Исследовательский проект «Мой папа – солдат»
статья (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Мой папа – солдат»
Актуальность: В семейной среде живым воплощением патриотических чувств для ребенка являются его родители — мать и отец. С ними у детей связываются понятия о своем доме, своих родных местах, своем крае, его городе, своей Родине. Не случайно, как подметил В. А. Сухомлинский, «слова Родина, Отечество являются единокровными братьями слов родить, отец». В семейной среде ни на минуту не прекращается процесс внутрисемейного общения между старшим и младшим поколениями. Это общение способствует не только простому обмену информацией, но и передаче детям и внукам богатейшего духовного, формированию патриотического сознания, чувств и убеждений, установок и поведения. Дети растут, и приходит время, когда они спрашивают, как прожили жизнь дедушка и бабушка, отец и мать. На этот закономерный и серьезный вопрос нельзя не дать ответа, так как в нем — прямой путь к воспитанию чувства патриотизма у сына и дочери, внука и правнука. Дети хотят сравнивать свой обобщенный идеал с конкретным человеком.
Все ли родители говорят с детьми о Родине, ее богатстве и красоте, о преданности и служении ей, о защите ее чести и славы? Отдельные родители считают, что в семье об этом говорить излишне. Но в том-то и ценность семейных бесед и разговоров, что проходят они чаще всего в непосредственной доверительной обстановке. Именно в такой непринужденной обстановке сердца ребят открыты для патриотических чувств. И тогда умное и умелое слово отца или матери о Родине, долге, труде глубоко входит как в сознание, так и в сердце сына или дочери.
Знаменитый психолог Зигмунд Фрейд отмечал сильнейшую потребность детей в защите со стороны мужской половины семьи, утверждая, что с самых ранних лет ребенок должен понимать, что папа всегда придёт на помощь в случае возникновения опасной ситуации.
Отцовское воспитание приносит незаменимый вклад в формирование личности ребёнка, чтобы создать хорошую дисциплину в семье и достичь взаимопонимания с подрастающим чадом, родителю нужно правильно позиционировать себя перед ним. Папа является примером настоящего мужчины для сына и дочери.
Мечтают ли дети нашей группы стать доблестными воинами и служить Отечеству?
Важно показать детям, что их папы служили в армии, были доблестными солдатами, честно выполняли свой воинский долг перед Родиной.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за своих родителей, за Российскую армию, за Родину, вызвать у детей желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель: создание условий для систематизации представлений о Вооруженных Силах России. Повышение статуса отца, отцовства в глазах ребенка – дошкольника.
Задачи: Формировать способность, выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты;
Предоставить детям возможность обмениваться информацией, представлять результаты поиска информации;
Доставить детям радость от общения с отцом;
Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (отцу);
Расширять представления детей о Российской Армии;
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества;
Развивать интеллектуальную компетентность ребенка.
I этап – Подготовительный
На данном этапе была обозначена проблема и тема будущего проекта, исходя из цели определены задачи. Жизнь ребенка и родителей наполнилась новым содержанием и общими интересами. Кроме того, были подобраны художественная литература, музыкальное сопровождение, разработаны необходимые материалы: конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии развлечений, беседы, конкурсы по теме проекта.
II этап – Основной
Совместная деятельность педагогов с семьями воспитанников:
- Организовать выставку «Есть такая профессия – Родину защищать!»
- Консультации: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье», «Роль отца в воспитании ребенка».
- Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.
- Приглашение военнообязанных пап для выступления перед детьми (Шадрин, Балтин).
- Рекомендовать почитать былины о русских богатырях.
- Рекомендовать родителям: рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни.
- Развлечение «Защитники Отечества»
- Создание презентаций «Мой папа – солдат»
Совместная деятельность педагогов с детьми:
- Рассматривание репродукции: «На страже мира» А. Китовой, «Воин Красной Армии, спаси!» В. Корецкого.
- Презентация, «Какая же форма у наших солдат» (по материалам выставки военной формы и атрибутов).
- Презентация «Армейский альбом пап и дедушек».
- Заучивание стихов о подвиге солдат.
- Слушание песен композиторов: М. Блантера, К. Листова «Журавли», «Землянка», «Катюша» и др., которые позволяют воссоздать лиричную обстановку, которая царила в минуты затишья.
- Просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч.
- Беседы: «Защитники Отечества», «Род войск», «Для чего нам Армия», «Мой папа когда-то служил», беседа с рассматриванием иллюстраций «Военные профессии».
- Дидактические игры:
«Подбери картинку»
«Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику»
«Чья форма?»
«Военная техника»
«Род войск»
«Профессии военных»
«Подбери форму»
- Сюжетно-ролевые игры:
«Военный госпиталь»
«Пограничники»
«Танкисты»
«Летчики»
«Военный парад»
«Строим крепость»
«Солдатская столовая»
- Игры-соревнования:
«Кто быстрее доставит донесение в штаб»
«Самый меткий»
«Самый смелый»
«Разведчики»
«Лётчики»
«Преодолей препятствие»
«Доставь воду на передовую»
«Меткий стрелок»
«Боевая тревога»
« Снайперы»
«Тяжелая ноша»
«Пограничники»
- Тематическое мероприятие: «Российская Армия».
- Рисование:«Мой папа», "Техника"
- Конструирование «Открытка для папы», оригами "Самолёты"
III этап – Заключительный
Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату»
Спортивное развлечение «Защитники Отечества»
Результаты: В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес, воспитанники узнали много нового и интересного об истории нашей страны, Российской Армии. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и возможность обмениваться информацией, высказывая собственные суждения. Реализация данного проекта позволила значительно расширить такие понятия, как отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность. Данный проект способствовал сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как любовь к Родине.
Литература
1. "Дошкольникам о защитниках Отечества" под ред. Л. А. Кондрыкинской. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. ,ТЦ "Сфера", 2005
2. Витохина А. Я., Дмитренко З. С., Жингаль Е. Н. "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" Сб-П. 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой папа солдат"
Материал полезен для работы с детьми средней группы...
Приказ № 34 Реализация проекта "Мой папа солдат"
Реализация проекта "Мой папа солдат"...
Детский исследовательский проект "Мой папа-мастер своего дела"
Цель - выяснить важность профессии моего папы.Задачи: Узнать, почему мой папа выбрал именно эту профессию?Что нужно уметь делать и знать, чтобы иметь такую профессию? Какими качествами должен обладать...
Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
в данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...
Исследовательский проект "Мой папа солдат!"
Исследовательский проект дошкольников...
Паспорт проекта "Мой папа солдат" 2020г.
Паспорт проекта...