Проект «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»
проект (младшая группа)
Краткосрочный познавательно - творческий проект во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yolochka_v_gosti_k_nam_prishla.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Теремок
Краткосрочный
познавательно - творческий проект
во второй младшей группе «Горошинки»
Тема: «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»
Воспитатель: Мауль М. В.
Мигачева М. А.
Декабрь 2018г.
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества»
В.А.Сухомлинский
Тип проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Проблема: «Мы хотим скорее узнать: как с нашей елочкой играть».
Актуальность: Детский сад – это первый в несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии нового года.
Игровая мотивация: «Скоро праздник - Новый год, к нам в гости елочка придет».
Цель:
- Обучать детей украшать ёлку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьёй.
-Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
- Приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и дома.
- Развивать любознательность, творческие способности, память.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
Задачи:
1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
2. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей
3. Развивать речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, обогащая словарный запас дошкольников;
4. Развивать любознательность, творческие способности, память, развивать познавательно-исследовательскую деятельность
детей.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
6. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Методы осуществления:
• Наблюдение на участке,
• Беседы,
• Тематические рассказывания,
• Рассматривание наглядного материала,
• Чтение художественной литературы,
• Практические,
• Игровые.
Ожидаемый результат:
Получение позитивных эмоций от проведённого новогоднего праздника.
В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности. Сформированные представления детей о празднике Новый год, ели – как символ праздника, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. Проявляются способности детей через разнообразные виды деятельности. Наблюдается проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Отмечается речевая активность детей в разных видах деятельности. Активное участие родителей в совместной познавательно - творческой деятельности с детьми, укрепление семейной связи.
Все получат положительные эмоции и хорошее настроение.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
• Составление тематического планирования мероприятий.
• Создание комфортной предметно-развивающей среды.
• Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему.
Основной этап
Образовательная область | Мероприятия |
Физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика: «Снежок». 2. Зарядка после дневного сна: «Ёлка». 3. Физкультминутки: «Идём в лес за ёлочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес». 4. Пальчиковая гимнастика: «Дед Мороз», «Наряжаем ёлку», «Елочка», «Снежинки», 5.Стихотворения с движениями: «Ёлка». 6. Подвижные игры: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»; «Зайка беленький сидит»; «Догони Деда Мороза». 7.Динамические паузы: «Зимой», «Новый год», «Ёлка» 8.П/и «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Догони Дед Мороза». |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Помощь в украшении новогодней ёлки 2.Посильная помощь в украшении группы |
Познавательное развитие | 1.Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Празднование Нового года» (что можно, что нельзя) «Зимние забавы» (как себя обезопасить) « За окошком снег идет» и др.; беседы по ним. 2.Наблюдение за елью на прогулке. 3. Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую ёлку», «Выкладывание ёлки из палочек», «Бусы на ёлку», «Елочка нарядная», «Сравни и назови», разрезные картинки «Дед Мороз»», «Снеговик», «Чудесный мешочек». |
Речевое развитие | 1. Знакомство с произведения К.Чуковского «Ёлка», Е.Трутневой «С новым годом». Чтение книги «Новогодний калейдоскоп»; стихотворения «Елочка- красавица», «Наша елка» Е. Ильина, «Дед мороз прислал нам елку» В. Петрова. «С Новым годом!» Е.Трутневой 2. Показ кукольного театра «У ёлочки в гостях». 3.Разучивание стихотворений новогодней и зимней тематики. 4. |
Художественно- эстетическое развитие | 1.Разучивание новогодних песен и танцев для утренника. 2.Слушание музыки и детских новогодних песен. 3.Художественное творчество: - «Украсим ёлочку шарами» (рисование), - «шарики для ёлочки» (лепка) - «Праздничная ёлочка» (аппликация ладошками) -Коллективная работа «Ёлочка красавица» (из кружочков) - Коллективная работа «Заснеженный город». 4.Новогодний праздник |
Сотрудничество с родителями | 1.Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками» « Традиции Нового года». 2.Привлечение к организации выставки «Новогодняя игрушка для ёлочки» 3. Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей - как устроить праздник?». 4. Консультации для родителей: «Что такое Новый год?», «История Новогодней елки», «Любимая традиция – Новогодняя елка». 5. Папка передвижка «Любимые традиции – Новогодняя ёлка» 6. Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника. | |
Проведение гигиенических процедур: |
| |
Приём пищи: | 1. Игра «Научим куклу Машу кушать». Цель: учить соблюдать правила поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).
| |
Наблюдения на прогулке: | - за птицами у кормушки; - зимними явлениями (снегопадом), объектами (снегом, снежинками, сугробами); - снегирем, прилетевшим на участок; - работой дворника; - узорами на окнах; ёлкой на участке. | |
Сюжетно-ролевая игра |
«Дед Мороз простудился». |
Завершающий этап
-Подготовка итогов проекта
-Оформление группы к празднику «Новый год»
- Выставка детских рисунков «Елочка – красавица».
-Презентация проекта в форме выставки творческих работ на тему «Елочки – красавицы»,
-Участие во Всероссийском творческом новогоднем конкурсе (Маам py – все для воспитателей детского сада)
- Проведения новогоднего праздника «Елочка зеленая в гости к нам пришла»
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей создано радостное, новогоднее настроение;
- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из различных материалов, к различным видам труда;
- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;
- расширили представления об истории елочки;
- собран сборник стихов «Елочка – красавица всем нам очень нравится»;
- презентация по итогам проекта;
- отлично проведенный праздник.
Используемая литература:
1. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
2. К. Чуковский «Ёлочка» 2000г.
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
4. Е. Н. Арсенина Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2014г..
6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие/ составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе "Ёлочка зелёная в гости к нам пришла!"
«Ёлочка зелёная в гости к нам пришла!»Проект (семейный краткосрочный)Тип: практико-ориентированныйвторая младшая группа Проблема: отсутствие ёлки в группе при подготовке к новог...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
проект "Ёлочка зелёная в гости к нам пришла"
•Детский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни проду...
"Ёлочка зелёная в гости к нам пришла"
познавательно-творческий проект...
Конспект НОД рисование "Ёлочка зелёная в гости к нам пришла" в младшей группе
Занятие поможет детям продолжить учиться пользоваться красками и кистью; формировать понятие один- много; развивать мелкую моторику....
Проект для детей ранней группы «Гномики» «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла».
Проект для детей ранней группы «Гномики»«Ёлочка зелёная в гости к нам пришла».Срок реализации: краткосрочный (с 13.12. – 30.12).Вид проекта: информационно-творческий.Тип ...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла».
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многоч...