Консультация для родителей «Формирование патриотических чувств у детей в тесном сотрудничестве с семьей»
консультация (подготовительная группа)
Консультация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Формирование патриотических чувств у детей в тесном сотрудничестве с семьей»
Государственная политика в области образования, введение ФГОС ДО обусловили необходимость изменения уклада жизни воспитанников в детском саду, организации образовательного процесса в разных формах и в специфических детских видах деятельности
В течение 2017- 2018 учебного года организация качества дошкольного образования, я осуществляю через целевые ориентиры. Ориентиры направлены на развитие дошкольного образования в соответствии с запросами общества. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами родители являются непосредственными участниками образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьёй, поэтому активное участие в образовательном процессе принимают родители.
Ведущие цели взаимодействия ДОУ и родительской общественности- создание в дошкольном образовательном учреждении необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых, партнёрских отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области патриотического воспитания дошкольника, повышение компетентности родителей и их активного участия в педагогическом процессе. Мы работаем и реализуем единую линию тесного сотрудничества с семьёй в плане обеспечения преемственных связей. Наше взаимодействие с родителями мы рассматриваем как социальное партнёрство.
В работе с родителями активно используются различные формы опросов, анкетирования, наглядная информация, организационные собрания.
Используется интересная форма работы — это создание и защита детских исследовательских проектов. Ребёнок вместе с родителями в тесной связи ищут, добывают, находят ты или иную информацию о жизни семейского народа. Обычно творческий проект разрабатывается по одной узкой теме.
Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников строится на доверительных отношениях. В работе выстраивается последовательность совместной работы:
- Единые цели и задачи в этнокультурном развитие ребёнка.
- План последовательности работы.
- Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье с учетом их возможности.
- Доверительные отношение между родителями и работников ДОУ.
Работа с социумом:
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорённой основе с определением конкретных задач по развитию ребёнка в патриотическом воспитании. Организация социокультурной связи между детским садом и социумом позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие духовные, нравственные, патриотические задачи, тем самым, повышая качество образования.
Для реализации данной программы устанавливаются партнёрство с лицами заинтересованных этой же проблемой.
Детский сад – это открытая образовательная система: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, что даёт возможность реализовать цели и задачи данной программы, с другой – педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами, что позволит достигнуть детьми предполагаемых результатов не только в рамках данной программы, но и продолжить образовательный процесс в системе учебных предметов начальной и основной школы и дополнительного образования.
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и социальными партнёрами к положительным результатам. Создаются условия:
- Для осуществления преемственности в работе образовательных учреждений общего и дополнительного образование.
- Для разрешения кругозора дошкольников за счёт территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы)
- Для формирования навыков общения в различных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий.
- Для привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу ДОУ для поддержки талантливых и одарённых детей, современного оснащения предметно-развивающей среды ДОУ.
Заключение:
Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного села. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному краю, наконец, к большой Родине.
Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей"Воспитание патриотических чувств у детей"
Консультация для родителей«Воспитание патриотических чувств»Воспитатель первой квалификационныйкатегории Соколова Марина Викторовна Патриоти...
Консультация для родителей"Воспитание патриотических чувств у детей"
Консультация для родителей«Воспитание патриотических чувств»Воспитатель первой квалификационныйкатегории Соколова Марина Викторовна Патриоти...
Консультации для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к р...
Консультация для родителей "Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста"
quot;Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» В дошкольном учреждении работа с детьми о патриотическом воспитании, уважение к Родине и ее...
Консультация для педагогов "Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста "
Воспитание патриотических чувств, можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте закладывается основы мировозрения человека, его отношения к окружающему миру, формируются ...