Паспорт проекта "Театр для всех" 2018 г. "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2019 г.
методическая разработка (подготовительная группа)

Паспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx79.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6» г.Емвы

       

ПРОЕКТ

«Театр для всех»

                                                                                         

                                                                                           Составитель:

                                                                                                  Каракчиева А.В.

                                                                                                                     музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад» № 6

                                                                                  г.Емвы

г. Емва, 2018год

Актуальность работы. Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания. Предпочтение отдается тем, которые:

-интегральны

-многофункциональны по своему характеру;

-способствуют самореализации и самовыражению личности;

-интересны детям;

-органически вписываются в современные воспитательные системы.

Современное воспитание предполагает включение народной культуры в процесс развития ребенка; то есть приобщение нового поколения к системе культурных ценностей своего народа и своей семьи.

Предлагаемый мини-проект по созданию объединения «Театр для всех» в рамках партнерства с родителями будет создан на основе культуры русского и Коми народа: песенок, потешек, пословиц, поговорок и сказок. Будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству  родительской общественности.

«Театр для всех» это название объединения, который организуется с декабря по март и предназначен для реализации задач образовательной программы и годового плана мероприятий детского сада.  

Целью данного мини-проекта является подготовка  дошкольников к успешному выступлению на утренниках, концертах, и ежегодном  творческом районном фестивале посвящённого Дню театра. Кроме того данная деятельность  позволяет показать педагогам и родителям разнообразие и  ценность народной культуры, как источника  мудрости, возможности широкого использования в семье и в практике любого детского сада. А также для развития артистических способностей дошкольников, формирования у них интереса к театру и творчеству.

«Театр для всех» будет являться творческим центром и для родителей. У  них будет свободный доступ к участию в театральной деятельности.

Паспорт проекта:

Разработчик проекта

Каракчиева Алёна Викторовна – музыкальный руководитель  МАДОУ «Детский сад № 6» г.Емвы

Направленность проекта

 Творческий

Сроки проекта

1декабря 2017 г.– 30 марта 2018г.

Раздел программы

Художественно-эстетическая образовательная область. Развитие детского творчества, приобщение к различным видам театра, использование художественных произведений, формирование интереса к эстетической стороне театрализованной деятельности, обучение артистизму и  самостоятельности в передаче образа.

Методы работы по проекту

Мы использовали  комплекс мероприятий, взаимосвязанных и взаимодополняющих работу дошкольного образовательного учреждения; педагогическое наблюдение, опрос педагогов и родителей; индивидуальные беседы с детьми, родителями, педагогами; групповые консультации, репетиции, праздники;  изучение и анализ продуктов деятельности детей, педагогической документации.

Новизна

В проекте предлагаются приемы, помогающие качественно изменить внутреннее состояние и своё отношение к выступлению перед аудиторией. До сих пор данная проблема рассматривалась нами не так глубоко, с минимальным вниманием.

  Так же проект предполагает совместную, открытую, свободную творческую деятельность всех участников: детей, родителей и педагогов. Кроме того он связан с окружающим социумом (выход в другие театральные студии)

Значимость проекта

Теоретическая

Изучение и рассмотрение  основ театрализованной деятельности дошкольников, определения  специфических задач, создание благоприятной театральной среды для работы с детьми по развитию артистизма и творчества средствами театрализации и привлечения родительской общественности.

Практическая

Дети и родители хорошо инсценируют  знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, овладели простейшими приемами  кукловождения;

Имеют  представление о театре, о его разновидностях;

Научились работать коллективно;

Повысился интерес родителей к жизни детей в детском саду;

Значимо пополнился театральный реквизит детского сада.

Участники проекта

Дети:

старший дошкольный возраст 5 – 6, 6 – 7 лет

Педагогический состав,

Родители

  1. Т.В. Карпенкова - директор
  2. Т.Н. Слушникова – старший воспитатель
  3. А.В. Каракчиева – музыкальный руководитель
  4. В.Р. Калугина - воспитатель
  5. Н.В. Касумова – воспитатель

База выполнения работы

  1. МАДОУ «Детский сад № 6 » г.Емвы
  2. Дом детского творчества г.Емвы(Объединение «Уроки театра»)
  3. Районный дом культуры г.Емвы (Студия «Этюд»)

Цель

Развитие артистических способностей детей старшего дошкольного возраста, через театрализованную деятельность в объединении «Театр для всех»

Задачи

1.Объединить усилия педагогов и родителей для успешных выступлений детей на конкурсах, праздниках, концертах, представлениях и традиционном районном фестивале посвящённом Дню театра, через создание объединения «Театр для всех»

2.Формировать интерес к театрализации, умение держаться на сцене, импровизационную самостоятельность в создании художественного образа.

3.Расширение кругозора посредством изучения видов театра.

4.Развивать творческую активность детей, используя: пантомимы, мимические этюды, театрализованные игры, игры - драматизации, игры на эмоции, развитие речи, памяти, воображения, фантазии, внимания.

