Квест "Семья"
план-конспект урока (подготовительная группа)

Тетенова Алла Алексеевна

Квест для детей старшего дошкольного возраста "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_semya.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Квест для детей старшего дошкольного возраста

«Семья»

Цель.  

Формирование представления детей о семье.

Задачи.

Расширить представление о членах семьи, их хобби и интересах.

Развивать умение использовать схему в работе с конструктором. Закреплять умение делить предмет на 4 и 8 частей. Закреплять знания о портрете,

Воспитывать любовь и уважение к семье, вызвать желание помочь мальчику.

Предполагаемые образовательные результаты (целевые ориентиры).

Обогащение представлений детей о семье.

Оборудование.

4 мольберта, 2 набора конструктора, схема, 2 рецепта, картинки с изображением рыб речных и аквариумных, овощей и фруктов, 2 кастрюли, ножницы, 2 основы для портрета, части лица, изображение аквариума, карточки с загадками, 7 букв Я, магниты, ноутбук, презентация.

Ход.

Воспитатель и дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на плачущего мальчика на экране.

Воспитатель: - Кто там плачет?

Дети: - Маленький мальчик плачет.

Воспитатель. – Дети, как вы думаете, что с ним случилось?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: - А я знаю историю этого мальчика. Однажды, когда мальчик играл на планшете, мама попросила его помочь вымыть посуду. Мальчик ответил, что не хочет отвлекаться от игры. Когда брат и сестра попросили поиграть с ними, мальчик сказал, чтобы они ему не мешали. Так же он отказался помогать и папе и бабушке и дедушке. А потом так рассердился, что все ему мешают, что сказал «Хочу, чтобы все исчезли и не мешали мне играть». И тут вся семья исчезла. Сначала мальчик был очень рад этому, но потом понял, что без семьи ему грустно и одиноко. Но что нужно сделать для того, чтобы семья вернулась, он не знает.

Дети предполагают, как можно помочь мальчику.

Появляется изображение желтой лампы.

Дети: - Лампа зажглась желтым светом. Может быть лампа подсказывает, ка вернуть семью мальчика? Давайте пойдем к желтой букве.

Дети подходят к столу. Там лежат записка, детали разобранного конструктора и схема.

Дети: - Интересно, какое задание надо выполнить сейчас?

Воспитатель: - Здесь лежит записка. Кто-то написал, что надо срочно отремонтировать эти приборы. Как мы это будем делать?

Дети: - На столе лежит схема, давайте соберем детали по схеме и посмотрим что получится.

Дети собирают детали по схеме.

Воспитатель: - Что у вас получилось?

Дети: - Мы отремонтировали радио и вентилятор,

Воспитатель: - Как вы думаете, кому мы сейчас помогли? Кто дома может заниматься ремонтом?

Дети: - У нас дома все ремонтирует папа.

Воспитатель: - Кто же трудную работу
                            Может делать по субботам? —
                            С топором, пилой, лопатой
                            Строит, трудится наш... (папа)

На экране рядом с мальчиком появляется изображение папы. Но мальчик все равно грустный.

Воспитатель: -  Посмотрите, лампа зажглась оранжевым светом. Интересно, что это значит?

Дети: - Надо найти оранжевую букву.

Дети подходят к  столу. На столе стоить 2 кастрюли, лежат ножницы, рецепты и картинки с изображением овощей и фруктов.

Воспитатель: - Как вы думаете, что надо тут сделать?

Дети: - Надо приготовить блюда по этим рецептам.

Воспитатель: - А что нужно приготовить.

Дети: - Один рецепт - борщ, а второй – компот.

Воспитатель: - Какие продукты вы возьмете для приготовления каждого блюда и как будете разрезать?

Дети: - В каждом рецепте нарисовано что надо взять и как разрезать.

Воспитатель: - Кто же вас научил готовить?

Дети: - Мама.

Отгадайте загадку.

В магазине все купила,

Для вас вкусный борщ сварила,

И заботится о нас

Не смыкая ночью глаз?

Дети: - Мама.

На экране появляется изображение мамы.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, на экране, рядом с мальчиком появилась мама. Но он все равно еще грустный.

Дети: - Лампа зажглась сразу двумя цветами. Надо найти красную и синюю букву. Дети подходят к мольбертам с портретами.

Воспитатель: - Как интересно. Здесь кто-то рисовал портреты, но их не закончили. Интересно кого хотел изобразить художник? Как вы думаете?

Дети: - Художник наверно хотел изобразить девочку и мальчика.

Воспитатель: - Давайте поможем художнику, закончим портреты. На столе лежит много разных частей портрета. Но надо договориться, кто будет делать портрет девочки, а кто портрет мальчика, и кто какую часть портрета будет искать.

Дети встают в кружок и договариваются кто что ищет.

Воспитатель: - Получился у нас портреты девочки и мальчика или какая-то деталь подобрана неправильно?

Как вы думаете, что это за дети?

Дети: - Это наверно сестра и брат.

Воспитатель: - Для родителей они равны,

       Словно два котенка.

       Хоть совершенно не похожи,

      Он мальчик, а она - девчонка.

Дети: - Брат и сестра.

Когда дети отгадают загадку, на экране появляются брат и сестра. Мальчик продолжает плакать.

Дети: - Лампа зажглась фиолетовым светом. Давайте найдем фиолетовую букву.

Дети идут к столу на котором стоит таз с рыбками и мольберт с изображением аквариума.

Дети: - Кто-то перепутал рыб. В тазу находятся рыбки аквариумные и речные.

Воспитатель: - Что же мы будем делать?

Дети: - Аквариумных рыб надо посадить в аквариум.

Воспитатель: - Как вы думаете, у кого в семье такое хобби – рыбалка и аквариумные рыбки?

Дети: - У дедушки.

- Воспитатель: Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш …

Дети: - Дед.

На экране рядом с мальчиком появляется изображение дедушки. Но мальчик все равно грустный.

Дети: - Лампа зажглась голубым светом. Нам надо найти голубую букву.

Дети подходят к доске. На доске расположены карточки с загадками.

Воспитатель загадывает загадки, дети если отгадают, воспитатель переворачивает карточку. На обратной стороне – картинки с отгадкой.

Никаких не знал забот,

Колобком жил целый год,

Но пришли сестрицы -

Тоненькие спицы,

Ухватились за мой хвост,

Уменьшаться стал мой рост.

Сестры потрудились -

Носочки получились.

А я вот потерялся.

Кто я? Догадался?

                (Клубок)

Он такой румяный, пышный,

Есть с капустой, с мясом, с вишней.

Всем ребятам он дружок –

Вкусный, сдобный...

                                (пирожок)

Бабушка везде искала:
На столе, под одеялом,
На комоде, на окошке,
В тёмном уголке у кошки.
К зеркалу вдруг подошла,
Их на лбу она нашла!
Дайте мне скорей ответ:
Что же это за предмет?
                        (Очки)

Когда дети отгадают все загадки и все картинки будут перевернуты, на картинке появляется бабушка.

Воспитатель: - Дети, посмотрите сколько букв Я мы собрали?

Дети: - 7 букв.

Воспитатель: - А что же получится если у нас есть 7 Я?

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?

Дети: - Семья.

Воспитатель: - Посмотрите, как радуется семья мальчика что собрались все вместе.

Воспитатель: - Почему плакал мальчик? Что вы сделали, чтобы помочь мальчику? Почему каждому человеку так важна семья? За что вы любите свои семьи?

Дети отвечают на вопросы.