«Осенние сюрпризы».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Катинас Ольга Сергеевна
развитие речи,  изобразительная деятельность.
   Подготовительная группа.
   Тема занятия: «Осенние сюрпризы».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_attestatsii_olya.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Катинас Ольга Сергеевна.

                   Образовательная область: развитие речи,

                                                         изобразительная деятельность.

                   Возрастная группа: подготовительная группа.

   Тема занятия: «Осенние сюрпризы».

Цель:

  • закрепить умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.

Задачи:

  • выявить  уровень знаний детей  сравнивать и выбирать предметы по определённым свойствам,  выделяя  существенные  признаки; знания о времени года, осени.  
  • закрепить знания подбирать     синонимы, антонимы, существительные     и     прилагательные,     и однокоренные   слова.  
  • Развивать  логическое  мышление, умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать усидчивость, интерес к окружающей природе.

Предварительная работа: повторение многозначных слов, сравнение предметов, нахождения признаков и различий.

Оборудование: вазы для фруктов и цветов, корзина с фруктами и цветами, чистые листы для проведения графического диктанта, карандаши, чистые листы для рисования,

Ход занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу.

дети садятся за столы.

Вышли из- за столов. Выполнение движений по кругу.

боязливый, нерешительный, пугливый

коварная, умная, ловкая

лесник, лесничий

лесовичок

кружится, ложится

короткий

маленькая

солнце

натюрморт

Ребята выполняют рисунок.

I. Организационный момент.

Психогимнастика: 

давайте ощутим тепло друг друга, возьмемся за руки и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и почувствуйте свое тепло, путем прикосновения ладошками и щечками. И тогда цепочка доброты передастся друг другу. И в таких сердцах остается много добра. Пусть же оно останется с вами навсегда.

Сюрпризный момент.

- Ребята сегодня утром я нашла корзину, а от кого не знаю, но здесь есть зашифрованное письмо, в котором написано, что если мы расшифруем его, то узнаем кто принёс корзину.

  • Ребята вам интересно кто принёс эту корзину?
  • Тогда приступим. Сядьте правильно, выпрямите спинки, поставьте ровно ноги.

Графический диктант: 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 5 клеток влево.

  • Ребята так тоже принёс нам корзину?

II. Основная часть.

Правильно ребята это ёжик , он живет в  лесу. Он принёс  вам в подарок дары осени: фрукты, цветы.

  • Ребята, а куда мы их можем положить?
  • Перед вами стоят вазы. А какие вазы ребята: одинаковые или разные?
  • Выберите подходящую вазу для своего предмета..
  • Ребята, а что за цветы и фрукты принёс нам ёжик?
  • Почему ты положил яблоко в эту вазу?
  • Почему ты поставил цветы в эту вазу?
  • Как они называются?
  • Из чего они сделаны?
  • Чем эти вазы отличаются?

(По цвету, весу, хрупкости, форме, холодное или теплое, какой звук издает, гладкое шероховатое, скользкое, если не называют признаки, читаю загадку: звучащее, прозрачное, воды не боится, а ударь - разобьется).

Смотрите на дне корзины, ещё послание. Давайте посмотрим вдруг это ещё какое-то, зашифрованное, письмо. Смотрите ребята это приглашения от ёжика, он нам предлагает совершить прогулку на осеннюю полянку.

Мы к лесной лужайке вышли,

 Поднимая ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветви и пенёчки.

 Кто высоко так шагал ─

 Не споткнулся, не упал.

. -Мы пришли с вами на лужайку. Ой, ребята посмотрите что это?  

  • Почему солнышко светит, а не греет так тепло, как летом?
  • Дети: потому что наступила осень.
  • Ребята предлагаю вам рассказать о лесе и  о его жителях, что бы солнышко порадовала нас ещё своим теплом в осенние деньки, ведь лес и его жители тоже любят солнышко.

-  Заяц трусливый. Как можно еще сказать про него?

- Лиса хитрая. Еще какая?

- Как называется человек, охраняющий лес?

- Какой сказочный персонаж живет в лесу?

- Листок с дерева падает, еще что делает?

- У лисы хвост длинный, а у зайца …

- У медведя лапа большая, а у белки…

- Что может быть ярким, желтым, лучистым?

Ну вот солнышко согрело нас своим теплом в осенние деньки.

       Целый день Ежи Ежовичи

       Собирают фрукты-овощи.

       Сливы, яблоки и груши

       На пеньках и кочках сушат.

       Огурцы и помидоры

       Осторожно носят в норы

       Значит, если есть еда,

       Не страшны и холода.

- Ребята, а давайте  поблагодарим ёжика за подарки и нарисуем вазу с фруктами и оставим ёжику, а он подарит своим друзьям в память о тёплых осенних денёчках.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или море в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это –…

Молодцы , правильно.

  • Рисовать будем карандашами. Давайте вспомним как рисуется натюрморт?

 Определите точку зрения, границы натюрморта и форма листа (вертикаль или горизонталь).

Задача состоит в том, чтобы в процессе рисования не нарушать замысла, который у вас сложился. Ребята нельзя рисовать, начиная с отдельного предмета. Начните с наброска всей группы предметов. При рисовании необходимо уточнить пропорции предметов. Внимательно глядя на натуру, вы придаете рисунку характерную форму стоящего перед вами натюрморта. Предметы рисуют тонкими линиями. Не надо торопиться, не надо «хвататься» за первое впечатление – сначала нужно построить основное, все предметы целиком, соблюдая пропорции, высоту, ширину предметов, их связь между собой. Лишь после этого переходят к более мелким деталям и уточнению формы предметов.

  • А теперь приступаем к работе. Посмотрите сидите ли вы правильно и готовы ли вы к работе?

III. Заключительная часть.

Выставка работ детей.

Давайте посмотрим на ваши рисунки. Какие вы молодцы, какие красивые натюрморты у вас получились. Как вы думаете понравятся наши рисунки ёжику?

Давайте сами сначала оценим работы, у вас на столах лежат: солнышко – выполнили все требования к изображению натюрморта, тучка – испытывали затруднения при выполнении задания. Каждый подними то, как вы оцениваете свою работу.

  • Что, вам, больше всего понравилось?
  • Как вы думаете, что было сложного на занятии?
  • Что нового узнали?

Вызывается два ребёнка: один – ставит цветы, второй – фрукты

маршируют

подскоки

воспитатель осуществ-

ляет инди-

видуальную помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осенний сюрприз"

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осенний сюрприз"...

Сценарий осеннего развлечения "Корзина осенних сюрпризов"

Сценарий осеннего развлечения во 2-ой младшей группе с Мухомором и Осенью....

Сценарий "Осенние сюрпризы", посвященный празднику Осени и Дню матери

Сценарий, посвященный празднику Осени и Дню матери для подготовительной группы детского сада...

Сценарий осеннего утренника «Осенние сюрпризы»

Материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям  дошкольных учреждений. Увлекательное путешествие по осенним, шуршащим дорожкам, где дети помогают Осени превращать «Ка...

Осенний праздник для детей подготовительной группы «Осенние сюрпризы»

сценарий осеннего праздника в подготовительной группе...