"Путешествие в прошлое часов"
методическая разработка (старшая группа)

 Конспект непрерывной образовательной деятельности

                               по познавательному развитию

                    «Путешествие в прошлое  часов»

                                   с детьми старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_chasov.docx21.16 КБ
Файл puteshestvie_v_proshloe_chasov.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:

             Конспект непрерывной образовательной деятельности

                               по познавательному развитию

                    «Путешествие в прошлое  часов»

                                   с детьми старшей группы

        

Автор:

Воспитатель ГБДОУ детский сад №57

Калининского района Санкт-Петербурга,

 Асатрян  Лилит  Рафиковна

Образовательные области: Социализация, познание, коммуникация.

Цель: закреплять знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями;

- учить изготавливать простейшие водяные часы.

Развивающие:

- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение, мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные: воспитывать целеустремленность.

Материал: письмо, часы, бутылка пластмассовая, вода, кисти, карандаши, бумага, иллюстративный и наглядный материал.

Подготовительная работа: беседы на тему:

«Часы», рисование часов, чтение художественной литературы, оформление мини - музея.

Ход НОД

Стук в дверь. Входит почтальон, протягивает письмо.

Воспитатель: Посмотрите ребята, нам почтальон принес письмо.

Дорогие ребята, пишет вам Тотошка!

В моей волшебной стране времени случилась беда. Налетел сильный ветер и сломал все часы. Теперь мы не знаем сколько времени. Я не могу попасть к вам. А мне так хотелось рассказать вам, какие были первые часы и как они изменились в наше время!

Воспитатель: Ребята, какое несчастье случилось у Тотошки. Как же ему помочь?

- Как же мы теперь узнаем, какие часы были раньше?

Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в прошлое часов.

Дети: А как же мы это сделаем? (дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в музей. Правильно, в нашей группе есть такой музей, где есть разные старинные предметы.

Дети отгадывают загадки:

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда модно погулять…

Ребята, чтобы попасть в наш музей необходимо повторить правила поведения нахождения в музее.

Дети называют правила и проходят в музей.

Воспитатель: посмотрите на часы. Чем они похожи, и чем различаются. (ответы детей)

Поговорка о прошлом

Воспитатель:

- Дети, а что делает петух в музее? Правильно, раньше утром просыпались люди не от часов, а от крика петухов. Как вы думаете это было удобно? (ответы детей)

Воспитатель: Так же люди замечали, что одни цветы распускаются утром или днем или вечером. Были цветочные часы. Однако, это было не всегда удобно, как вы думаете, почему?

Физкультминутка.

«Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.) 
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы трубочкой  перед глазами.) 
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.) 
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук, дернули за гири.) 
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.) 
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Воспитатель: Так же люди придумали водяные часы, посмотрите на них. Узкий сосуд с дырочкой у дна, в него наливали воду, и вода сочилась из отверстия. Посмотрите на стенке сосуда черточки, которые показывают, сколько времени прошло с момента как в него налили воду.

Давайте сделаем такие часы (объяснение хода изготовления).

После были песочные часы, свечные часы.

Дыхательное упражнение «Задуй свечу»

Много прошло времени с тех пор как люди изобрели механические часы, а после и электронные.

Игра «Какое название у часов»

Воспитатель: К сожалению, наша экскурсия подошла к концу, как же сообщить  Татошке, что мы побывали в музее и узнали так много о часах?

Предлагаю вам нарисовать часы. Рисунки отправляются с почтальоном в волшебную страну.

Воспитатель:  Ребята, спасибо вам большое!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в прошлое часов Автор: Воспитатель ГБДОУ детский сад №57 Калининского района Санкт-Петербурга, Асатрян Лилит Рафиковна

Слайд 2

Часы – Петух - Давным –давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат « Ку – ка – ре – ку !»

Слайд 3

Давным – давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Вкопал человек в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу.

Слайд 4

На смену солнечным часам пришли водяные . В высокий и узкий сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны черточки – отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.

Слайд 5

Песочные часы С тех пор прошло немало лет, И люди поняли ответ, Что лишь песок, он есть один И бог, и царь, и господин!

Слайд 6

Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил её, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико. Оно цепляется за другое колёсико и вертит его. Второе же колёсико вертит стрелки.

Слайд 7

Механические часы нужно каждый день заводить. Забыл завести часы – они встали. А какие часы не надо заводить? Не нуждаются в заводе электронные часы. Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на экране светятся цифры. Время показывают точное и не капризничают.

Слайд 8

Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек . Посмотрите, какие красивые часы разработали люди!

Слайд 9

Может быть вы догадаетесь, как называются часы на башне? Как называются главные часы нашей Родины?

Слайд 10

Если часы весят на стене. Как называются такие часы?

Слайд 11

Если часы стоят на полу. Как называются такие часы?

Слайд 12

Эти часы носят на руке. Они называются…

Слайд 13

Если часы носят в кармане. Дайте им название.

Слайд 14

Это старинные часы, они обычно стоят на камине. Попробуйте дать им название.

Слайд 15

Часы стоящие на столе, как называются такие часы?

Слайд 16

Необычные настольные часы

Слайд 21

Часы - кулон

Слайд 22

Часы-перстень

Слайд 23

Часы – браслет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...

Конспект познавательно- речевого занятия "Путешествие в прошлое часов"

Познавательно – речевое  занятие "Путешествие в прошлое часов»"Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.  Учить чёт...

Презентация к занятию "Путешествие в прошлое часов"

С проблеммой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живёт и ребёнок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотре...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)

Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...

занятие на тему "Путешествие в прошлое часов" ( игровая ситуация)

Програм.задачи:   познакомить с истортей часов, устанавливать причинно-следственные связи, активизировать словарный запас, воспитывать уважение к труду человека.         ...

Конспект НОД "Путешествие в прошлое часов. Природные часы"

данный конспект поможет познакомить детей с историей прошлого часов, как человек узнавал время по природным часам....