Проект «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»
проект (младшая группа)

Мауль Маргарита Вячеславовна

 Краткосрочный  познавательно - творческий проект  во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yolochka_v_gosti_k_nam_prishla.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Теремок

Краткосрочный

познавательно - творческий проект

во второй младшей группе «Горошинки»

Тема: «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»

Воспитатель:  Мауль  М. В.

Мигачева М. А.

 Декабрь 2018г.

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

                                                                                      В.А.Сухомлинский

Тип проекта:  познавательно -  творческий.

Продолжительность:  краткосрочный (2 недели)

Участники проекта:  Дети второй  младшей группы, родители, воспитатели.

Проблема: «Мы хотим скорее узнать: как с нашей елочкой играть».

Актуальность: Детский сад – это первый в  несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии нового года.

 Игровая мотивация: «Скоро праздник - Новый год, к нам в гости елочка придет». 

Цель: 

- Обучать детей украшать ёлку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьёй.

-Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

- Приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и дома.

- Развивать любознательность, творческие способности, память.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

Задачи: 

1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

2. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей

3. Развивать речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, обогащая словарный запас дошкольников;

4. Развивать любознательность, творческие способности, память, развивать познавательно-исследовательскую деятельность

детей.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

6. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.


Методы осуществления:

• Наблюдение на участке,

• Беседы,

• Тематические рассказывания,

• Рассматривание наглядного материала,

• Чтение художественной литературы,

• Практические,

• Игровые.

Ожидаемый результат:

 Получение позитивных эмоций от проведённого новогоднего праздника.

В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности. Сформированные  представления детей о празднике Новый год, ели – как символ праздника, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. Проявляются способности  детей через разнообразные виды деятельности. Наблюдается проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Отмечается речевая активность детей в разных видах деятельности. Активное участие родителей в совместной познавательно - творческой деятельности с детьми, укрепление семейной связи.

 Все получат положительные эмоции и хорошее настроение.

Этапы работы над проектом:

 Подготовительный этап

• Составление тематического планирования мероприятий.

• Создание комфортной предметно-развивающей среды.

• Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему.

Основной этап

Образовательная область

Мероприятия

Физическое развитие

1.Утренняя гимнастика: «Снежок».

2. Зарядка после дневного сна: «Ёлка».

3. Физкультминутки: «Идём в лес за ёлочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».

4. Пальчиковая гимнастика: «Дед Мороз», «Наряжаем ёлку»,  «Елочка»,  «Снежинки»,

5.Стихотворения с движениями: «Ёлка».

6. Подвижные игры: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»; «Зайка беленький сидит»; «Догони Деда Мороза».

7.Динамические паузы: «Зимой», «Новый год», «Ёлка»

8.П/и «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Догони Дед Мороза».

Социально-коммуникативное развитие

1.Помощь в украшении новогодней ёлки

2.Посильная помощь в украшении группы

Познавательное развитие

1.Рассматривание иллюстраций, картинок на тему

«Празднование Нового года» (что можно, что нельзя)

«Зимние забавы» (как себя обезопасить)

« За окошком снег идет» и др.;  беседы по ним.

2.Наблюдение за елью на прогулке.

3. Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую ёлку», «Выкладывание ёлки из палочек», «Бусы на ёлку», «Елочка нарядная», «Сравни и назови», разрезные картинки «Дед Мороз»», «Снеговик», «Чудесный мешочек».

Речевое развитие

1. Знакомство с произведения

 К.Чуковского «Ёлка»,

Е.Трутневой «С новым годом».

Чтение книги «Новогодний калейдоскоп»; стихотворения «Елочка- красавица», «Наша елка» Е. Ильина,

«Дед мороз прислал нам елку» В. Петрова.

 «С Новым годом!» Е.Трутневой

2. Показ кукольного театра «У ёлочки в гостях».

3.Разучивание стихотворений новогодней и зимней тематики.

4.

