Экологический проект "Свойства воды"
проект (старшая группа)
Экологический проект "Свойства воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект "Свойства воды" | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
« Свойства воды»
в старшей группе
2017 -2018 учебный год
Воспитатель МДОУ- детский сад№7
« Лужок» с. Первомайское:
Рудоман С.В.
Тип проекта: информационно- творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Возраст:5-6 лет.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Цель: создавать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи:
- расширять знания о свойствах воды;
- формировать представления о значении воды в жизни человека;
- обогащать и активировать словарь.
Ожидаемые результаты:
- расширение представления о воде, умение определять ее различные состояния;
- повышение уровня развития речи, словарного запаса;
- формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
Этапы реализации проекта.
Организационный:
- оформление экологической зоны « Зимние узоры»;
- подбор материала, изготовление экологических игр;
- сбор и анализ литературы;
- разработка плана реализации проекта.
Основной:
- работа по перспективному планированию ( наблюдение за сосульками, эксперимент « Свойства воды: пар, лед, вода», опыт « Свойства снега», рисование « Снежный лес»);
- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта ( изготовление поделок, конкурс на лучший детский или семейный рассказ « Приключение сосульки»).
Заключительный.:
- выставка продуктивной деятельности детей;
- украшение деревьев разноцветными сосульками;
- проведение викторины « Волшебная капелька»;
- награждение победителей в конкурсе на лучший семейный или детский рассказ « Приключение сосульки».
Перспективно- тематическое планирование экологического проекта « Свойства воды».
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей. | Работа с родителями |
Игровая. | « Физическая культура», «Художественное творчество», « Музыка», «Познание», «Социализация», « Здоровье» | Игровые упражнения: « Дорисуй снежинку», « Где снежинки?», « След в след», « Перепрыгни через сугроб», « Игры со снегом». Дидактические игры: « Найди снежинке пару», « Снежинки», « Выбери нужное», « Изобрази», « Когда это бывает?». Имитация движений « Полет снежинки» | Участие в конкурсе на лучший детский или семейный рассказ « Приключение сосульки». Привлечение родителей к оформлению экологической зоны « Зимние узоры». |
Двигательная. | « Физическая культура», « Социализация», « Здоровье». | Подвижные игры: « Ходят капельки по кругу», «Снежинки» Комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся». Комплекс гимнастики после сна «Валенки». Физкультминутка « Снежок». Пальчиковая гимнастика «Снеговик». | |
Познавательно- исследовательская. | « Познание», «Коммуникация», « Безопасность». | Наблюдение за сосульками « Превращение сосульки». Наблюдение за снежинками « Форма снежинок». Эксперимент « Свойства воды: пар, лед, вода». Опыт « Свойства снега». Викторина « Волшебная капелька». | |
Трудовая. | « Труд». | Постройки из снега. Украшение деревьев разноцветными сосульками. | |
Коммуникативная. | « Коммуникация» « Здоровье». | Рассматривание картин: « Дети играют в снежки», « Зимний лес». Беседы: « Значение воды для живого организма», « Как сохранить воду», « Сильный мороз», « Как ты думаешь, зачем нужна вода?». | |
Чтение ( восприятие художественной литературы) | « Чтение художественной литературы» | Чтение произведений: М. Перина « Живая вода», Е. Благинина « Снег», И.Бунин « Льет дождь, холодный, точно лед»;А.Дэви « Зима», « Снежинка»; Т.Новицкая « Белый снег пушистый», А.Мельников « Художник картину всю ночь рисовал», М.Лесна-Раунио « Мы снежинки, мы пушинки». Песенки, потешки : « Водичка- водичка, умой мое личико», « Дождик, дождик, не дожди!», « Дождик, дождик, пуще!». | |
Продуктивная. | «Художественное творчество» | Рисование « Снежный лес» | |
Музыкальная. | « Музыка» | Использование музыки. Прослушивание записи шума водопада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект « Водичка, водичка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5Экологический проект « Водичка, водичка»( краткосрочный ноябрь – декабрь)...
Экологический проект «Водичка, водичка» в средней группе
Тип проекта: познавательно-поисковыйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации: 3 месяца ( январь, февраль, март)....
Экологический проект "Вода? Вода! Ты откуда и куда?"
Материал содержит описание экологического проекта округовороте воды в природе....
Экологический проект "Водичка, водичка"
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...
Экологический проект "Водичка, водичка"
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...
Экологический проект "Водичка, водичка"
Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...
Экологический проект "Водичка, водичка"
Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...