"Режиссерская игра"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Презентация по режиссерской игре в разных возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhisserskaya_igra.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Режиссерские игры – это основная форма индивидуальной игры дошкольников от 4,5 до 7 лет, но проявляется у малышей уже с 3 лет.
1 младшая
2 младшая
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Особенности режиссерской игры в 3-4 года Сюжетные события Сюжеты не сложные, носят ассоциативный характер (увидел тарелку – сцена обеда; машину – поездка) Носители ролей их количество 1-2 (редко 3) игрушки, у каждой своя роль Главный компонент Речь в основном звукоподражательная, позже появляется описательно – повествовательная речь Роль взрослого Необходим непосредственный показ, создание игровой среды Характер режиссерской игры Индивидуальный, в основе лежит непосредственный опыт ребенка: деятельность предметно – практическая, знакомый сюжет проигрывает несколько раз.
Особенности режиссерской игры в 4 – 5, 5 лет Сюжетные события Сюжет усложняется, более разнообразный, в него вплетаются личные воспоминания и переживания ребенка Носители ролей их количество Количество персонажей возрастает появляются главные и второстепенные роли Главный компонент Речь описательно – повествовательная; типичны ассоциации, связанные с популярными датскими сказками, стихами, мультфильмами Роль взрослого Если со стороны взрослого жесткое руководство – нет творческого начала, игра носит формальный характер Характер режиссерской игры Сюжетно – отобразительная деятельность. В основе лежит опосредованный опыт ребенка. Влияет опыт самого ребенка, опыт игровых действий и отношений, которые были приобретены в совместной сюжетно – ролевой игре. Опыт совместных игр оказывает положительное или отрицательное влияние
Особенности режиссерской игры в 5 , 5 - 7 лет Сюжетные события Сюжет более сложный и динамичный, возможно объединение нескольких сюжетов в одной игре Носители ролей их количество Возрастает уровень обобщения, появляются предметы заместители, развивается умение действовать в плане представлений Главный компонент Игра постоянно сопровождается речью, к описательным высказываниям добавляются ролевые и оценочные (изменяется голос, передается отношение) Преобладает собственное литературное творчество Роль взрослого Помощь только в случае необходимости Характер режиссерской игры Приобретается ярко выраженный творческий характер, является разновидностью сюжетно – ролевой игры. Партнеры могут отсутствовать, ребенок сам организатор и руководитель у него нет конкретной роли, могут 2-3 ребенка совместно придумать сюжет, роли подбирать кукол. Сюжетно – ролевые игры и режиссерские развиваются параллельно, обогащают и дополняют друг друга.
Педагогические условия развития режиссерской игры * Н аличие у ребенка индивидуального пространства для игры ( различные ширмы, наличие мелкого игрового и неигрового материала многофункциональность) * Осуществление опосредованного руководства ( взрослый просит пояснить те или иные действия, помогая найти интересное занятие, что служит толчком к режиссерской игре) * Целесообразно вовлекать детей в сотворчество в педагогом , что бы они «видели» игру до ее начала ( «Давай сочиним сказку», «Я начну сказку, а ты ее продолжишь», «Я расскажу историю, а ты ее покажешь»…)
Педагогическая ценность режиссерской игры Способствует социальному развитию ребенка Помогают детям приобрести игровой опыт Развивают самостоятельность ребенка Приобрести навыки и умения, необходимые для организации самостоятельной театральной деятельности Являются средством формирования у ребенка адекватной самооценки Помогают детям преодолеть трудности общения, неуверенность, замкнутость Дают возможность развиваться индивидуальным особенностям детей, игровому творчеству.
Преимущество режиссерской игры позволяют упражняться во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами не надо учитывать позицию партнера, не надо под него подстраиваться р ебенок придумывает свои правила и сам их выполняет Значение режиссерской игры - дети самореализуются у детей активизируется речь, воображение, мышление у детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности , артистические способности
Режиссерская игра – неотъемлемая часть жизни ребенка – дошкольника, «хрупкое творение» малыша, которое при неправильной позиции взрослого может в мгновение исчезнуть, оставив у него в душе разочарование.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников
В статье рассказывается о роли игровой деятельности в социолизации дошкольника...
Режиссерская игра как средство развития навыков речевого общения дошкольников с ОНР.
Театрализованная игра, как разновидность сюжетно-ролевых игр, оказывает существенное влияние на ход психофизического развития ребенка. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание литер...
Творческие игры: режиссерская игра.
Старший дошкольный возраст - период расцвета игры - фантазирования. Отмечается ее ценность как особой творческой деятельности, в ходе которой ребенок созидает новый сюжет в идеальном плане (в виде пре...
Мастер-класс Режиссерская игра - сотрудничество взрослого и ребенка в игре
Данная разработка раскрывает потенциал режиссерской игры, потенциал сотрудничества взрослого и ребенка в игре...
Режиссерская игра - первый вид игры детей дошкольного возраста
Игра – это основной вид деятельности ребенка, который ведет за собой развитие. Развитие игровой деятельности идет постепенно и для каждого возраста характерен определенный вид игры. Первый...
Технология поддержки и развития игровой деятельности детей 6-7 лет. Игра с правилами и режиссерская игра высокого уровня по Е.Е.Кравцовой.
В свои дошкольные годы ребенок проходит достаточно большой путь развития. К семи годам дошкольнику предстоит многое узнать и многому научиться. От того, чему научится ребенок в дошкольном возраст...