Паспорт проекта "Театр для всех" 2018 г. "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2019 г.
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6» г.Емвы
ПРОЕКТ
«Театр для всех»
Составитель:
Каракчиева А.В.
музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад» № 6
г.Емвы
г. Емва, 2018год
Актуальность работы. Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания. Предпочтение отдается тем, которые:
-интегральны
-многофункциональны по своему характеру;
-способствуют самореализации и самовыражению личности;
-интересны детям;
-органически вписываются в современные воспитательные системы.
Современное воспитание предполагает включение народной культуры в процесс развития ребенка; то есть приобщение нового поколения к системе культурных ценностей своего народа и своей семьи.
Предлагаемый мини-проект по созданию объединения «Театр для всех» в рамках партнерства с родителями будет создан на основе культуры русского и Коми народа: песенок, потешек, пословиц, поговорок и сказок. Будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству родительской общественности.
«Театр для всех» это название объединения, который организуется с декабря по март и предназначен для реализации задач образовательной программы и годового плана мероприятий детского сада.
Целью данного мини-проекта является подготовка дошкольников к успешному выступлению на утренниках, концертах, и ежегодном творческом районном фестивале посвящённого Дню театра. Кроме того данная деятельность позволяет показать педагогам и родителям разнообразие и ценность народной культуры, как источника мудрости, возможности широкого использования в семье и в практике любого детского сада. А также для развития артистических способностей дошкольников, формирования у них интереса к театру и творчеству.
«Театр для всех» будет являться творческим центром и для родителей. У них будет свободный доступ к участию в театральной деятельности.
Паспорт проекта:
Разработчик проекта | Каракчиева Алёна Викторовна – музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 6» г.Емвы | |
Направленность проекта | Творческий | |
Сроки проекта | 1декабря 2017 г.– 30 марта 2018г. | |
Раздел программы | Художественно-эстетическая образовательная область. Развитие детского творчества, приобщение к различным видам театра, использование художественных произведений, формирование интереса к эстетической стороне театрализованной деятельности, обучение артистизму и самостоятельности в передаче образа. | |
Методы работы по проекту | Мы использовали комплекс мероприятий, взаимосвязанных и взаимодополняющих работу дошкольного образовательного учреждения; педагогическое наблюдение, опрос педагогов и родителей; индивидуальные беседы с детьми, родителями, педагогами; групповые консультации, репетиции, праздники; изучение и анализ продуктов деятельности детей, педагогической документации. | |
Новизна | В проекте предлагаются приемы, помогающие качественно изменить внутреннее состояние и своё отношение к выступлению перед аудиторией. До сих пор данная проблема рассматривалась нами не так глубоко, с минимальным вниманием. Так же проект предполагает совместную, открытую, свободную творческую деятельность всех участников: детей, родителей и педагогов. Кроме того он связан с окружающим социумом (выход в другие театральные студии) | |
Значимость проекта | Теоретическая Изучение и рассмотрение основ театрализованной деятельности дошкольников, определения специфических задач, создание благоприятной театральной среды для работы с детьми по развитию артистизма и творчества средствами театрализации и привлечения родительской общественности. Практическая Дети и родители хорошо инсценируют знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, овладели простейшими приемами кукловождения; Имеют представление о театре, о его разновидностях; Научились работать коллективно; Повысился интерес родителей к жизни детей в детском саду; Значимо пополнился театральный реквизит детского сада. | |
Участники проекта | Дети: | старший дошкольный возраст 5 – 6, 6 – 7 лет |
Педагогический состав, Родители |
| |
База выполнения работы |
|
Цель
Развитие артистических способностей детей старшего дошкольного возраста, через театрализованную деятельность в объединении «Театр для всех»
Задачи
1.Объединить усилия педагогов и родителей для успешных выступлений детей на конкурсах, праздниках, концертах, представлениях и традиционном районном фестивале посвящённом Дню театра, через создание объединения «Театр для всех»
2.Формировать интерес к театрализации, умение держаться на сцене, импровизационную самостоятельность в создании художественного образа.
3.Расширение кругозора посредством изучения видов театра.
4.Развивать творческую активность детей, используя: пантомимы, мимические этюды, театрализованные игры, игры - драматизации, игры на эмоции, развитие речи, памяти, воображения, фантазии, внимания.
