\i68C3Z2C4.jpg

Подготовила:

Воспитатель

 Высшей  кв.кат.

Баулина Л.В.

Г.о.г.Выкса

2018г.

Вашему вниманию представляется опыт использования  мультисенсорной программы «Нумикон» в  работе с детьми с ОВЗ в условиях комбинированной группы ДОУ.

Нашу группу посещают дети как с речевыми нарушениями с нормой  развития интеллекта, так и с нарушениями интеллекта разной степени (расстройство аутистического спектра, с.Дауна).

«Нумикон» – мультисенсорная программа, в которой применяются специальные наборы наглядно-практического материала, разработанные в Англии в 1996–1998 гг. для детей, испытывающих трудности при изучении математики. Нумикон создан таким образом, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей – способность обучаться на практике, способность обучаться наблюдая. Формы Нумикона устроены так, чтобы дети могли манипулировать ими, учиться распознавать и соотносить их с соответствующими числами. Так же особенностью этой системы является гибкий и в то же время всесторонний подход к обучению детей с интеллектуальными нарушениями. А так как в  работе с такими детьми важно использовать в учебном процессе как можно больше каналов чувственного восприятия ребенка – и слух, и зрение, и осязание, подключая движение и речь, мы довольно часто используем его в работе учителя-логопеда, психолога, воспитателей.

Возможности использовании программы «Нумикон» очень разнообразны. Он  позволят развить интеллектуальные способности малыша, его речь, улучшить коммуникативные способности с окружающим миром.

Опираясь на сильные стороны в обучении детей с ОВЗ, можно наиболее успешно спланировать учебный процесс и содержание учебного материала. Прежде всего, следует отметить, что детям с ОВЗ присущи относительно хорошее зрительное восприятие, зрительная память и способность к наглядному обучению, поэтому на занятиях необходимо использовать наглядную опору - демонстрационный и раздаточный материал. А так как все шаблоны и детали имеют разную форму и цвет, это задействует в образовательном процессе еще и сенсорные возможности малыша.

В работе Нумикон мы используем,  в первую очередь,  для активизации речи.  Дети с удовольствием манипулируют с деталями во время обучения,  визуализируют материал, слышат  его название, проговаривают  названия деталей.

-  Нумикон используется нами для развития связной речи у  детей.  Дети сначала с удовольствием строят, а затем  рассказывают  своей постройке. С помощью выкладывания штырьков на белой поверхности дети определяют  количество слов в предложении, звуков в слове, разноцветные штырьки, дают возможность использовать Нумикон для  развития звукового анализа и синтеза.

-Удачно нами Нумикон используется  для развития понимания и употребления пространственных предлогов,  для уточнения точного словесного указания направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.), для  упражнения в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький).

-Так же, Нумикон  применяется нами для совершенствования грамматического строя речи,  для закрепления правильного согласования числительных с качественными прилагательными и существительными.

- Еще, работая  со специальными штырьками,  развивается мелкая  моторика рук, положительно сказывающаяся  на  речевом и интеллектуальном развитии ребенка.

-Нанизывание форм и деталей форм Нумикона на шнурок способствует развитию координации движений  рук и, как следствие, способствует развитию межполушарного взаимодействия.

- Благодаря манипулированию с деталями, закапыванию  форм Нумикона в сухой бассейн, отыскиванию на ощупь в «волшебном мешочке», игре с ними с закрытыми глазами, сравниванию у детей постепенно формируются зрительное и тактильное представление. Помимо  этого, закрепляются знания основных цветов, словарь обогащается новыми терминами и понятиями.

Нумикон идеально подходит для работы с детьми с нарушениями речи,  в том числе  с алалией,  с расстройствами аутистического спектра, он помогает преодолевать сенсорную недостаточность детям с ДЦП,  привлекает детей с болезнью Дауна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникативные технологии, как неотъемлемая часть совершенствования работы воспитателя в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы)

В работе отражен раздел "Методическая работа"  в контексте "Повышение профессиональныъ компетеций педагогов через ИКТ в условиях ФГОС"...

«Специфика работы воспитателя в группах компенсирующей направленности»

В материале говориться о специфике работы воспитателя в группах компенсирующей направленности....

Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не сто...

«Работа воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Особую тревогу педагогической общественности вызывает рост количества детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Причины, обуславливающее ТНР, многообразны. С одной стороны – это инфекции, интокси...

«Использование метода проекта в коррекционно – развивающей работе воспитателя детского сада компенсирующей направленности».

О применении и значении  проектной деятельности в коррекционно - развивающей работе воспитателя детского скада компенсирующей направленности ( метод проектов дает ребенку возможность эксперименти...

цикл консультаций для воспитателей по теме "Особенности работы воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"

методическая разработка учителя -логопеда для воспитателей с подробным изложением особенностей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Использование артикуляционных сказок с использованием биоэнергопластики в работе воспитателей группы компенсирующей направленности.

Использование артикуляционных сказок с использованием биоэнергопластики в работе воспитателей группы компенсирующей направленности.Самым эффективным средством подготовки артикуляционного аппарата к по...