Дидактическое пособие «Лэпбук «Олимпийские игры»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Лэпбук «Олимпийские игры»
Важной задачей дошкольного учреждения является развитие у детей интереса к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни. Одним из средств по развитию интереса у детей к занятиям физкультурой и спортом является применение технологии лэпбук. Лэпбук – это интерактивное пособие, которое поможет детям узнать все самое важное о спорте, о его роли в жизни человека, закрепить и систематизировать уже изученный материал, способствуют развитию внимания, памяти, мышления. Мой лэпбук рассказывает об Олимпийских играх. Он может использоваться в познавательном, речевом, социально-коммуникативным и физическом развитии, в зависимости от цели занятия. Дидактическое пособие состоит из теоретической и практической части. В теоретической части детей знакомят с Олимпийским движением. Так как главная деятельность ребенка является игра, практическую – закрепляющую часть, я представила в форме сборника дидактических игр, которые разделяются на зимние и летние виды спорта.
Цель лэпбука «Олимпийские игры»: знакомить детей с Олимпийским движением.
Задачи:
- Закреплять знания детей о летних и зимних видах спорта;
- Развивать наблюдательность, память, логическое мышление;
- Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Содержание лэпбука:
- Олимпийская символика;
- Олимпийские чемпионы и призеры Кубани;
- Картотека зимних и летних Олимпийских игр;
- Картотека дыхательной гимнастики;
- Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни;
- Дидактическая игра «Меморина» (зимние и летние виды спорта);
- Дидактическая игра «Собери картинку» (пазлы);
- Дидактическая игра «Спортлото»;
- Дидактическая игра «Домино» (летний и зимний раздел);
- «Раскраски».
Лэпбук можно использовать в разных видах образовательной деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми, а также при организации индивидуальной работы с детьми, при проведении бесед о здоровье и спорте.
Описание дидактических игр
«Собери картинку»
Картинки с изображением видов спорта, разрезанные на различные геометрические фигуры.
Возраст: 5 – 7 лет
Цель и задачи: формировать у детей интерес к физической культуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать мышление и логику.
Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.
«Спортивное домино»
Возраст: 4 – 6 лет
Цель и задачи: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление.
Правила: на игральных костях изображены виды спорта. Играют 2 – 4 человек. Перед началом игры кости выкладываются на стол рубашками вверх и перемешиваются. Каждый игрок выбирает любые семь костей. Остальные кости остаются лежать на столе – это «базар». Первым ходит игрок, у которого есть кость с двойной картинкой. Если у нескольких игроков есть кость с двойной картинкой, то первый игрок выбирается считалкой. Далее игроки ходят поочередно, ставя кости справа и слева от первой, приставляя к картинке одной кости такую же картинку другой. Если у игрока (чей ход) нет кости с нужной картинкой, то он берет кость на «базаре». Выигрывает тот, у кого не останется ни одной кости (или их будет меньше всего).
«Спортлото»
Возраст: 5 – 7 лет
Цель и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание и память.
Правила игры: играют 2 – 6 человек. Каждый игрок берет 2 – 3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта. Водящий достает карточку с символом, называет, что на ней изображено и показывает ее игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами.
«Спортмеморина»
Возраст: 5 – 7 лет
Цель и задачи: формировать интерес детей к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память.
Правила: играют 2 – 6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие Зимние олимпийские игры
Электронное дидактическое мультимидийное пособие развивает интерес по ознакомлению у детей с зимними олимпийскими играми.Знакомит с традициями, символикой, развивает пространственное воображение...
Дидактическое мультимедийное пособие "Зимние Олимпийские игры"
Цель: знакомство дошкольников с зимними видами спорта, Олимпийскими играми...
Авторское дидактическое пособие лэпбук "Играем со звуком Р"
В материале представлено описание образовательной деятельности с использованием авторского лэпбка...
«Использование дидактических пособий с олимпийской символикой на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста».
Занятие направлено на формирование знаний об Олимписйких играх, по средствам дидактических пособий....
Методическая разработка "Дидактическое пособие лэпбук "Играем, запоминаем, применяем на дороге""
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с...
Паспорт дидактического пособия – ЛЭПБУК Название пособия: «ПОЗНАЮ МИР»
В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи посредством ознакомления с окружающим миром. Пособие способствует развитию зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики, ...
Дидактическое пособие «Зимние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР и ЗПР
Известно, что развивающая предметно-пространственная среда детского сада должна быть насыщена игровыми материалами, соответсвующими возрастным особенностям и реализуемой программе. Задача ...