Родительское собрание во 2 младшей группе "«Всей семьей играем – правила ПДД изучаем»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Каждый родитель должен своевременно научить ребенка умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитать у него потребность быть на улице внимательным, осторожным, осмотрительным и дисциплинированным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей по теме:

«Всей семьей играем – правила ПДД изучаем»

Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.

Задачи:

- обратить внимание родителей на значение совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,

- познакомить с разнообразными видами игр и формами игрового досуга в семье,

- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

Ход встречи:

  1. Вступление воспитателя: Добрый день уважаемые взрослые!

Сегодня мы собрались здесь вместе для того чтобы обсудить очень важную тему, касающуюся безопасности наших детей. Я уверена, что каждый из вас готов сделать все возможное и невозможное что бы его ребенок был в безопасности. Мы со своей стороны тоже заинтересованы в этом.

И только объединившись, совместными усилиями мы сможем научить наших детей безопасно жить в этом мире.

 Приходилось ли вам самим хоть один раз в жизни нарушить правила дорожного движения?

 Да взрослые иногда нарушают правила и не один раз, думая мне можно так как я взрослый и со мной ничего не случится. Но не надо забывать, что с нами всегда находятся наши дети. Они копирую наше поведение как хорошее, так и плохое.

  Поэтому мы сегодня подробнее поговорим о том, как и что, мы можем сделать для формирования у детей навыков безопасного поведения на улице, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются именно дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Сегодня к нам в гости пришли ребята команды ЮПИД. Я предлагаю посмотреть их выступление.

Выступление команды ЮПИД

Команда ЮПИД, играет немаловажную роль в работе по ПДД. Они участвуют в проведении акций, приходят в гости в каждую группу и играют с детьми, выступают на собраниях. Я думаю каждый ребенок, глядя на своих старших товарищей, тоже хочет подрасти и стать таким.

 Сегодня они не только выступают перед вами, но и тоже участвуют в акции «Учим правила всегда - и в мороз и в холода»

                  (Ребята из команды ЮПИД, вручают родителям варежки)

Воспитатель: Со своей стороны, в группе мы тоже ведем большую работу по привитию детям навыков безопасного поведения. Это беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, просмотр обучающих мультфильмов, чтение худ. литературы, различные дидактические и подвижные игры и т.д.

Но как я уже говорила нам необходимо объединить наши усилия в этой работе. Без вас наша работа не даст хороших результатов.

Вам нужно своим примером показывать ребенку, как правильно вести себя на улице, как можно чаще обсуждать с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьетесь понимания детьми того, что можно, а чего нельзя делать на улице.

Но следует заметить, что обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.  

Самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру. В игры можно играть всей семьей. Сегодня я расскажу и покажу вам, в какие игры, помогающие обучать детей ПДД вы можете поиграть дома всей семьей.

И мы с вами даже поиграем в некоторые из них.

                            Начнем с разминки: «Ответь на вопрос».

1 Как правильно двигаться на улице? (спокойным шагом, идти по тротуару, по правой стороне, а если нет тротуара, то по левой навстречу транспорту)

2 Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево-направо, где пешеходный переход и светофор, а если нет дорожки и светофора, тогда, когда машины далеко от места перехода и нечего не мешает хорошо видеть дорогу.)

 А если ты дошкольник? (переходить дорогу только за руку со взрослым)

3 Какие правила нужно соблюдать в автомобиле? (пристегни ремень безопасности, не высовывай руки из окна, не балуйся с дверными ручками, не прикасайся к рулю, выходи из машины со стороны тратуара, не садись в машину с незнакомым человеком)

Следующая игра я приглашаю детей поиграть и немножко размяться.

Подвижная игра

«Красный, зеленый»

Цель: закрепить у детей умение различать цвета и действовать согласно правил ПДД.

Правила игры: Зеленый кружок – дети ходят по группе.

Красный кружок – дети стоят

Игра «Передай жезл»

Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Ход игры: играющие под музыку передают друг другу жезл. Как только музыка перестает звучать, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх, и называет любое правило безопасности пешехода или пассажира. Только повторяться не нужно.

(В этой игре можно передавать не только жезл а любой другой предмет (платочек, игрушку и т.д.) и называть не только правила дорожной безопасности, а безопасности в быту, на природе и т. д.)

Творческое задание

для родителей и детей

«Я нарисую. А ты раскрась»

Цель: уточнять и закрепить знания дорожных знаков и их значение. Развивать моторику рук.

Ход игры: вы вспоминаете знак, который

встречается вам по маршруту от детского сада до дома и рисуете его, а ребенок должен разукрасить. Во время работы вы объясняете, что это за знак и что надо делать при виде его.

Игра на внимание «Что изменилось?»

Цель: развивать зрительное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: на макете расставлены  з машинки и 3 дорожных знака. Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время переставляет один из предметов в другое место. Открыв глаза дети должны угадать. Что изменилось.

Итог: Таким образом, с помощью различных игр, своего примера, только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи, а также дорожно-патрульной службы мы можем дать знания детям о ПДД. И не стоит забывать, чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, чем дисциплинированнее они будут относиться к обязанностям участника движения, тем меньше станет случаев дорожно-транспортного травматизма.

-Соблюдайте правила дорожного движения, учите детей как вести себя на улице. Будьте внимательными! И пусть ваша дорога и дорога ваших детей будет безопасной!

В завершение нашей встречи мне хотелось бы подарить вам памятки по ПДД.

                 

                      Желаю вам и вашим родным безопасных дорог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе «Счастливая семья – счастливый ребенок»

Цели: - осуществлять психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми; - выработать тактику сотрудничества с родителями ...

Родительское собрание в младшей группе "Вместе весело играть"

Родительское собрание направленно на просвещение родителей о жизни их детей в детском саду...

Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»

Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»...

Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»

Цель:Значение и роль пальчиковых игр в развитии речи детей....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «ПАЛЬЧИКАМИ ИГРАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных организаций, в работе с родителями....

Родительское собрание в младшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Методическая разработка нетрадиционной формы проведения родительское собрания в младшей группе на тему: «Моя семья – что может быть дороже!»...