Лэпбук "ИГРУШКИ"
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Лэпбук - это папка, в кторой собран материал на определеннную тему, для уточнения знаний по этой теме, их систематизации, классификиции, упражнении и пр. Весь материал оформлен в виде интересных крашмашках, мини-книжечках, раскладушках, гормошках и т.п., кроме того, лэпбук, обязательно включает в себя творческие задания.
Но ценность лэпбука для ребенка дажа не в этом. Лэпбук - это, прежде всего игрушка, яркая, интересная, красивая и познавательная. А если лэпбук сделан совместно с ребенком, то эта игрушка станет еще более интересной.
Итак, лэпбук "ИГРУШКИ"
Возраст: 3-4 года.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Игрушки».
Составляющие лэпбука:
- Загадки,
- Назови игрушку,
- Найди пару,
- Из чего сделана игрушка?
- Расскажи про игрушку,
- Стихи,
- Мнемотаблицы для запоминания стихов,
- Разрезные картинки,
- Порисуем?
Форма лэпбука и интересные элементы: папка-книжка на два разворота, вращающийся круг, книжка в книжке (стихи), фигурные кармашки, конструкция «Водопад» (загадки), материалы, из которых сделаны игрушки.
Игры и задания, представленные в лэпбуке:
- «Назови игрушку»
Цель: закрепление знаний детей об игрушках.
Задачи: упражнять в назывании разных игрушек. Развивать память, внимание. Активизировать словарь детей.
- «Угадай по описанию»
Цель: расширение знаний детей об игрушках.
Задачи: развивать внимание, память, мышление. Развивать активный словарь детей. Упражнять в нахождении игрушки по описанию.
- «Скажи, какая?»
Цель: развитие речи детей.
Задачи: упражнять в подборе прилагательных к существительным. Развивать активный словарь детей.
- «Найди пару»
Цель: закрепление знаний детей об игрушках.
Задачи: упражнять в умении сопоставлять предметы, выделять основные признаки. Развивать внимание, память, мышление. Закреплять понятия «разные», «одинаковые».
- «Мемори»
Цель: расширение представлений детей об игрушках.
Задачи: тренировать визуальную память детей, развивает внимательность, усидчивость, образное и логическое мышление. Развивать речь детей.
- «Загадки»
Цель: упражнять в отгадывании загадок по теме «Игрушки».
Задачи: расширять представления об игрушках. Развивать внимание, мышление, память. Прививать интерес к игрушкам.
- «Из чего сделана игрушка?»
Цель: развивать активный словарь детей.
Задачи: упражнять в определении материала, из которого сделана игрушка, и назывании его. Развивать тактильные ощущения, тактильную память. Развивать речь детей. Формировать интерес к игрушкам.
- «Расскажи про игрушку»
Цель: развивать связную речь детей.
Задачи: учить описывать игрушку, называть характерные признаки, строить законченные предложения. Авизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления об игрушках. Развивать выразительность речи.
- «Разрезные картинки»
Цель: расширять представления детей об игрушках.
Задачи: упражнять в умении складывать целое из частей. Развивать внимание, мышление. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
- «Мнемотаблицы для запоминания стихов про игрушки»
Цель: развивать речь детей.
Задачи: способствовать запоминанию детьми стихов А. Барто «Игрушки». Упражнять в выразительности речи.
- «Расскажи, как …»
Цель: развивать речь детей.
Задачи: упражнять детей в выразительности речи, развивать артистические данные детей (расскажи стихотворение, как облако, плывущее по небу; как трусливый зайка; как как барабанщик и п. т.)
- «Порисуем»
Цель: развивать моторику рук детей.
Задачи: упражнять детей в штриховании в одном направлении и раскрашивании, не выходя за контуры рисунка. Развивать усидчивость, стремление довести начатое до конца.