Схематическая модель проекта « Театр для всех»

Финансирование проекта

перечень

сумма

ответственный

финансирование

типографские расходы и канцелярские принадлежности (заправка картриджа, бумага, папки)

500 руб

Директор

Внебюджетные средства

благотворительная помощь

информационные материалы (методический материал, художественная литература)

-

директор

Внебюджетные средства

благотворительная помощь

Пошив костюмов

1000 руб

директор

Внебюджетные средства

благотворительная помощь

Выезд на выступления

500 руб

Музыкальный руководитель, воспитатели

Управление образования МО «Княжпогостский»

Приобретение дополнительных аксессуаров для оформления развивающей среды

2000 руб

Директор музыкальный руководитель

воспитатели

внебюджетные средства

Изготовление фотоматериалов

500 руб

воспитатели музыкальный руководитель

Внебюджетные

средства

благотворительная помощь

Итого:

4500руб

Этапы  работы:

1 этап - подготовительный: 

Срок: 1-7 декабря 2017г.

1. Обсуждение проблем проекта с родителями и детьми.

2. Создание инициативной группы.

3. Сбор информации, подбор литературы.

4. Выявление уровня заинтересованности всех участников

2 этап - основной: 

Срок: 8 декабря -  24марта 2018г.

1. Разработка плана участникам проекта.

2. Сбор информационного материала.

3. Довести план мероприятий до руководства ДОУ

4. Мероприятия        

3 этап – заключительный

Срок: 27-30марта 2018 г.

1. Участие в районном фестивале ко Дню театра.

2. Обобщить опыт работы над проектом на педсовете.

3. Представление презентации проекта «Театр для всех» в социальных сетях.

Ожидаемый результат:

1.Сформированность интереса у участников проекта к театрализованной деятельности в ДОУ;

2.Совершенствование исполнительских импровизационных способностей;

3.Создание актёрского ансамбля для выступления.

Совместный план  реализации мероприятий

дошкольного учреждения с детьми, педагогами и родителями

Содержание мероприятий

Срок

Ответственный

1 блок

1 блок

Работа с детьми

1. В образовательной деятельности:

-Артикуляционная гимнастика (Приложение 22)

-Музыкальные сказки (Приложение 14)

-Сказки-шумелки(с музыкальными инструментами), (Приложение15)

-Музыкальная пальчиковая гимнастика, (Приложение 16)

-Музыкальные этюды на эмоции    (Приложение 21)

-Игры- пантомимы, (Приложение 11,20)

-Музыкально-дидактические игры  

 (Приложение 12,22)

-Ритмические игры

-Театральные игры с куклами би-ба-бо, тряпичными куклами (Приложение 17,18,19)

-Озвучивание стихов

-Релаксационные игры и упражнения

   по психогимнастике (Приложение 13)

2.«Новогодний утренник с Хоттабычем»

   (участие детей в сценках)

3.Презентации «Театр с Чивостиком» (драматический, кукольный, оперный, театр балета, детский)

4.Викторина «Мы любим сказки» (Приложение 23)

5.«Вечер придуманных сказок» (рассказывание произведений, сочинённых совместно с детьми и родителями)

6. Праздничное мероприятие ко Дню защитника Отечества (сценка-диалог с участием детей).

7. Вечера развлечений «Сказки в гости к нам пришли» (Приложение 24)«Репка»        

«Кудряшка и волшебные фонарики»

8.Праздник, посвящённый Международному женскому дню (детские сценки) 

9.Развлечение «Масленица»

10. Показ для родителей постановки танца «Цветы» (Приложение 26)

11.Экскурсия в РДК г.Емва  детский театр «Этюд»(Приложение 34)

12.Экскурсия в театральную студию ДДТ г.Емва (Приложение 35)

13.Мастер-класс артистов выездного театра г.Казань,выступление других артистов(Приложение 36)

14.Выступление детей в ДДТ с театральной постановкой«Кудряшка и волшебные фонарики» (Приложение 32, 33)

С 1 Декабря

По 30 марта

Декабрь

Январь

Январь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Март

Март

Февраль

Март

Январь

Март

Музыкальный руководитель,

педагоги

Работа с педагогами

1.Подбор доступной литературы

Разработка дидактического материала: настольные игры, демонстрационный материал

2.Консультация «Какой может быть театр в детском саду»         (Приложение 1)

3.Беседа «Как проводить праздник в детском саду»

4.Новогодние праздники и организационные вопросы (репетиции, оформление, подбор костюмов)

5.Консультация «Теневой театр» (Приложение 2)

6.Мастер- класс «Пантомима как средство эмоционального развития дошкольника»  (Приложение 4, 31)

7.Консультация «Формирование творческой личности ребёнка и развитие речи средствами театральной деятельности»  (Приложение 3)

 8.Праздник, посвящённый Дню защитников Отечества (организационные вопросы)

