Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Сюжетно- ролевая игра «МОРЕПЛАВАТЕЛИ» или « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЯХТЕ» ( старший дошк. возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moreplavateli_syuzh_igra.docx | 133.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
в подготовительной группе
«Мореплаватели»
воспитатель: Висковатых Е.В.
Сюжетно- ролевая игра «МОРЕПЛАВАТЕЛИ» или « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЯХТЕ» ( старший дошк. возраст).
Прогм.содерж.:
I. Формировать реалистические представления детей о труде моряков. 2.Воспитывать уважение.-к труду взрослых, желание выбрать профессию. 3.Развивать слуховое восприятие, память ,внимание, логическое мышление, (умение выделять существенные признаки предметов и соотносить их по этим признакам) , воссоздающее воображение. 4.Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь (диалог, монолог).
1 .Планомерное обогащение опыта детей.
1.1. Рассматривание различных энциклопедий , книг, посвященных географическим открытиям.
1.2. Знакомство с глобусом, картой мира.
1.3. Беседа о труде моряков, рыбаков,научных исследований. Рассматривание иллюстраций.
1.4. Чтение художественной литературы : В.Маяковский «Кем быть»,
«Эта книжечка моя про моря и про маяк», Токмакова «Кораблик», Катаев «Цветик- семицветик»,Т.Махмуд «Как плыть по заливу», С.Сахаров « Два радиста», «Как достали якорь», И.И Кобитина « Дошкольникам о технике»
2. Словарный минимум.
Глобус, карта мира, географические открытия, путешественники, мореплаватели, яхта, бухта, палуба, каюта ,камбуз, кок, капитан , штурман, радист, механик, водолаз, боцман, материки., клад , сокровища, якорь, шторм, рация, маяк, скафандр, подзорная труба, компас, штурвал, необитаемый остров, сигнал, курс, судно, экипаж, мель, пробоина.
3. Литературно- информационная поддержка игры.
Экипаж корабля:
Командир корабля- КАПИТАН.
Он отвечает не только за корабль, но и за всех людей , находящихся на корабле. Его слушается вся команда, независимо от профессии. На корабле трудятся люди разных профессий.
Помощник капитана - ШТУРМАН.
Он следит , чтобы путь корабля был безопасным. Штурман прокладывает курс.
Обязательно есть на корабле БОЦМАН, он следит за порядком. МАТРОСЫ, которые подчиняются командиру корабля и выполняют все его команды.
КОК или повар - он главный на кухне. Кухню на корабле ( яхте) называют камбуз.
МЕХАНИК - следит за работой двигателя и всех механизмов, находящихся на судне.
РАДИСТ - поддерживает связь с землей с помощью рации, принимает и передает информацию , что происходит на корабле. СУДОВОЙ ВРАЧ-следит за здоровьем всего экипажа корабля. ВОДОЛАЗ - проверяет и если нужно устраняет неисправности частей и механизмов корабля, находящихся под водой.
Водолазом может стать только очень смелый и умелый человек, так как эта очень грудная и опасная профессия. Водолаз спускается под воду в специальном скафандре. В скафандре можно находиться под водой очень долго, с помощью специальных трубок воздух подают водолазу сверху , которым он дышит.
Изобразительный ряд: фуражка с крабом, корабли, приборы, скафандр, матрос, водолаз, радист, компас, маяк и т. д.
4. Просмотр мультфильмов:
- «Остров сокровищ»
- « Степа - моряк»
-« Мореплавание Солнышкина»
5. Развивающая предметно- игровая среда. Атрибуты для игры « Мореплаватели» :
1. Крупный строительный материал для построек (корабля или яхты, острова,сказочного города).
2. Костюмы (капитанская фуражка , воротники для матросов, белая шапочка или халат для врача, халат и колпак для кока ,медицинская аптечка ).
3. Географическая и контурная карта мира, глобус, отдельные карты-материки.
4. Приборы: компас, фонарик, бинокли, подзорная труба, фотоаппарат, рация , наушники, штурвал, руль, якорь, макет маяка.
5. Карточки с описанием материков.
6. План- схема острова (групповой комнаты).
Примерный ход игры.
