Лэпбук "ИГРУШКИ"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Афимьина Виталина Сергеевна

Лэпбук - это папка, в кторой собран материал на определеннную тему, для уточнения знаний по этой теме, их систематизации, классификиции, упражнении и пр. Весь материал оформлен в виде интересных крашмашках, мини-книжечках, раскладушках, гормошках и т.п., кроме того, лэпбук, обязательно включает в себя творческие задания.

Но ценность лэпбука для ребенка дажа не в этом. Лэпбук - это, прежде всего игрушка, яркая, интересная, красивая и познавательная. А если лэпбук сделан совместно с ребенком, то эта игрушка станет еще более интересной.

Итак, лэпбук "ИГРУШКИ"

Возраст: 3-4 года.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Игрушки».

Составляющие лэпбука:

  • Загадки,
  • Назови игрушку,
  • Найди пару,
  • Из чего сделана игрушка?
  • Расскажи про игрушку,
  • Стихи,
  • Мнемотаблицы для запоминания стихов,
  • Разрезные картинки,
  • Порисуем?

Форма лэпбука и интересные элементы: папка-книжка на два разворота, вращающийся круг, книжка в книжке (стихи), фигурные кармашки, конструкция «Водопад» (загадки), материалы, из которых сделаны игрушки.

Игры и задания, представленные в лэпбуке:

  1.  «Назови игрушку»

Цель: закрепление знаний детей об игрушках.

Задачи: упражнять в назывании разных игрушек. Развивать память, внимание. Активизировать словарь детей.

  1. «Угадай по описанию»

Цель: расширение знаний детей об игрушках.

Задачи: развивать внимание, память, мышление. Развивать активный словарь детей. Упражнять в нахождении игрушки по описанию.

  1. «Скажи, какая?»

Цель: развитие речи детей.

Задачи: упражнять в подборе прилагательных к существительным. Развивать активный словарь детей.

  1. «Найди пару»

Цель: закрепление знаний детей об игрушках.

Задачи: упражнять в умении сопоставлять предметы, выделять основные признаки. Развивать внимание, память, мышление. Закреплять понятия «разные», «одинаковые».

  1. «Мемори»

Цель: расширение представлений детей об игрушках.

Задачи: тренировать визуальную память детей, развивает внимательность, усидчивость, образное и логическое мышление. Развивать речь детей.

  1. «Загадки»

Цель: упражнять в отгадывании загадок по теме «Игрушки».

Задачи: расширять представления об игрушках. Развивать внимание, мышление, память. Прививать интерес к игрушкам.

  1. «Из чего сделана игрушка?»

Цель: развивать активный словарь детей.

Задачи: упражнять в определении материала, из которого сделана игрушка, и назывании его. Развивать тактильные ощущения, тактильную память. Развивать речь детей. Формировать интерес к игрушкам.

  1. «Расскажи про игрушку»

Цель: развивать связную речь детей.    

Задачи: учить описывать игрушку, называть характерные признаки, строить законченные предложения. Авизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления об игрушках. Развивать выразительность речи.

  1. «Разрезные картинки»

Цель: расширять представления детей об игрушках.

Задачи: упражнять в умении складывать целое из частей. Развивать внимание, мышление. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

  1. «Мнемотаблицы для запоминания стихов про игрушки»

Цель: развивать речь детей.

Задачи: способствовать запоминанию детьми стихов А. Барто «Игрушки». Упражнять в выразительности речи.

  1. «Расскажи, как …»

Цель: развивать речь детей.

Задачи: упражнять детей в выразительности речи, развивать артистические данные детей (расскажи стихотворение, как облако, плывущее по небу; как трусливый зайка; как как барабанщик и п. т.)

  1. «Порисуем»

Цель: развивать моторику рук детей.

Задачи: упражнять детей в штриховании в одном направлении и раскрашивании, не выходя за контуры рисунка. Развивать усидчивость, стремление довести начатое до конца.