Художественно- эстетическое развитие

1.Разучивание новогодних песен и танцев для утренника.

2.Слушание музыки и детских новогодних песен.

3.Художественное творчество:

- «Украсим ёлочку шарами» (рисование),

- «шарики для ёлочки» (лепка)

- «Праздничная ёлочка» (аппликация ладошками)

-Коллективная работа «Ёлочка красавица» (из кружочков)

- Коллективная работа «Заснеженный город».

4.Новогодний праздник

Сотрудничество с родителями

1.Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками» « Традиции Нового года».

2.Привлечение к организации выставки «Новогодняя игрушка для ёлочки»

 3. Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей - как устроить праздник?».

4. Консультации для родителей: «Что такое Новый год?», «История Новогодней елки», «Любимая традиция – Новогодняя елка». 

5. Папка передвижка «Любимые традиции – Новогодняя ёлка»

6. Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.

Проведение гигиенических процедур:

  • 1.Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?».
  •  «Оденем куклу Машу на прогулку».
  • 2.Дидактическая игра «Найди пару».
  • 3.Игровое упражнение «Сапожки/варежки помирились/поссорились».
  • 4.Игра «Дед Мороз заболел».
  • 5.Практическая ситуация у зеркала «Какие мы нарядные сегодня».

Приём пищи:

1. Игра «Научим куклу Машу кушать». Цель: учить соблюдать правила поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

  • 2. «Маша и каша» (музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой). Цель: Мотивирование детей к приему пищи.
  • 3. Проведение сюжетной игры «Дед Мороз и Снегурочка в гостях у ребят». Цель: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать игрушки пить чай.

Наблюдения на прогулке: 

- за птицами у кормушки;

- зимними явлениями (снегопадом), объектами (снегом, снежинками, сугробами);

- снегирем, прилетевшим на участок;

-  работой дворника;

- узорами на окнах;

 ёлкой на участке.


Сюжетно-ролевая игра

  • «Возле елочки зеленой дети водят хоровод»;
  • «Новый год у зверят»;
  • «Куклы в гостях у ребят».

«Дед Мороз простудился».

Завершающий этап

-Подготовка итогов проекта

-Оформление группы к празднику «Новый год»

- Выставка детских рисунков «Елочка – красавица».

-Презентация проекта в форме выставки творческих работ на тему «Елочки – красавицы»,

-Участие во Всероссийском творческом новогоднем конкурсе (Маам py – все для воспитателей детского сада)

- Проведения новогоднего праздника «Елочка зеленая в гости к нам пришла»

Оценка результатов проекта.

В  ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

- у детей создано радостное, новогоднее настроение;

- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из различных материалов, к различным видам труда;

- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;

-  расширили  представления об истории елочки;

-  собран сборник стихов «Елочка – красавица всем нам очень нравится»;

- презентация  по итогам проекта;

- отлично проведенный праздник.

Используемая литература:

1. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

2. К. Чуковский «Ёлочка» 2000г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Е. Н. Арсенина Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2014г..

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие/ составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

7. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Ёлочка зелёная в гости к нам пришла!"

«Ёлочка зелёная в гости к нам пришла!»Проект (семейный краткосрочный)Тип: практико-ориентированныйвторая младшая группа  Проблема: отсутствие  ёлки в группе при подготовке к новог...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

проект "Ёлочка зелёная в гости к нам пришла"

•Детский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни проду...

"Ёлочка зелёная в гости к нам пришла"

познавательно-творческий проект...

Конспект НОД рисование "Ёлочка зелёная в гости к нам пришла" в младшей группе

Занятие поможет детям продолжить учиться пользоваться красками и кистью; формировать понятие один- много; развивать мелкую моторику....

Проект для детей ранней группы «Гномики» «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла».

Проект для детей ранней группы «Гномики»«Ёлочка зелёная в гости к нам пришла».Срок реализации: краткосрочный (с 13.12. – 30.12).Вид проекта: информационно-творческий.Тип ...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла».

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многоч...