В-ль загадывает загадку : « Течет , течет - не вытечет , бежит ,бежит - не выбежит» О чем эта загадка ? ( о реке)
(Звучит музыка : шум волн.) Послушайте как ласково шумит море. Хотелось бы вам отправиться в плавание ? Мы поплывем вот на такой яхте, (иллюстрация)
У яхты есть паруса, на она может плыть и без парусов - с помощью мотора.
На море бывает качка. Потренируемся перед плаванием.
*
Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем.
Чтобы попасть на яхту, надо нам еще пройти лабиринт, (дети змейкой проходят между столами, вокруг кубиков ) (Строят яхту из модулей ).
Наше плавание начинается : Проходите на яхту, вещи оставим в каюте. Что необходимо взять с собой в плавание? (дети отвечают и выбирают необходимые вещи ) Наша яхта отправилась в плавание потому что : она перевозит пассажиров;
- поплывет на необитаемый остров ;
- поиски клада;
- чтобы спасти человека ;
- мы научные работники, будем изучать морских обитателей;
- круиз ( кругосветное путешествие )
»
Очень интересные предложения. Но наша яхта отправиться в путь , чтобы спасти человека, который попал на необитаемый остров. А это я узнала из бутылки, которую выбросили на берег волны. В ней описания этого острова. Посмотрим и попробуем угадать на каком он острове. (Рассматривают карту , ищут этот остров на карте).
Так как главный на корабле капитан, он отвечает не только за корабль, но и за всех людей, которые находятся на корабле (яхте). Поэтому выберем из вас самого отважного и дисциплинированного ребенка.
Примерный ход игры.
В-ль загадывает загадку : « Течет , течет - не вытечет , бежит ,бежит - не выбежит» О чем эта загадка ? ( о реке)
(Звучит музыка : шум волн.) Послушайте как ласково шумит море. Хотелось бы вам отправиться в плавание ? Мы поплывем вот на такой яхте, (иллюстрация)
У яхты есть паруса, на она может плыть и без парусов - с помощью мотора.
На море бывает качка. Потренируемся перед плаванием.
*
Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем.
Чтобы попасть на яхту, надо нам еще пройти лабиринт, (дети змейкой проходят между столами, вокруг кубиков ) (Строят яхту из модулей ).
Наше плавание начинается : Проходите на яхту, вещи оставим в каюте. Что необходимо взять с собой в плавание? (дети отвечают и выбирают необходимые вещи ) Наша яхта отправилась в плавание потому что : она перевозит пассажиров;
- поплывет на необитаемый остров ;
- поиски клада;
- чтобы спаси человека ;
- мы научные работники, будем изучать морских обитателей;
- круиз ( кругосветное путешествие )
»
Очень интересные предложения. Но наша яхта отправиться в путь , чтобы спасти человека, который попал на необитаемый остров. А это я узнала из бутылки, которую выбросили на берег волны. В ней описания этого острова. Посмотрим и попробуем угадать на каком он острове. (Рассматривают карту , ищут этот остров на карте).
Так как главный на корабле капитан, он отвечает не только за корабль, но и за всех людей, которые находятся на корабле (яхте). Поэтому выберем из вас самого отважного и дисциплинированного ребенка.
7. «Клад» - разноцветные камушки в сундучке , бусы, колечки.
8. Бутылка с картой о помощи, клада.
9. Посуда.
10. Предметы- заместители.
11. Аудиокассета с записью шума моря, водопада, реки; песни «Чунга-Чанга» ( В.Шаинский ДО.Энтин), голоса дельфинов, китов.
12. Костюмы сказочных персонажей.
6. Игры- спутники, введение новых временных ролей.
« Вольница» , «Куенм- камбуз», « Аптека», « Парикмахерская» , «Магазин», « Зоопарк», « Спасатели», « Путешествие в страну сказок» , « Салон фотографии».
7. Роли , которые могут исполнять дети:
- мореплаватели (капитан, водолаз, матросы, штурман, радист, врач, кок )."
- кладоискатели ;
- сказочные герои ;
- путешественники ;
- пираты ;
- журналист, фотограф ;
- продавцы ,парикмахер;
8. План игры.
1. Определение местонахождения острова на карте.
2. Определение пути до острова и вид транспорта, на котором можно добраться до острова.
