Исследовательский проект «Мой папа – солдат»
статья (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Мой папа – солдат»
Актуальность: В семейной среде живым воплощением патриотических чувств для ребенка являются его родители — мать и отец. С ними у детей связываются понятия о своем доме, своих родных местах, своем крае, его городе, своей Родине. Не случайно, как подметил В. А. Сухомлинский, «слова Родина, Отечество являются единокровными братьями слов родить, отец». В семейной среде ни на минуту не прекращается процесс внутрисемейного общения между старшим и младшим поколениями. Это общение способствует не только простому обмену информацией, но и передаче детям и внукам богатейшего духовного, формированию патриотического сознания, чувств и убеждений, установок и поведения. Дети растут, и приходит время, когда они спрашивают, как прожили жизнь дедушка и бабушка, отец и мать. На этот закономерный и серьезный вопрос нельзя не дать ответа, так как в нем — прямой путь к воспитанию чувства патриотизма у сына и дочери, внука и правнука. Дети хотят сравнивать свой обобщенный идеал с конкретным человеком.
Все ли родители говорят с детьми о Родине, ее богатстве и красоте, о преданности и служении ей, о защите ее чести и славы? Отдельные родители считают, что в семье об этом говорить излишне. Но в том-то и ценность семейных бесед и разговоров, что проходят они чаще всего в непосредственной доверительной обстановке. Именно в такой непринужденной обстановке сердца ребят открыты для патриотических чувств. И тогда умное и умелое слово отца или матери о Родине, долге, труде глубоко входит как в сознание, так и в сердце сына или дочери.
Знаменитый психолог Зигмунд Фрейд отмечал сильнейшую потребность детей в защите со стороны мужской половины семьи, утверждая, что с самых ранних лет ребенок должен понимать, что папа всегда придёт на помощь в случае возникновения опасной ситуации.
Отцовское воспитание приносит незаменимый вклад в формирование личности ребёнка, чтобы создать хорошую дисциплину в семье и достичь взаимопонимания с подрастающим чадом, родителю нужно правильно позиционировать себя перед ним. Папа является примером настоящего мужчины для сына и дочери.
Мечтают ли дети нашей группы стать доблестными воинами и служить Отечеству?
Важно показать детям, что их папы служили в армии, были доблестными солдатами, честно выполняли свой воинский долг перед Родиной.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за своих родителей, за Российскую армию, за Родину, вызвать у детей желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель: создание условий для систематизации представлений о Вооруженных Силах России. Повышение статуса отца, отцовства в глазах ребенка – дошкольника.
Задачи: Формировать способность, выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты;
Предоставить детям возможность обмениваться информацией, представлять результаты поиска информации;
Доставить детям радость от общения с отцом;
Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (отцу);
Расширять представления детей о Российской Армии;
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества;
Развивать интеллектуальную компетентность ребенка.
I этап – Подготовительный
На данном этапе была обозначена проблема и тема будущего проекта, исходя из цели определены задачи. Жизнь ребенка и родителей наполнилась новым содержанием и общими интересами. Кроме того, были подобраны художественная литература, музыкальное сопровождение, разработаны необходимые материалы: конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии развлечений, беседы, конкурсы по теме проекта.
II этап – Основной
Совместная деятельность педагогов с семьями воспитанников:
- Организовать выставку «Есть такая профессия – Родину защищать!»
- Консультации: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье», «Роль отца в воспитании ребенка».
- Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.
- Приглашение военнообязанных пап для выступления перед детьми (Шадрин, Балтин).
- Рекомендовать почитать былины о русских богатырях.
- Рекомендовать родителям: рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни.
- Развлечение «Защитники Отечества»
- Создание презентаций «Мой папа – солдат»
Совместная деятельность педагогов с детьми:
- Рассматривание репродукции: «На страже мира» А. Китовой, «Воин Красной Армии, спаси!» В. Корецкого.
- Презентация, «Какая же форма у наших солдат» (по материалам выставки военной формы и атрибутов).
- Презентация «Армейский альбом пап и дедушек».
- Заучивание стихов о подвиге солдат.
- Слушание песен композиторов: М. Блантера, К. Листова «Журавли», «Землянка», «Катюша» и др., которые позволяют воссоздать лиричную обстановку, которая царила в минуты затишья.
- Просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч.
- Беседы: «Защитники Отечества», «Род войск», «Для чего нам Армия», «Мой папа когда-то служил», беседа с рассматриванием иллюстраций «Военные профессии».
- Дидактические игры:
«Подбери картинку»
«Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику»
«Чья форма?»
«Военная техника»
«Род войск»
«Профессии военных»
«Подбери форму»
- Сюжетно-ролевые игры:
«Военный госпиталь»
«Пограничники»
«Танкисты»
«Летчики»
«Военный парад»
«Строим крепость»
«Солдатская столовая»
- Игры-соревнования:
«Кто быстрее доставит донесение в штаб»
«Самый меткий»
«Самый смелый»
«Разведчики»
«Лётчики»
«Преодолей препятствие»
«Доставь воду на передовую»
«Меткий стрелок»
«Боевая тревога»
« Снайперы»
«Тяжелая ноша»
«Пограничники»
- Тематическое мероприятие: «Российская Армия».
- Рисование:«Мой папа», "Техника"
- Конструирование «Открытка для папы», оригами "Самолёты"
III этап – Заключительный
Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату»
Спортивное развлечение «Защитники Отечества»
Результаты: В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес, воспитанники узнали много нового и интересного об истории нашей страны, Российской Армии. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и возможность обмениваться информацией, высказывая собственные суждения. Реализация данного проекта позволила значительно расширить такие понятия, как отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность. Данный проект способствовал сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как любовь к Родине.
Литература
1. "Дошкольникам о защитниках Отечества" под ред. Л. А. Кондрыкинской. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. ,ТЦ "Сфера", 2005
2. Витохина А. Я., Дмитренко З. С., Жингаль Е. Н. "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" Сб-П. 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Наши папы тоже были солдаты".
В проеке написаны цели и задачи, проводимая работа с детьми на эту тему....
Проект «Мой папа был солдатом»
Краткосрочный проект для детей старшей разновозрастной группы детского садана тему «Мой папа был солдатом»...
Проект "Мой папа солдат"
Материал полезен для работы с детьми средней группы...
Приказ № 34 Реализация проекта "Мой папа солдат"
Реализация проекта "Мой папа солдат"...
Детский исследовательский проект "Мой папа-мастер своего дела"
Цель - выяснить важность профессии моего папы.Задачи: Узнать, почему мой папа выбрал именно эту профессию?Что нужно уметь делать и знать, чтобы иметь такую профессию? Какими качествами должен обладать...
Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
в данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...
Исследовательский проект "Мой папа солдат!"
Исследовательский проект дошкольников...