9.Праздник, посвящённый к Международному женскому дню, (организационные вопросы, оформление, костюмы, роли)

10.Развлечение «Масленица» (подготовка и показ  кукольного театра) (Приложение29)

11. Выступление детей в ДДТ с театральной постановкой

«Кудряшка и волшебные фонарики»

(подготовка, выезд детей)

(Приложение 32)

Декабрь,январь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Март

Март

Музыкальный руководитель,

педагоги

Работа с родителями

1.Консультация «Театр в жизни ребёнка» (Приложение 5)

2.Папка-передвижка «Виды театров» (Приложение 6)

3. Конкурс творческих работ  для детей и родителей «Мой любимый дедушка» (Приложение 27)

4. Пополнение новыми атрибутами   театральной зоны, «уголка ряжений» (в группах)

5.Участие родителей в новогодних утренниках (Приложение 29, 30)

6.Родительские собрания

7.Литературный конкурс для детей и родителей всех групп «Мы артисты» по номинациям (монолог, диалог, мини-сценка, мини-сказка)

8.Консультация «Исцеляющая сила сказки» (Приложение 7)

9.Мастер- класс «Изготовление атрибутов  театральной деятельности» (Прилождение 10)

10.Изготовление родителями ширмы для кукольного театра

11.«Мастерская для родителей и детей старшей группы по изготовлению театральных костюмов (Приложение 25)

12.Консультация «Театральные игры в семье» (Приложение 8)

13.Праздник «Масленица» с участием родителей (кукольный спектакль «Блинок- румяный бок»)

(Приложение 29)

14.Детско-родительская выставка разных видов театра для дошкольников «Театральные фантазии» (Приложение 28)

15.Праздничные мероприятия, посвящённые Международному дню 8 марта с участием детей и их родителей.

16.Буклет «Изготовление тряпичной куклы - оберег» (Приложение 9)

17.Показ родителям инсценирование сказок: «Репка»

«Кудряшка и волшебные фонарики» (с привлечением родителей по изготовлению атрибутов и костюмов к сказкам

( Приложение 32)

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Январь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Март

Март

Март

Март

Март

Музыкальный руководитель, педагоги, родители

Самоанализ проекта: 

Данный проект ценен тем, что он малозатратен и привносит новые, современные методы, приемы по привлечению участников образовательного процесса к совместным мероприятиям.

Проект предназначен для реализации в дошкольном образовательном учреждении разной видовой направленности.

Будет изучена и применяться в работе новых педагогических технологий «Проектирование в ДОУ» в рамках реализации в ФГОС. Решение поставленных проблем позволит повысить профессиональную компетентность педагогов и родителей. Коллективы овладеют дополнительной формой работы, которая позволит интегрировать образовательные области в педагогическом процессе.

За счет реализации проекта появятся методические разработки и актёрский ансамбль, повысится качество выступлений.

ИТОГ:

- Дети и родители хорошо инсценируют знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, (овладели простейшими приемами кукловождения);

-  Имеют представление о театре, о его разновидностях;

-  Научились работать коллективно, решая одну из проблем;

-  Повысился интерес родителей к жизни детей в детском саду;

-  Значимо пополнился театральный реквизит детского сада.

- Созданный актёрский ансамбль по мнению зрителей признан лучшим в районном фестивале посвящённого Дню театра 2018 года.

Библиографический список:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

2.Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,М.А.Васильева

3 .Основная образовательная программа детского сада на 2015-2016г.

4. «Пальчиковая гимнастика и логоритмика»  Е.Железновой

5. Методическое пособие «Бим! Бам! Бом!» Т.Э.Тютюнниковой

6. «Кукольный театр дошкольникам» Т.Н.Карманенко

7. «Театральная деятельность в детском саду» А.Щеткин

8. «Театрализованная деятельность в ДОУ» Е.А.Антипина

9. Интернет- ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Творим и лечимся:«насыпушка» из морской соли" воспитателя Кобзаренко С.Г. МБДОУ "Детский сад "Сказка" корпус 2 на районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Презентация мастер-класса "Творим и лечимся: "насыпушка" из морской соли"Здоровьесберегающие технологии. Соль. Польза соли, профилактика ОРВИ. Игры с солью....

Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Здоровый образ жизни,  правила личной гигиены;  полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....

КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2019 "Я современный воспитатель...."

Современный воспитатель - это педагог не только выполняющий свои обязанности но и педагог находящийся в бесконечном поиске...

Визитная карточка воспитателя "Воспитатель года 2019".

Визитная карточка воспитателя Каневой Татьяны Владимировны....

Участник Муниципального конкурса "Педагог года - 2019" Лауреат в номинации "Воспитатель года - 2019"

1. Личный взгляд педагога на профессию. "Кредо моей профессии" https://cloud.mail.ru/public/nNis/UukHmVgy12. Эссе "Все о работе, о профессии воспитателя"3. Мастер - класс Раз...