3. Распределение ролей : капитан, штурман, боцман, матросы, врач, кок, водолаз, радист и т.д.
4. Постройка корабля.
5.Сбор необходимых вещей.
6. Путь до острова.
7. Спасательные мероприятия: моряки , ремонтируют корабль, спасают пропавшего человека, врач оказывает медицинскую помощь, тушат пожар.
8. Ищут клад.
9.Возвращение домой.
Капитану требуется помощник - штурман , который следит , чтобы путь корабля (яхты) был безопасным. Штурман прокладывает курс. Вот, например, на схеме нанесен курс яхты, посмотрите внимательно, запомните .(схема убирается )
Нарисуйте ,что вы запомнили. У кого будет самая точная схема, тот и будет штурманом.
Дорог в море нет .Как же моряки находят свой путь ? В давние времена находили путь .по звездам. Потом придумали разные приборы. Какой из них главный ?
Посмотрите на таблицу ( изображены песочные часы, антенна, секундомер , компас).
Отгадайте загадку : « Чтоб в пути не заблудиться , надо взять его с собой. Он вам очень пригодиться, он укажет путь домой .»(Компас). Чтобы кораблям не разбиться о скалы или подводные камни ставят маяки, которые помогут вам в пути . Давайте пройдем по яхте. Это каюты. А здесь управляют яхтой - это рубка. Пол называют палубой.
Кто знает, как называют кухню на яхте ? (Камбуз)
А как называют повара ? (Кок). Выберем кока, чтобы он готовил еду, так как путешествие продолжиться долго. • .
В любом путешествии нам потребуется судовой врач , который будет следить за здоровьем всех пассажиров. А для этого нам необходимы медикаменты. Что необходимо врачу ?
А если вдруг корабль попадет на мель и получит пробоину, кто зачинит ее? ( Водолаз). Остальные дети у нас будут матросами. Ну теперь можно отправляться в путь.
( На пути преодолеваем преграды : шторм , поломка корабля , пожар , эпидемия гриппа...) Окончание : спасти человека.
9.Активизация проблемного общения взрослого с детьми.
( Продолжение игры ,варианты ).
2 вариант:
Отправляемся в сказочный город. Наша яхта подошла к сказочному городу. Сойдем на берег, погуляем по городу.
Отгадайте загадку: « Добрые соседи век рядом живут, а друг с другом не видятся .» ( Окна).
В городе живут герои сказок , Я покажу их вам.
(Показ плаката с изображением сказочных персонажей, изображенных в
окнах дома).
Жители этого города разные : добрые и злые.
Посмотрите на эти лица и оцените их эмоциональное состояние.
Добрые помогут вам в пути ,а злые причинят разные преграды.
( болото , пропасти ,огонь, превращение людей в зверей ).
3 вриант. «Поиски клада»
Мы ищем клад. Возьмите лист на котором нарисована схема острова.
И как этот клад найти .Давайте вместе прочитаем.
Плывем к острову .(Звучит музыка « Чунга- Чанга»)
Смотрим какой интересный остров. Как тут найти клад?
Давайте сначала определим какие здесь растения .
Возьмите бланки на которых нарисованы листья, грибы и цветы,
сгруппируйте их.
Как тихо здесь и красиво. Как нужно вести себя в природе? (ответы ) ь принимаемся за поиски клада.
Окончание игры.
Отгадайте загадку :» По морю идет, идет , а до берега дойдет гут и пропадает ?» ( волна).
Что мы видим на берегу? Домик. Плавание наше закончилось, мы вернулись домой, здесь нас ждут, здесь нам рады.
( Можно предложить игру « Мой дом» , «Семья», «Салон фотографий» и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы
Данное пособие будет полезно воспитателям детских садов...
Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы
Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы
Данный материал будет интересен воспитателям дошкольного образования. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является - игра. А сюжетно-ролевая игра занимает особое место в жизн...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы.
Картотека сюжетно-ролевыхигр для детей 6-7 лет...
Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы
муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение) Картотека...
Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы
муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение) Картотека...
картотека сюжетно-ролевых игр старшая и подготовительная группа
картотека сюжетно-ролевых игр старшая и подготовительная группа...
- Мне нравится (1)