Схематическая модель проекта « Театр для всех»
Финансирование проекта
перечень | сумма | ответственный | финансирование |
типографские расходы и канцелярские принадлежности (заправка картриджа, бумага, папки) | 500 руб | Директор | Внебюджетные средства благотворительная помощь |
информационные материалы (методический материал, художественная литература) | - | директор | Внебюджетные средства благотворительная помощь |
Пошив костюмов | 1000 руб | директор | Внебюджетные средства благотворительная помощь |
Выезд на выступления | 500 руб | Музыкальный руководитель, воспитатели | Управление образования МО «Княжпогостский» |
Приобретение дополнительных аксессуаров для оформления развивающей среды | 2000 руб | Директор музыкальный руководитель воспитатели | внебюджетные средства |
Изготовление фотоматериалов | 500 руб | воспитатели музыкальный руководитель | Внебюджетные средства благотворительная помощь |
Итого: | 4500руб |
Этапы работы:
1 этап - подготовительный:
Срок: 1-7 декабря 2017г.
1. Обсуждение проблем проекта с родителями и детьми.
2. Создание инициативной группы.
3. Сбор информации, подбор литературы.
4. Выявление уровня заинтересованности всех участников
2 этап - основной:
Срок: 8 декабря - 24марта 2018г.
1. Разработка плана участникам проекта.
2. Сбор информационного материала.
3. Довести план мероприятий до руководства ДОУ
4. Мероприятия
3 этап – заключительный
Срок: 27-30марта 2018 г.
1. Участие в районном фестивале ко Дню театра.
2. Обобщить опыт работы над проектом на педсовете.
3. Представление презентации проекта «Театр для всех» в социальных сетях.
Ожидаемый результат:
1.Сформированность интереса у участников проекта к театрализованной деятельности в ДОУ;
2.Совершенствование исполнительских импровизационных способностей;
3.Создание актёрского ансамбля для выступления.
Совместный план реализации мероприятий
дошкольного учреждения с детьми, педагогами и родителями
Содержание мероприятий | Срок | Ответственный | |||
1 блок 1 блок | Работа с детьми | ||||
1. В образовательной деятельности: -Артикуляционная гимнастика (Приложение 22) -Музыкальные сказки (Приложение 14) -Сказки-шумелки(с музыкальными инструментами), (Приложение15) -Музыкальная пальчиковая гимнастика, (Приложение 16) -Музыкальные этюды на эмоции (Приложение 21) -Игры- пантомимы, (Приложение 11,20) -Музыкально-дидактические игры (Приложение 12,22) -Ритмические игры -Театральные игры с куклами би-ба-бо, тряпичными куклами (Приложение 17,18,19) -Озвучивание стихов -Релаксационные игры и упражнения по психогимнастике (Приложение 13) 2.«Новогодний утренник с Хоттабычем» (участие детей в сценках) 3.Презентации «Театр с Чивостиком» (драматический, кукольный, оперный, театр балета, детский) 4.Викторина «Мы любим сказки» (Приложение 23) 5.«Вечер придуманных сказок» (рассказывание произведений, сочинённых совместно с детьми и родителями) 6. Праздничное мероприятие ко Дню защитника Отечества (сценка-диалог с участием детей). 7. Вечера развлечений «Сказки в гости к нам пришли» (Приложение 24)«Репка» «Кудряшка и волшебные фонарики» 8.Праздник, посвящённый Международному женскому дню (детские сценки) 9.Развлечение «Масленица» 10. Показ для родителей постановки танца «Цветы» (Приложение 26) 11.Экскурсия в РДК г.Емва детский театр «Этюд»(Приложение 34) 12.Экскурсия в театральную студию ДДТ г.Емва (Приложение 35) 13.Мастер-класс артистов выездного театра г.Казань,выступление других артистов(Приложение 36) 14.Выступление детей в ДДТ с театральной постановкой«Кудряшка и волшебные фонарики» (Приложение 32, 33) | С 1 Декабря По 30 марта Декабрь Январь Январь Январь Февраль Февраль Март Март Март Февраль Март Январь Март | Музыкальный руководитель, педагоги | |||
Работа с педагогами 1.Подбор доступной литературы Разработка дидактического материала: настольные игры, демонстрационный материал 2.Консультация «Какой может быть театр в детском саду» (Приложение 1) 3.Беседа «Как проводить праздник в детском саду» 4.Новогодние праздники и организационные вопросы (репетиции, оформление, подбор костюмов) 5.Консультация «Теневой театр» (Приложение 2) 6.Мастер- класс «Пантомима как средство эмоционального развития дошкольника» (Приложение 4, 31) 7.Консультация «Формирование творческой личности ребёнка и развитие речи средствами театральной деятельности» (Приложение 3) 8.Праздник, посвящённый Дню защитников Отечества (организационные вопросы) 9.Праздник, посвящённый к Международному женскому дню, (организационные вопросы, оформление, костюмы, роли) 10.Развлечение «Масленица» (подготовка и показ кукольного театра) (Приложение29) 11. Выступление детей в ДДТ с театральной постановкой «Кудряшка и волшебные фонарики» (подготовка, выезд детей) (Приложение 32) | Декабрь,январь Декабрь Декабрь Декабрь Январь Январь Февраль Февраль Март Март Март | Музыкальный руководитель, педагоги | |||
