Эссе
материал

Творческое рассуждение о профессиональном портрете педагога дошкольной образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  на тему:  «Моё  педагогическое кредо»

 «Музыка, подобно дождю, капля за каплей
просачивается в сердце и оживляет его…»
Ромен  Роллан

             Для чего мы живём? Что приносим полезного в этот мир? Что оставим после себя? В чём смысл нашего существования? Эти  вопросы  рано или поздно задаёт себе каждый.  Задавая их себе, поняла, что  всё в жизни не случайно. Не случайно, то где ты родился и живешь, не случайны встречи с людьми, которые становятся твоими друзьями и помощниками, как не случаен  выбор профессии, которой отдаешь всю свою жизнь.

              Вспоминаю, как в детстве, постоянно собирала у себя  соседских детишек и учила их танцевать, петь и инсценировать сказки. 
В школьное время посещала разные  кружки. Мне хотелось быть всем! То балериной, то певицей, то актрисой. И именно любовь к музыке и детям,  желание работать с ними,  привела меня на музыкальное  отделение  Клинцовского  педагогического училища  по специальности «музыкальное воспитание».

            Наша жизнь как калейдоскоп, повернёшь зеркальную трубочку, и картинка сменится. Меняются времена, меняется все вокруг, обновляются краски, эмоции, впечатления. Вот только какой получится узор – никто не в силах предугадать. Мы не знаем, что впереди. Вот и моя жизнь тоже делала крутые   виражи: работала учителем музыки в общеобразовательной школе, преподавателем в Детской школе искусств, а сейчас я - музыкальный руководитель  в детском саду.

           Музыкальный руководитель….. В этих двух словах содержится огромный, космический смысл: «Музыкальный» — прекрасный, чувственный, «Руководитель» — подающий руку незнающему, человек, который ведет в новое, неизведанное, прекрасное… Он дарит свет, учит любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Подобно доброму волшебнику, окрыляет, даёт возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Им руководит музыка…

           Музыка…  Для каждого из нас музыка – это что-то свое, очень личное. Это то, что поднимает нам настроение в моменты грусти и печали, что помогает нам делиться счастьем в минуты радости. Музыка дает нам силы и уверенность в своих возможностях, когда уже кажется – выхода нет, она помогает нам выразить чувства, подсказывает нужные слова в самые важные мгновения жизни и наполняет нашу действительность новыми красками.Перечитывая вновь и вновь афоризмы и высказывания знаменитых людей понимаю, как точно они заметили и передали в словах всю тонкость воздействия музыки на душу, сердце. Писатель Максим Горький говорил: «Только величайшее искусство – музыка – способно коснуться глубин души». Это мудрость человека, который понимал великую силу музыки. Древнегреческий философ Аристотель отмечал, что «только музыка имеет силу формировать характер… При помощи музыки можно научить себя развивать правильные чувства», а немецкий писатель Бертольд Ауэрбах писал:   «Музыка – единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою». Такие чувства, как восторг, радость, жалость зарождаются именно в процессе восприятия музыки. Для детей эти чувства могут быть еще неведомы. И на плечи музыкального руководителя ложится большая ответственность – познакомить и окунуть дошкольников в этот прекрасный мир музыки и искусства… Считаю истинными словами мудреца, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

            Я тоже учусь вместе с малышами. Как и они,  стараюсь понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые, педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Я чувствую ответственность за «строительство» души маленького человечка, его внутреннего мира. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта,   а прежде всего воспитание  человека». Это высказывание выдающегося педагога В. Сухомлинского  стало девизом моей работы с детьми.

           Разве могла я предположить ещё в начале своего профессионального пути, сколько новых способностей раскроет во мне эта профессия! Это и музыкант, и художник, и режиссер, и сценарист, и актер, и звукооператор, и костюмер… Осилить и овладеть всеми этими возможностями может поистине творческий педагог с космическим энтузиастом. И только тогда педагог будет для детей интересен. И только тогда он будет профессионально-грамотным, талантливым и уважаемым коллегами. От такого музыкального руководителя будет зависеть атмосфера творчества и энтузиазма во всём детском саду.

          Я благодарна Судьбе, что она мне подарила возможность найти в профессии любимую дорогу. Еще раз утверждаю, что профессия музыкального руководителя — лучшая на свете! Она соединяет два самых больших чуда во вселенной — Детей и Музыку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...