Квест "Семья"
план-конспект урока (подготовительная группа)
Квест для детей старшего дошкольного возраста "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_semya.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест для детей старшего дошкольного возраста
«Семья»
Цель.
Формирование представления детей о семье.
Задачи.
Расширить представление о членах семьи, их хобби и интересах.
Развивать умение использовать схему в работе с конструктором. Закреплять умение делить предмет на 4 и 8 частей. Закреплять знания о портрете,
Воспитывать любовь и уважение к семье, вызвать желание помочь мальчику.
Предполагаемые образовательные результаты (целевые ориентиры).
Обогащение представлений детей о семье.
Оборудование.
4 мольберта, 2 набора конструктора, схема, 2 рецепта, картинки с изображением рыб речных и аквариумных, овощей и фруктов, 2 кастрюли, ножницы, 2 основы для портрета, части лица, изображение аквариума, карточки с загадками, 7 букв Я, магниты, ноутбук, презентация.
Ход.
Воспитатель и дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на плачущего мальчика на экране.
Воспитатель: - Кто там плачет?
Дети: - Маленький мальчик плачет.
Воспитатель. – Дети, как вы думаете, что с ним случилось?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: - А я знаю историю этого мальчика. Однажды, когда мальчик играл на планшете, мама попросила его помочь вымыть посуду. Мальчик ответил, что не хочет отвлекаться от игры. Когда брат и сестра попросили поиграть с ними, мальчик сказал, чтобы они ему не мешали. Так же он отказался помогать и папе и бабушке и дедушке. А потом так рассердился, что все ему мешают, что сказал «Хочу, чтобы все исчезли и не мешали мне играть». И тут вся семья исчезла. Сначала мальчик был очень рад этому, но потом понял, что без семьи ему грустно и одиноко. Но что нужно сделать для того, чтобы семья вернулась, он не знает.
Дети предполагают, как можно помочь мальчику.
Появляется изображение желтой лампы.
Дети: - Лампа зажглась желтым светом. Может быть лампа подсказывает, ка вернуть семью мальчика? Давайте пойдем к желтой букве.
Дети подходят к столу. Там лежат записка, детали разобранного конструктора и схема.
Дети: - Интересно, какое задание надо выполнить сейчас?
Воспитатель: - Здесь лежит записка. Кто-то написал, что надо срочно отремонтировать эти приборы. Как мы это будем делать?
Дети: - На столе лежит схема, давайте соберем детали по схеме и посмотрим что получится.
Дети собирают детали по схеме.
Воспитатель: - Что у вас получилось?
Дети: - Мы отремонтировали радио и вентилятор,
Воспитатель: - Как вы думаете, кому мы сейчас помогли? Кто дома может заниматься ремонтом?
Дети: - У нас дома все ремонтирует папа.
Воспитатель: - Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
На экране рядом с мальчиком появляется изображение папы. Но мальчик все равно грустный.
Воспитатель: - Посмотрите, лампа зажглась оранжевым светом. Интересно, что это значит?
Дети: - Надо найти оранжевую букву.
Дети подходят к столу. На столе стоить 2 кастрюли, лежат ножницы, рецепты и картинки с изображением овощей и фруктов.
Воспитатель: - Как вы думаете, что надо тут сделать?
Дети: - Надо приготовить блюда по этим рецептам.
Воспитатель: - А что нужно приготовить.
Дети: - Один рецепт - борщ, а второй – компот.
Воспитатель: - Какие продукты вы возьмете для приготовления каждого блюда и как будете разрезать?
Дети: - В каждом рецепте нарисовано что надо взять и как разрезать.
Воспитатель: - Кто же вас научил готовить?
Дети: - Мама.
Отгадайте загадку.
В магазине все купила,
Для вас вкусный борщ сварила,
И заботится о нас
Не смыкая ночью глаз?
Дети: - Мама.
На экране появляется изображение мамы.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, на экране, рядом с мальчиком появилась мама. Но он все равно еще грустный.
Дети: - Лампа зажглась сразу двумя цветами. Надо найти красную и синюю букву. Дети подходят к мольбертам с портретами.
Воспитатель: - Как интересно. Здесь кто-то рисовал портреты, но их не закончили. Интересно кого хотел изобразить художник? Как вы думаете?
Дети: - Художник наверно хотел изобразить девочку и мальчика.
Воспитатель: - Давайте поможем художнику, закончим портреты. На столе лежит много разных частей портрета. Но надо договориться, кто будет делать портрет девочки, а кто портрет мальчика, и кто какую часть портрета будет искать.
Дети встают в кружок и договариваются кто что ищет.
Воспитатель: - Получился у нас портреты девочки и мальчика или какая-то деталь подобрана неправильно?
Как вы думаете, что это за дети?
Дети: - Это наверно сестра и брат.
Воспитатель: - Для родителей они равны,
Словно два котенка.
Хоть совершенно не похожи,
Он мальчик, а она - девчонка.
Дети: - Брат и сестра.
Когда дети отгадают загадку, на экране появляются брат и сестра. Мальчик продолжает плакать.
Дети: - Лампа зажглась фиолетовым светом. Давайте найдем фиолетовую букву.
Дети идут к столу на котором стоит таз с рыбками и мольберт с изображением аквариума.
Дети: - Кто-то перепутал рыб. В тазу находятся рыбки аквариумные и речные.
Воспитатель: - Что же мы будем делать?
Дети: - Аквариумных рыб надо посадить в аквариум.
Воспитатель: - Как вы думаете, у кого в семье такое хобби – рыбалка и аквариумные рыбки?
Дети: - У дедушки.
- Воспитатель: Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш …
Дети: - Дед.
На экране рядом с мальчиком появляется изображение дедушки. Но мальчик все равно грустный.
Дети: - Лампа зажглась голубым светом. Нам надо найти голубую букву.
Дети подходят к доске. На доске расположены карточки с загадками.
Воспитатель загадывает загадки, дети если отгадают, воспитатель переворачивает карточку. На обратной стороне – картинки с отгадкой.
Никаких не знал забот,
Колобком жил целый год,
Но пришли сестрицы -
Тоненькие спицы,
Ухватились за мой хвост,
Уменьшаться стал мой рост.
Сестры потрудились -
Носочки получились.
А я вот потерялся.
Кто я? Догадался?
(Клубок)
Он такой румяный, пышный,
Есть с капустой, с мясом, с вишней.
Всем ребятам он дружок –
Вкусный, сдобный...
(пирожок)
Бабушка везде искала:
На столе, под одеялом,
На комоде, на окошке,
В тёмном уголке у кошки.
К зеркалу вдруг подошла,
Их на лбу она нашла!
Дайте мне скорей ответ:
Что же это за предмет?
(Очки)
Когда дети отгадают все загадки и все картинки будут перевернуты, на картинке появляется бабушка.
Воспитатель: - Дети, посмотрите сколько букв Я мы собрали?
Дети: - 7 букв.
Воспитатель: - А что же получится если у нас есть 7 Я?
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
Дети: - Семья.
Воспитатель: - Посмотрите, как радуется семья мальчика что собрались все вместе.
Воспитатель: - Почему плакал мальчик? Что вы сделали, чтобы помочь мальчику? Почему каждому человеку так важна семья? За что вы любите свои семьи?
Дети отвечают на вопросы.