Работа с родителями 1.Консультация «Театр в жизни ребёнка» (Приложение 5) 2.Папка-передвижка «Виды театров» (Приложение 6) 3. Конкурс творческих работ для детей и родителей «Мой любимый дедушка» (Приложение 27) 4. Пополнение новыми атрибутами театральной зоны, «уголка ряжений» (в группах) 5.Участие родителей в новогодних утренниках (Приложение 29, 30) 6.Родительские собрания 7.Литературный конкурс для детей и родителей всех групп «Мы артисты» по номинациям (монолог, диалог, мини-сценка, мини-сказка) 8.Консультация «Исцеляющая сила сказки» (Приложение 7) 9.Мастер- класс «Изготовление атрибутов театральной деятельности» (Прилождение 10) 10.Изготовление родителями ширмы для кукольного театра 11.«Мастерская для родителей и детей старшей группы по изготовлению театральных костюмов (Приложение 25) 12.Консультация «Театральные игры в семье» (Приложение 8) 13.Праздник «Масленица» с участием родителей (кукольный спектакль «Блинок- румяный бок») (Приложение 29) 14.Детско-родительская выставка разных видов театра для дошкольников «Театральные фантазии» (Приложение 28) 15.Праздничные мероприятия, посвящённые Международному дню 8 марта с участием детей и их родителей. 16.Буклет «Изготовление тряпичной куклы - оберег» (Приложение 9) 17.Показ родителям инсценирование сказок: «Репка» «Кудряшка и волшебные фонарики» (с привлечением родителей по изготовлению атрибутов и костюмов к сказкам ( Приложение 32) | Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Январь Январь Январь Февраль Февраль Март Март Март Март Март Март | Музыкальный руководитель, педагоги, родители |
Самоанализ проекта:
Данный проект ценен тем, что он малозатратен и привносит новые, современные методы, приемы по привлечению участников образовательного процесса к совместным мероприятиям.
Проект предназначен для реализации в дошкольном образовательном учреждении разной видовой направленности.
Будет изучена и применяться в работе новых педагогических технологий «Проектирование в ДОУ» в рамках реализации в ФГОС. Решение поставленных проблем позволит повысить профессиональную компетентность педагогов и родителей. Коллективы овладеют дополнительной формой работы, которая позволит интегрировать образовательные области в педагогическом процессе.
За счет реализации проекта появятся методические разработки и актёрский ансамбль, повысится качество выступлений.
ИТОГ:
- Дети и родители хорошо инсценируют знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, (овладели простейшими приемами кукловождения);
- Имеют представление о театре, о его разновидностях;
- Научились работать коллективно, решая одну из проблем;
- Повысился интерес родителей к жизни детей в детском саду;
- Значимо пополнился театральный реквизит детского сада.
- Созданный актёрский ансамбль по мнению зрителей признан лучшим в районном фестивале посвящённого Дню театра 2018 года.
Библиографический список:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
2.Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,М.А.Васильева
3 .Основная образовательная программа детского сада на 2015-2016г.
4. «Пальчиковая гимнастика и логоритмика» Е.Железновой
5. Методическое пособие «Бим! Бам! Бом!» Т.Э.Тютюнниковой
6. «Кукольный театр дошкольникам» Т.Н.Карманенко
7. «Театральная деятельность в детском саду» А.Щеткин
8. «Театрализованная деятельность в ДОУ» Е.А.Антипина
9. Интернет- ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Творим и лечимся:«насыпушка» из морской соли" воспитателя Кобзаренко С.Г. МБДОУ "Детский сад "Сказка" корпус 2 на районный конкурс "Воспитатель года 2019"
Презентация мастер-класса "Творим и лечимся: "насыпушка" из морской соли"Здоровьесберегающие технологии. Соль. Польза соли, профилактика ОРВИ. Игры с солью....
Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"
Здоровый образ жизни, правила личной гигиены; полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....
КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2019 "Я современный воспитатель...."
Современный воспитатель - это педагог не только выполняющий свои обязанности но и педагог находящийся в бесконечном поиске...
Визитная карточка воспитателя "Воспитатель года 2019".
Визитная карточка воспитателя Каневой Татьяны Владимировны....
Участник Муниципального конкурса "Педагог года - 2019" Лауреат в номинации "Воспитатель года - 2019"
1. Личный взгляд педагога на профессию. "Кредо моей профессии" https://cloud.mail.ru/public/nNis/UukHmVgy12. Эссе "Все о работе, о профессии воспитателя"3. Мастер - класс Раз...